Как проверить эффективность размещения рекламных объявлений

прочитали: 511
Как проверить эффективность размещения рекламных объявлений
Использование поисковой системы в качестве маркетингового инструмента подразумевает фактически эксплуатацию ее механизмов определения релевантности в рекламных целях. Именно релевантность (соответствие искомому) размещенного объявления ключевому запросу влияет на его кликабельность. Именно релевантность оставляет пользователя на вашем сайте и стимулирует его активность, в том числе и коммерческую выраженную в заполнении форм и заявок. Причем релевантность начинается задолго до продвижения.

Введение

Чтобы продвижение сайта было успешным необходимо управлять несколькими составляющими: 

  • Набором ключевых слов.
  • Текстом объявления, показываемого на рекламной площадке (в том числе и текстом сниппета, показываемого в поисковой системе).
  • Наполнением страниц сайта, на которые ведется трафик.

И для того чтобы оценить насколько успешно проделана работа по подготовке сайта к продвижению, а также качество выбора ключевых слов и обеспечение соответствия слов, страницам сайта существует несколько показателей:

Сниппет (блок текста, показываемый органичной выдачей поисковой системой в ответ на ваш запрос) и текст контекстного рекламного объявления должны максимально соответствовать ключевому слову, вводимому пользователем.

Пример сниппета в поисковой выдаче.Пример сниппета в поисковой выдаче.

На представленном примере видно, что пользователи, переходящие из системы контекстной рекламы Яндекс.Директ в среднем в два раза просматривают больше страниц и в два раза больше времени проводят на страницах сайта. Если я ввел запрос «расчет ипотеки» с целью выяснить, а как вообще рассчитывается ипотека, то выдача будет релевантна и я получу то, что хотел. Однако, если я ввел запрос с целью рассчитать ипотеку сейчас, тогда представленные сниппеты будут мне гораздо менее интересны и высока вероятность, что я воспользуюсь контекстной рекламой.

Собственно первичная проверка состоит в том, чтобы оценить, а что показывает поисковая система вашим потенциальным клиентам в ответ на запросы, которые они вводят. В оценке данного фактора трудно обойтись без субъективизма, обычно, если вас устраивает не только позиция вашего сайта, но и содержание сниппета, значит продвижение проводится успешно.

Контент на сайте должен максимально соответствовать интересам пользователей (ключевым словам), которые переходят на сайт. В оценке такого соответствия субъективным мнением можно пренебречь, есть статистические инструменты. Качество соответствия контента сайта ключевым словам и объявлениям можно проверить стандартными показателями любой системы статистики:

  • Глубина просмотра сайта – показатель говорит нам о том, насколько посетителя вообще заинтересовал наш сайт. Чем больше страниц посетитель увидел, тем лучше. 
  • Длительность просмотра страницы – показатель говорит об интересности материала для посетителя, чем дольше, тем выше вероятность, что посетители читают материалы. 
  • Отказы – показатель говорит о релевантности страницы текущему интересу пользователя. Чем меньше пользователей покидает страницу сразу после ее загрузки, тем выше релевантность.

Показания счетчика GA.Показания счетчика GA.

Заключение

На представленном примере видно, что пользователи, переходящие из системы контекстной рекламы Яндекс.Директ в среднем в два раза просматривают больше страниц и в два раза больше времени проводят на страницах сайта. Также видно, что среди этих пользователей меньше тех, кто сразу же покидает сайт. Но как можно увидеть, есть еще разнообразные источники размещения, такие как, например сайт Liveinternet, где также «обитает» целевая аудитория нашего проекта и где показатель отказов еще ниже, чем в контекстной рекламе.

(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх