Что нужно учесть при составлении семантического ядра
Залог успешного продвижения по ключевым фразам – правильно подобранный список запросов и грамотное распределение их по страницам ресурса. При составлении семантического ядра важно учитывать следующие правила.
- Чем более конкурентным и частотным является ключевое слово, тем выше должно быть положение соответствующей страницы в структуре сайта. Под запросы со спросом более 10 000 в месяц оптимизируется главная страница.
- Ключевые слова для продвижения сайта должны точно соответствовать тематике ресурса. Чем выше релевантность сайта продвигаемым запросам, тем проще и быстрее вывести его в топ выдачи поисковых систем. Если создавать и активно продвигать страницы с ключами, не соответствующими общей тематике (например, на сайте автодилера может быть раздел про кредитование), ресурс способен потерять позиции.
- Семантическое ядро должно включать всего несколько высокочастотных запросов. Быстро получить результат продвижения – рост целевого трафика и конверсии – можно при оптимизации большей части страниц под средне- и низкочастотные запросы.
Особенности продвижения по высокочастотным ключевым словам
Высокочастотные запросы обычно (но не всегда) являются и высококонкурентными. Как правило, они состоят из одного или двух слов, в общем описывающих какую-либо тематику. С этим связаны некоторые особенности продвижения:
- так как высококонкурентные запросы неточные, по ним редко приходят на сайт целевые посетители;
- высокочастотные ключевые слова можно использовать, если нужно привести как можно больше трафика, например для повышения узнаваемости бренда;
- продвижение по таким запросам требует больших временных и финансовых затрат в связи с высокой конкуренцией;
- удерживать хорошие позиции в топе по высокочастотным ключам сложно.
Особенности продвижения по средне- и низкочастотным запросам
Такие запросы составляют большую часть семантического ядра. Продвижение страниц сайта по низкочастотным фразам может способствовать повышению позиций по ключам с более высоким спросом. Именно по запросам с небольшой частотностью на сайт чаще всего приходят целевые посетители: они вводят в поиск максимально конкретизированное название товара, услуги или вопрос, ответ на который хотят найти. При продвижении по средне- и низкочастотным ключам нужно учесть следующее:
- качественно оптимизируйте страницы и добавляйте действительно полезную информацию, чтобы снизить число отказов;
- используйте ключевые слова с маленьким спросом на каталожных страницах;
- применяйте «Вордстат» или другие сервисы для подбора шлейфа запросов;
- откажитесь от использования запросов с грамматическими ошибками, нарушением логики, явно неестественных фраз.
Важные этапы продвижения
Работа с контентом
Оптимизация сайта может включать написание новых статей под продвигаемые ключевые слова или добавление запросов в уже существующий контент, если он им релевантен. В любом случае материалы, размещаемые на ресурсе, должны быть структурированными, легко читаемыми и полезными для посетителей. При оптимизации контента под запросы нужно учесть ряд нюансов, перечисленных ниже.
- Заголовок h1 является самым важным элементом страницы наряду с содержимым title. Именно поэтому в указанный метатег и основной заголовок желательно вставлять наиболее высокочастотные ключевые слова.
- Заголовки второго и последующих уровней также помогают структурировать контент, но уступают по значимости h1. В них можно добавлять средне- и низкочастотные ключевые слова. При этом подзаголовки должны соответствовать содержимому нижеследующего текстового блока.
- Продвигаемые запросы необходимо равномерно распределять по всему тексту. Желательно использовать разные формы вхождений: точное и словоформы. Следует избегать употребления неестественных с точки зрения языка фраз.
- Плотность ключевых слов должна быть не выше, чем у конкурентов по топу. Избыток вхождений в тексте поисковик может расценить как попытку манипулировать выдачей и наложить фильтр за переспам.
- При выборе структуры текста необходимо ориентироваться на сайты, которые уже находятся на первых позициях.
- Оптимизировать под ключи можно и нужно не только сам текст, но и добавленные в него картинки. Для этого запросы прописывают в содержимом атрибута alt (описание изображения для поисковика).
Создание внутренней перелинковки
Грамотное распределение веса сайта между страницами в некоторых случаях позволяет быстро добиться вывода сайта в топ по низкоконкурентным и низкочастотным запросам без затрат на внешние ссылки. Внутренняя перелинковка:
- улучшает ранжирование продвигаемых страниц, которым передается вес;
- помогает поисковым роботам в индексации за счет видимости ссылок на нужный раздел;
- упрощает навигацию по сайту, улучшая таким образом поведенческие факторы ранжирования.
Правил внутренней перелинковки довольно много, но основное из них состоит в том, что непродвигаемые страницы должны ссылать на продвигаемые (не наоборот!).
В качестве доноров выбирают те разделы, которые не претендуют на высокие позиции в поисковой выдаче. При оптимизации сайта необходимо использовать для ссылок разные анкоры. Часть из них может содержать точное вхождение ключевых фраз из семантического ядра, часть – словоформы и разбавленные запросы, остальные могут в принципе не содержать ключей.
Разнообразие анкор-листа является важным условием для успешного продвижения ресурса.
Получение внешних ссылок
Наращивание ссылочной массы способствует росту индекса качества сайта и притоку целевых посетителей. Для успешного продвижения потребуются естественные ссылки с качественных, авторитетных с точки зрения поисковой системы ресурсов. Закупка большого количества ссылок может привести к бесполезной трате бюджетов: слишком резкий прирост ссылочной массы, скорее всего, даст отрицательный результат (большой риск попадания под фильтр). Более разумной стратегией является получение бесплатных ссылок. Ниже перечислено, откуда они могут вести.
- Из социальных сетей. Они позволят не только улучшить факторы ранжирования, но и привлечь целевой трафик из Facebook, ВКонтакте, Twitter и т. д. Можно создать официальное сообщество компании, где будет указана ссылка на продвигаемый сайт. Если вести коммуникации в социальных медиа не планируется, можно вступить в уже существующие группы с подходящей целевой аудиторией и там публиковать материалы с активной ссылкой на сайт. Еще один вариант – добавлять ссылку в комментариях к постам.
- С площадок, размещающих новости, статьи, пресс-релизы. В этом случае для наращивания ссылочной массы потребуется создание интересного контента, который согласятся выложить сторонние ресурсы. В некоторых случаях размещение бесплатное, в других – потребует вложений. Для публикации материалов важно выбирать качественные площадки с хорошей посещаемостью.
- Из комментариев. Их можно оставлять не только в соцестях, но и в блогах, а также на других сайтах, где есть возможность комментирования материалов. Желательно выбирать ресурсы, схожие по тематике с продвигаемым.
- С досок объявлений и каталогов. Здесь также можно бесплатно разместить ссылки на продвигаемый сайт. Способ наименее трудозатратный, но такие ссылки редко передают большой вес.
- Из вопросно-ответных сервисов. На таких площадках ссылку можно добавить в ответ на заданный вопрос. При этом важно, чтобы публикуемое мнение было действительно информативным и полезным.
На оптимизацию сайта и вывод ресурса в топ выдачи поисковиков обычно требуется несколько месяцев. При соблюдении приведенных рекомендаций можно сравнительно быстро добиться успеха, однако нужно учитывать, что сроки будут зависеть от особенностей самого ресурса, уровня конкуренции в тематике и других факторов.