Стоимость рекламы в ВК: как сделать расчет и оптимизировать расходы

прочитали: 4841
Социальная сеть «ВКонтакте», или попросту ВК, в 2022 году испытала новый взлет. После блокировки Facebook * и Instagram * в соцсеть перебрались блогеры и бизнес. Таргетированная реклама в ней снова стала актуальной. Поговорим о том, сколько стоит реклама во ВК, как ее настроить и на что лучше обратить внимание.

VK реклама
VK реклама.pngVK реклама.png

Почему бизнесу нужна реклама во «ВКонтакте»

  • Начиная с весны 2022 года ВК – самая популярная соцсеть в России. В ней более 100 миллионов пользователей, причем 50 миллионов человек посещают ее ежедневно. Это мощный канал раскрутки.
  • Пользоваться рекламным кабинетом во «ВКонтакте» можно без проблем: соцсеть российская, не запрещена, санкций в отношении бизнеса из РФ в ней нет.
  • ВК понимает свое выгодное положение и активно развивает инструменты для предпринимателей и брендов. Например, в социальной сети появилась возможность сделать лендинг для продукта, проводить платежи и выписывать чеки.
  • В 2022 году соцсеть обновила рекламный кабинет: теперь он удобнее и функциональнее. А минимальная сумма для старта кампании – всего 500 рублей.

Как запустить рекламную кампанию

Настроить рекламу можно двумя способами: через сам ВК или инструмент myTarget. Он тоже принадлежит VK Group, так что инструменты и интерфейс у сервисов похожи.

  • Выберите цель кампании. Можно увеличивать охват, конверсии, вовлекать пользователей в группу внутри соцсети или перенаправлять на сайт. Если вы не нашли подходящую цель, можете продолжить без нее.
  • Выберите формат объявления. Для каждой цели доступны свои форматы, например запись с кнопкой, универсальный рекламный пост, карусель или баннер.
  • Напишите объявления и настройте аудиторию. Как это делается, мы расскажем в отдельной статье, тема таргета довольно обширная.

Реклама во ВК показывается в ленте пользователей, в сторис и в боковой части десктопной версии соцсети. В последнем случае отображаются баннеры, а не посты.

Сколько стоит реклама во «ВКонтакте»

Цена рекламы во ВК рассчитывается по принципу аукциона. Если ниша популярная, а конкуренция высокая, стоимость 1000 просмотров или одного клика будет выше. В малоизвестных отраслях – ниже.

  • При настройке кампании рекламодатель указывает, сколько готов заплатить за объявления.
  • Когда алгоритм показа рекламы «решает», какому объявлению отдать предпочтение, он в реальном времени выберет наиболее выгодный вариант, то есть от того, кто предложил больше.
  • Кроме стоимости, на частоту показов влияет кликабельность. Если показатель CTR высокий, ВК делает вывод, что реклама интересная, и демонстрирует ее чаще.
  • Самая высокая ставка при этом не означает, что объявление будет показываться всегда. Его просто будут демонстрировать чаще, но даже низкобюджетную рекламу иногда показывают.

Если показов мало, значит стоит повысить рекомендованную стоимость за клик или 1000 просмотров. Но задирать ее так, чтобы она была выше всех, не нужно.

Как оптимизировать цену объявления и бюджет

Как оптимизировать цену объявления и бюджет
Как оптимизировать цену объявления и бюджет.pngКак оптимизировать цену объявления и бюджет.png

Существуют три способа расчета стоимости рекламы во ВК. Это автоматический подбор, доступный в любых кампаниях, а также CPM (плата за 1000 просмотров объявления) и CPC (оплата за клики). Эти способы доступны не всегда: только если соответствуют выбранной цели рекламной кампании и формату объявления.

Автоматический подбор. Запустить рекламу с этим вариантом цены очень просто: в графе «Настройка цены» есть бегунок, позволяющий включить и отключить автоподбор. Если он включен, алгоритмы «ВКонтакте» с учетом выбранной цели кампании сами выберут цену, которая даст нужную частоту показов. Маркетолог должен выбрать дневной бюджет – то, сколько денег на рекламу можно потратить за день. При желании можно указать ограничения для стоимости клика. Первые несколько дней алгоритм будет учиться, но потом его работа должна стать точнее. Это хороший вариант для тех, кто не уверен в своей способности грамотно рассчитывать цену.

Плата за 1000 просмотров. Настройки моделей CPM или CPC (в зависимости от цели и типа объявления) открываются, если выключить автоподбор. В случае с платой за 1000 показов появится ползунок: он отображает выбранную цену. Можно двигать его, тем самым увеличивая или уменьшая стоимость. Изначально выставляется рекомендованная цена: она рассчитывается исходя из вида кампании, типа объявления, ЦА и ниши. Кстати, ограничения по стоимости тоже различаются в зависимости от типа объявления. Реклама в боковой части десктопной версии ВК намного дешевле, чем сторис.

Плата за клики. Модель CPC настраивается примерно так же, как предыдущая. Сначала нужно отключить автоподбор. Затем появится ползунок, где можно будет выбрать цену. Принципиальная разница только в стоимости: здесь она также зависит от того, куда ведет объявление. Если вы занимаетесь раскруткой группы ВК, цена будет не такой, как при нацеливании на сайт. Также значение имеет географический фактор: для некоторых стран стоимость выше.

Прогноз. После настройки стоимости рекламы во ВК появляется окно, где собрана краткая информация о прогнозах для кампании. Там будут указаны:

  • примерный размер ЦА;
  • охват – в твердых цифрах и в процентах от размера аудитории;
  • приблизительное количество показов;
  • бюджет, нужный для реализации кампании.

Цифры указываются в формате диапазона: от минимального значения до максимального. Срок, за который они показываются, можно изменить: день, неделя или месяц. Если прогноз вас не устраивает, можно сменить параметры рекламы: цену, тип или ограничения. Варианты с ручной настройкой считаются подходящими для опытных пользователей. Часто выбирается следующий принцип: поставить цену ниже рекомендованной, а затем смотреть на кликабельность. У тех объявлений, где она выше, можно увеличивать стоимость.

Оптимизация бюджета. Для кампаний с разными типами объявлений существует опция «Оптимизация бюджета». Она помогает равномерно распределять выделенные средства по всем направлениям раскрутки, чтобы сначала объявления имели примерно одинаковое количество показов. Потом больше денег отдается на рекламу с более высокой кликабельностью, а значит, эффективностью. Это удобно, но первые несколько дней алгоритм будет учиться: в это время расходовать деньги он может неоптимально.

Как запускается реклама в сообществах «ВКонтакте»

Реклама в группах ВК бывает двух типов.

  • Таргетированная. Настраивается через рекламный кабинет, в качестве ЦА выбираются подписчики тех или иных сообществ – так можно выбрать одну или несколько групп.
  • Интеграция. Это фактически договоренность с администратором группы, чтобы он разместил у себя ваш рекламный контент. Можно написать владельцу сообщества напрямую или выбрать через каталог нативных интеграций – приложение со списком контактов по всем группам. Формат рекламы разнообразен: пост, опрос, конкурс или видео, картинки и обложки.

Стоимость таргетированной рекламы вв ВК такая же, как мы описали выше. А цену продвижения в сообществах устанавливают ее владельцы. Обычно они ориентируются на статистику своего паблика: чем она лучше, чем больше подписчиков, тем выше прайс.

Выводы

  • Стоимость рекламы во ВК рассчитывается по принципу аукциона. Если предложить больше, объявления будут показываться чаще.
  • Для тех, кто не хочет вникать, есть автоматическая настройка и оптимизация.
  • Чтобы не израсходовать бюджет, можно поставить дневной лимит.
  • Чем точнее таргетинг, тем эффективнее будут тратиться деньги: не будет расходов на нецелевые показы.
  • Можно выделить первые несколько дней на тестирование разных форматов.
  • Эффективность объявлений отслеживается с помощью статистики и UTM-меток. Неэффективные следует отключать.
  • Первую кампанию малоизвестного бренда лучше создавать с оплатой CPC, на CPM переходить с набором известности.
  • Если цены растут, значит реклама работает хуже, чем у конкурентов, – кликов меньше.
  • Если решите использовать интеграцию, смотрите не только на количество подписчиков, но и на их активность. Показатели доступны через статистику группы.

Вы можете настраивать рекламу сами или воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты Ingate сделают все, чтобы эффективно использовать ваш рекламный бюджет.

* Принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

(Нет голосов)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх