Делимся исследованием аудитории Facebook из нашей книги «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама».
Каждый год крупные аналитические агентства презентуют сногсшибательную статистику, которая показывает, насколько Facebook привлекателен для всех отраслей бизнеса. Однако в России, в отличие от других стран, Facebook — достаточно нишевая соцсеть с выраженной деловой направленностью.
Какому бизнесу стоит задуматься о продвижении в Facebook, а кому лучше присмотреться к другим соцсетям? Вот что говорит наш опыт и последние исследования.
К примеру, здесь сложно продвигать FMCG, детскую тематику, всё, что связано с домашним хозяйством, кулинарией и продуктовым ритейлом. Для создания сообществ в этих направлениях лучше рассмотреть другие соцсети, а Facebook использовать как платформу для таргетированной рекламы.
Но есть тематики, для которых он подходит лучше всего. По нашему опыту, в Facebook наиболее успешны и популярны сообщества следующих направлений:
Популярность этих тематик в Facebook уже во многом говорит о реальной аудитории этой соцсети.
Источник: Brand Analytics
Взросление — общий тренд для всех социальных сетей, но в Facebook он заметен больше всего. В 2019 году аудитория
Почти половина всей аудитории соцсети — жители Москвы. Большая часть молодой аудитории
Источник: Brand Analytics
Сколько среди всей аудитории потенциальных клиентов твоей компании? Это можно узнать с помощью
При наличии портрета целевой аудитории этот сервис — находка. Достаточно перенести данные, и ты получишь число пользователей Facebook, которым может быть интересен продвигаемый продукт. Помимо этого, рекомендуем оценить демографический состав, уровни образования и должности, места проживания и целевые действия.
Во всех социальных сетях преобладают женщины. Facebook не исключение, но гендерная разница среди всех пользователей России тут минимальна.
Источник: Brand Analytics
Совершенно однозначно Facebook имеет деловую направленность. Это во многом определяет состав аудитории соцсети и модели поведения.
У большинства из нас есть аккаунты в нескольких социальных сетях. И каждую из них мы можем использовать по-разному. Среднестатистический пример:
Этот портрет не подтверждён статистикой, однако многие наверняка узнают в нём себя. По сути, это стереотипы. Однако чем больше они укореняются в сознании, тем реальнее становятся. Представьте школьника, который только получил возможность создать профиль в соцсетях. Что он выберет? Вряд ли Facebook. Или бабушка попросит зарегистрировать её где-нибудь. Что ты ей предложишь? Вряд ли Instagram. Конечно, если у тебя не суперпродвинутая бабушка-фотограф.
Выбирая для продвижения бизнеса Facebook, в первую очередь подумай, насколько будешь уместен в нём со своим продуктом. Ведь на данный момент это самая спорная из всех социальных сетей.
Как определить, какой формат присутствия в Facebook подойдёт конкретному бизнесу? Универсального рецепта нет: одним достаточно грамотно оформленной странички-визитки и кросспостинга из других соцсетей, другим потребуется полноценный SMM с ведением сообщества и рекламой, третьим — только таргетированная реклама, ведущая на внешнюю посадочную страницу — на сайт, в приложение.
Ключевой фактор — количество потенциальных покупателей и их интерес к тематике, которые можно оценить, проанализировав страницы конкурентов и близких по контенту некоммерческих сообществ.
О том, как это сделать, читай в новой книге Ingate «Как покорить Facebook». Первая её часть посвящена пошаговой разработке SMM-стратегии и пригодится для работы не только с Facebook, но и с другими соцсетями.