Контент — текстовое и графическое содержание ресурса — с одной стороны, разрабатывается для привлечения целевых посетителей, предоставления им необходимой информации и превращения их в клиентов. С другой стороны, принципы поискового продвижения сайтов требуют наличия на страницах ключевых запросов, распределенных с заданной частотой.
Требования поисковых систем
Качество контента с точки зрения продвижения определяется по следующим параметрам:
- Уникальность. Страницы с неуникальным текстом могут быть исключены из поисковой выдачи, что снижает авторитетность сайта. При большом количестве ворованного контента поисковые системы исключают весь сайт из индексации (бан ресурса).
- Релевантность. Текст на каждой странице должен содержать тематические слова и словосочетания, соответствующие продвигаемым запросам. Их частота выбирается достаточной для определения тематики сайта поисковыми системами, но не чрезмерной, иначе страница может быть исключена из индекса, как спамная.
- Форматирование. Заголовок H1, а также Title страницы должны соответствовать ее содержанию. Не рекомендуется использовать одинаковые заголовоки для разных разделов. Текст разбивают на короткие смысловые блоки, озаглавленные подзаголовками 2-6 уровня. Списки оформляют соответствующими тегами. Тематические изображения усиливают восприятие и способствуют продвижению сайта.
- Обновление. Регулярно обновляющиеся ресурсы с актуальными данными индексируются поисковыми роботами чаще и имеют преимущество при ранжировании. Добавление новых страниц также положительно влияет на продвижение сайта по низкочастотным запросам.
Высокие позиции в поисковой выдаче и увеличение целевого притока посетителей еще не гарантируют стабильного повышения продаж. Кроме оптимизации под поисковые системы контент должен быть понятным и полезным для целевой аудитории.
Требования посетителей сайта
С точки зрения удовлетворения запросов ЦА контент должен удовлетворять следующим требованиям:
- Грамотность. Свидетельствует об основательности и серьезности владельцев ресурса, повышает степень доверия к информации;
- Простота. Непонятные целевой аудитории термины вызывают отторжение и раздражение;
- Краткость. За лишним словами теряется важная посетителю информация;
- Ненавязчивость. Факты и информативность способствуют росту продаж лучше, чем самореклама.