Кому подходит модель CPL
Включение в KPI метрики CPL будет целесообразным решением не всех видов бизнеса. Это модель подходит компаниям, которые продают сложные и дорогие продукты. В таких сегментах стоимость одного лида всегда высока, а перевод его в продажу приносит значительную прибыль. Интернет-магазинам недорогих потребительских товаров нет смысла сильно ориентироваться на стоимость лида, так как в таком бизнесе намного важнее конверсия трафика в непосредственные продажи.
Зачем нужно считать CPL
Привлечение потенциальных клиентов (лидов) является ключевой задачей для любой компании, предлагающей товары или услуги. Метрика CPL (стоимость привлечения клиента) играет важную роль в оптимизации рекламных затрат и повышении эффективности маркетинговых кампаний. Зачем же нужно учитывать CPL?- Контроль рекламного бюджета: планирование и оплата только за реальные заявки.
- Прогнозирование расходов на рекламу на будущее: планирование бюджета на несколько месяцев вперед.
- Расчет стоимости лида в различных рекламных каналах: определение наиболее эффективных и рентабельных каналов привлечения клиентов.
- Снижение рекламных затрат: оптимизация кампаний для снижения стоимости привлечения клиентов.
- Анализ эффективности рекламных каналов: оценка результатов каждого канала и определение оптимального сочетания каналов.
- Увеличение дохода компании: повышение эффективности рекламы и увеличение числа привлеченных клиентов.
Как расчитывается CPL
Стоимость лида определяется соотношением инвестиций в рекламный канал к объему полученных лидов за точно определенный период. Формулу показателя можно выразить следующим образом:
CPL = расходы на рекламу/полученные лиды
Приведем пример расчета. На рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» было потрачено 500 долларов. В результате компания получила контактные данные 200 заинтересованных пользователей. Соответственно: 500/200 = 2,5 доллара обошелся бизнесу каждый лид. В маркетинге расчет CPL позволяет объективно оценить эффективность рекламной кампании в целом, а также определить результативность инвестиций в отдельные ее каналы. Так, если один инструмент показывает слишком высокую стоимость лида, то нужно перераспределить финансы рекламного бюджета на более выгодные направления.
Как получить данные для расчета CPL
Чтобы определить среднюю стоимость привлечения лида за период необходимо выполнить следующие операции:
- настроить цели в аналитической системе Google Analytics;
- активировать функцию расширенной электронной коммерции;
- импортировать в GA информацию о расходах на активные рекламные каналы;
- добавить данные из системы колл-трекинга, если она используется;
- определить отчетный период.
После этого в отчетах аналитической системы можно будет найти данные о стоимости лидов.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, что такое CPL в рекламе и маркетинге. При анализе метрики важно помнить, что стоимость лида не может отражать цену привлечения клиента. Получение контактных данных потенциального клиента не гарантирует продажу. Поэтому особое внимание нужно уделять конверсии лидов в продажи.
Все термины SEO-Википедии