Основные сложности в работе
1. Сужение каналов продвижения
Изначально в таргетинге наиболее эффективными были Facebook* и Instagram*. Средняя стоимость рекламы в этих соцсетях – 800 руб. Однако сложившаяся в стране ситуация не позволила продолжать работу в прежнем режиме. Тогда было решено перенести кампании во ВКонтакте.
2. Разработка стратегии
Переход в ВК, к сожалению, сопровождался падением эффективности. Сначала мы использовали таргетинг по интересам: «санатории и дома отдыха», «бизнес», «семья», но она не принесла результата. Затем было решено протестировать аудиторию по ключевым фразам.
Результаты ВК:
CPL (стоимость заявки) – 1133 руб.
Количество заявок: 8
СРС (стоимость клика по рекламному объявлению) – 30,75 руб. (516 кликов)
CTR (соотношение кликов по объявлению к количеству показов, указывает на заинтересованность пользователей или ее отсутствие) – 0,58%
CR (конверсия пользователей из тех, кто кликнул на объявление, в тех, кто оставил заявку) – 1,55%
3. Подключение парсеров
Парсер – это сервис для сбора и систематизации информации по заданным критериям.
На основе собранных парсером данных о нашей аудитории мы приняли решение ее расширить. В итоге сфокусировались на группах государственных и правительственных организаций и включили в ЦА госслужащих, которые выбирают для отдыха санатории.
Результаты ВК:
CPL – 2280,47 руб.
Количество заявок – 7
СРС – 43,14 руб. (370 кликов)
CTR – 0,39%
CR – 1,89%
4. Подключение автоматического подбора аудитории в настройках ВК
Эта функция позволяет найти заинтересованных пользователей на основе аудитории клиента во «ВКонтакте».
Результаты ВК:
CPL – 2634,86 руб.
Количество заявок – 6
СРС – 43,14 руб. (461 кликов)
CTR – 0,63%
CR – 1,30%
Результаты ВК за 2023 год
Подведем итог, как работали рекламные кампании во ВКонтакте в течение первой половины 2023 года.
Потрачено: 47 639.66 руб.
Заявок: 21
Средняя стоимость заявки: 2 268.56 руб.
Осенью 2022 года состоялся релиз VK Рекламы. Эта новая платформа объединила в себе настройки рекламных кабинетов MyTarget и ВКонтакте. В рамках проекта «Вилла Арнест» мы решили протестировать ее функцию «Заполнение лид-формы».
В новый кабинет мы перенесли наиболее успешные стратегии. Эффективная работа алгоритмов VK Рекламы показала лучший результат по стоимости и количеству заявок. При этом стоимость заявки опустилась ниже контекстной.
Результаты VK Ads за 2023 год
Рекламные кампании были запущены в середине марта 2023 года.
Потрачено: 95 165 руб.
Заявок: 251
Средняя стоимость заявки: 378 руб.
Вывод
Наш опыт с платформой VK Реклама показал впечатляющие результаты: клиенту удалось организовать стабильный поток гостей на год вперед.
Оптимизация и алгоритмы в новом кабинете позволили повысить количество заявок в 12 раз и снизить их стоимость в 6 раз.
В итоге в кабинете VK Реклама мы получили CPL в 6 раз ниже, чем в кабинете ВКонтакте, и в 2 раза ниже, чем в Facebook* и Instagram*.
Таким образом благодаря обновленным алгоритмам маркетинговые кампании можно успешно реализовывать сразу на нескольких платформах. Это открывает новые возможности для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.
В нашем маркетинговом арсенале VK Реклама теперь ключевой инструмент.