Нужен ли Facebook твоему бизнесу: исследование аудитории

 Время чтения 4 минуты
|
прочитали: 1408
Нужен ли Facebook твоему бизнесу: исследование аудитории
Прежде чем продвигать бренд в Facebook, нужно детально всё проанализировать: какие тематики популярны в этой соцсети, какое ежемесячное количество активных пользователей, сколько из них потенциальных клиентов твоей компании и пр. Чтобы тебе было проще принять решение, читай исследование аудитории из нашей книги «Как покорить Facebook».

Делимся исследованием аудитории Facebook из нашей книги «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама».

Каждый год крупные аналитические агентства презентуют сногсшибательную статистику, которая показывает, насколько Facebook привлекателен для всех отраслей бизнеса. Однако в России, в отличие от других стран, Facebook — достаточно нишевая соцсеть с выраженной деловой направленностью.

Какому бизнесу стоит задуматься о продвижении в Facebook, а кому лучше присмотреться к другим соцсетям? Вот что говорит наш опыт и последние исследования.

Мария Борисова
Мария Борисова
ведущий digital-стратег Ingate
Только за последний год мы с коллегами проанализировали профили около 500 компаний в большинстве тематик и подготовили 130 стратегий. Можем сказать определённо: у каждой социальной сети есть своя специфика, такая есть и у Facebook.

К примеру, здесь сложно продвигать FMCG, детскую тематику, всё, что связано с домашним хозяйством, кулинарией и продуктовым ритейлом. Для создания сообществ в этих направлениях лучше рассмотреть другие соцсети, а Facebook использовать как платформу для таргетированной рекламы.

Но есть тематики, для которых он подходит лучше всего. По нашему опыту, в Facebook наиболее успешны и популярны сообщества следующих направлений:

Популярные темы в Facebook
Какие темы популярны в Facebook.PNGКакие темы популярны в Facebook.PNG

Популярность этих тематик в Facebook уже во многом говорит о реальной аудитории этой соцсети.

По исследованию Brand Analytics, ежемесячная аудитория Facebook в России — 2 209 000 активных пользователей. Они генерируют 64 670 000 сообщений (март 2019 года).

Активные пользователи Facebook
Сколько активных пользовталей FacebookСколько активных пользовталей Facebook

Источник: Brand Analytics

Взросление — общий тренд для всех социальных сетей, но в Facebook он заметен больше всего. В 2019 году аудитория приросла в основном за счёт пользователей старше 45 лет. Так что в этой соцсети легко найти возрастную аудиторию, и она там весьма активна.

Почти половина всей аудитории соцсети — жители Москвы. Большая часть молодой аудитории тоже из столицы.

География пользователей Facebook
Где проживают пользователи FacebookГде проживают пользователи Facebook

Источник: Brand Analytics

Сколько среди всей аудитории потенциальных клиентов твоей компании? Это можно узнать с помощью Facebook Audience Insights — бесплатного инструмента для оценки охвата рекламы.

Возраст и пол пользователей Facebook по полу
Возраст и пол аудитории Facebook по полуВозраст и пол аудитории Facebook по полу

При наличии портрета целевой аудитории этот сервис — находка. Достаточно перенести данные, и ты получишь число пользователей Facebook, которым может быть интересен продвигаемый продукт. Помимо этого, рекомендуем оценить демографический состав, уровни образования и должности, места проживания и целевые действия.

Во всех социальных сетях преобладают женщины. Facebook не исключение, но гендерная разница среди всех пользователей России тут минимальна. Более 40 % активной аудитории — мужчины.

Распределение пользователей Facebook по полу
Распределение аудитории Facebook по полу.PNGРаспределение аудитории Facebook по полу.PNG

Источник: Brand Analytics

Совершенно однозначно Facebook имеет деловую направленность. Это во многом определяет состав аудитории соцсети и модели поведения.

У большинства из нас есть аккаунты в нескольких социальных сетях. И каждую из них мы можем использовать по-разному. Среднестатистический пример: 

Что люди делают в разных соцсетях
Интересы пользователей в разных соцсетяхИнтересы пользователей в разных соцсетях

Этот портрет не подтверждён статистикой, однако многие наверняка узнают в нём себя. По сути, это стереотипы. Однако чем больше они укореняются в сознании, тем реальнее становятся. Представьте школьника, который только получил возможность создать профиль в соцсетях. Что он выберет? Вряд ли Facebook. Или бабушка попросит зарегистрировать её где-нибудь. Что ты ей предложишь? Вряд ли Instagram. Конечно, если у тебя не суперпродвинутая бабушка-фотограф.

Выбирая для продвижения бизнеса Facebook, в первую очередь подумай, насколько будешь уместен в нём со своим продуктом. Ведь на данный момент это самая спорная из всех социальных сетей.

Facebook за и против
Плюсы и минусы FacebookПлюсы и минусы Facebook

Как определить, какой формат присутствия в Facebook подойдёт конкретному бизнесу? Универсального рецепта нет: одним достаточно грамотно оформленной странички-визитки и кросспостинга из других соцсетей, другим потребуется полноценный SMM с ведением сообщества и рекламой, третьим — только таргетированная реклама, ведущая на внешнюю посадочную страницу — на сайт, в приложение.

Ключевой фактор — количество потенциальных покупателей и их интерес к тематике, которые можно оценить, проанализировав страницы конкурентов и близких по контенту некоммерческих сообществ.

О том, как это сделать, читай в новой книге Ingate «Как покорить Facebook». Первая её часть посвящена пошаговой разработке SMM-стратегии и пригодится для работы не только с Facebook, но и с другими соцсетями.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
наверх