Желание видеть результат как можно быстрее после вложения средств — вполне естественное для предпринимателя. Но можно ли рассчитывать на мгновенные достижения, если речь идет о продвижении в Интернете?
Быстрая раскрутка сайта
Быстрое SEO-продвижение сайта
Запрос «быстрое продвижение сайта», по данным «Яндекс.Вордстат», собирает более 1700 показов в месяц. А раз есть спрос, будет предложение: есть немало специалистов, предлагающих ускоренные результаты на достаточно размытых условиях. Стоит отметить, что быстрая раскрутка сайта возможна, но далеко не для всех проектов. И стандартную оптимизацию она не заменит. Но обо всем по порядку.
Как можно ускорить раскрутку сайта
Перечислим четыре ситуации, при которых можно достичь быстрых результатов продвижения:
Акцент на низкочастотные запросы. Нужно взять группу релевантных НЧ-ключей и создать отдельную страницу под каждый запрос. Как только страницы пройдут индексацию, их продвижение до топ-10 в выдаче займет 7–14 дней. Способ подходит преимущественно для сайтов-визиток, региональных или узконаправленных коммерческих проектов. Недостаток: один НЧ-запрос приводит мало трафика. Поэтому продвигаться нужно именно под большую группу ключей.
Раскрутка сайтов с большой историей. Если проекту больше 5 лет, достаточно провести грамотную внутреннюю оптимизацию, и в среднем через 60 дней он может достичь топ-10 по конкурентным запросам.
Сайт с трендовым товаром/контентом. Если проект поймал модную волну или стоит у ее истоков, он будет получать много естественного трафика. При отсутствии явных ошибок оптимизации сайт за пару недель может занять выгодные позиции в выдаче. Минус в том, что тренды в Интернете быстро меняются.
Проект с частым обновлением контента. Принцип следующий: чем чаще обновляется контент, тем быстрее будут индексироваться новые страницы. Если публиковать новую и качественную информацию часто, собирать трафик на обновлении можно уже через несколько часов после публикации. Максимальный срок индексации в таких случаях — до 5 дней.
Перечисленные условия будут действовать только в том случае, если на продвигаемом сайте отсутствуют серьезные технические ошибки, если на страницах качественный контент, семантическое ядро правильно подобрано и распределено, отсутствуют переспам и плагиат.
Чего делать нельзя
Нельзя делать для быстрого продвижения
Что нельзя делать для быстрой SEO-раскрутки
Коротко перечислим, какие методы быстрой раскрутки сайта неприменимы в современных условиях:
прогон по каталогам;
неестественное наращивание ссылочной массы (сотни и тысячи ссылок из ничего);
переспам на страницах, использование невидимого контента;
использование ссылок с нерелевантных/некачественных площадок;
переадресация на продвигаемый сайт без согласия пользователя;
создание огромного количества страниц с некачественным контентом;
разнообразные накрутки трафика и поведенческих факторов.
Практически все эти уловки сейчас быстро вычисляют алгоритмы поисковых систем. Результат всегда один и тот же: санкции, затраты на исправление ошибок, потеря времени.
Способы быстрого продвижения сайтов
Быстрая раскрутка сайта — условное понятие. Однако есть несколько безопасных методов, позволяющих ускорить стандартный процесс.
Крауд-маркетинг (публикация статей с обратными ссылками на тематических площадках).
Гостевые публикации в СМИ и блогах.
E-mail-рассылка.
Публикация объявлений со ссылками на площадках уровня Avito.ru (для коммерческих площадок).
Чем отличается быстрая оптимизация от стандартной
Отличия достаточно размыты. Вопрос — в целях. Есть смысл быстро раскручивать проекты-однодневки: например, продающие трендовые игрушки текущего года. Как только популярность уйдет — смысла содержать и оптимизировать сайт не будет. Поэтому важно поймать волну. Если же сайт предназначен для долгого стабильного существования, к быстрым методам раскрутки нужно будет добавить классические. Их отличие в том, что они направлены на рост авторитета проекта и уровня его полезности для аудитории.
Внутренняя оптимизация. Она включает грамотное формирование семантического ядра, заполнение метатегов title и description, создание полезного и оптимизированного контента для пользователей с подзаголовками, инфографикой и выделенными смысловыми блоками. Иллюстрации тоже должны быть оптимизированными (атрибут Alt).
Техническая оптимизация. В ее рамках нужно решить все проблемы, добиться оптимального отображения страниц на экранах мобильных устройств, ускорить загрузку, удалить нерабочие (битые) ссылки, настроить правильные ответы сервера, заполнить файлы robots.txt и sitemap.xml.
Регулярная публикация контента. Схема быстрой раскрутки была описана в предыдущем пункте. Для таких ресурсов «Яндекс» использует быстробот. Чем чаще публикуете новости или статьи — тем быстрее новые страницы попадают в индекс.
Учитывая сотни факторов оптимизации и десятки алгоритмов поисковых систем, можно уверенно сказать: волшебной кнопки для мгновенной раскрутки не существует. Быстрое продвижение сайта — результат комплексной многоплановой работы. Но ее результат — это не только скорость, но и стабильность достигнутых позиций.
Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.
У тебя есть нерешенные задачи?
В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital