Почему связка Дзен и ПромоСтраницы уже не работает

прочитали: 1947
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
23 мая 2023
В августе 2022 года Яндекс Дзен перестал существовать в привычном нам понимании и разделился на две части – Дзен и Яндекс ПромоСтраницы. Расскажем о нюансах этого разделения и как работать с этими инструментами.
Яндекс ПромоСтраницы – это новый рекламный инструмент от Яндекса, который позволяет продвигать статьи по всей РСЯ. В Дзене по сути осталось доступно только органическое продвижение.

Это разделение произошло максимально не вовремя, так как на тот момент рынок Digital еще очень трясло от ухода нескольких социальных сетей. Агентства пытались в буквальном смысле выживать и сохранять бюджеты. Поэтому на момент разделения было проще всего объединить эти два рекламных инструмента и работать “по накатанной”. Казалось бы, контент пишется, реклама ведётся.

Но спустя несколько месяцев стало очевидно, что такой поход – провальный. Органика в Дзене начала стремительно падать на всех каналах. И какие бы результаты не приносили ПромоСтраницы, это не приводило ни к какому результату. Ну разве что просмотры и дочитывания удавалось получать дешевле, чем раньше.

Казалось, если настроить S2S на канал Дзена, то это должно помочь росту канала. Не помогло. Более того – ни у кого не помогло. Были незначительные приросты подписчиков и активностей, но это не сопоставимо с результатами, которые было возможно достигать благодаря рекламному кабинету Яндекс Дзена.

Что важно понять: у нас есть два разных инструмента, они работают на разных этапах воронки и использовать их в стратегии необходимо обдуманно.

Как заставить органику в Дзене расти? 

  1. Когда нет рекламного продвижения, приходится работать над качеством контента. Проанализируйте, что нравится вашей ЦА, пишите на схожие темы. Не забывайте про необходимость фотографий и важность оформления. Читать сплошной текст гораздо сложнее, чем логически разбитый на смысловые части.

  2. Не игнорируйте видеоконтент. Посмотрите на цифры, которые показал Дзен по итогам 2022 года: 

  3. Не забывайте про оформление канала. В Дзене есть возможность создать подборки из материалов канала, что также позволит вашим читателем быстрее и проще находить необходимый им контент.

Для каких целей логично использовать Промо.Страницы?

Показ статей бренда в РСЯ позволяет привлечь внимание пользователя, который еще не собирался ничего покупать.

Через увлекательную историю можно:

  • отработать потенциальные возражения;

  • сформировать лояльность к продукту и бренду;

  • провести читателя через верхние этапы до интереса к продукту/услуге. 

Промо.Страницы ближе к нативной рекламе (статьи на тематических ресурсах, спецпроекты со СМИ) по формату и целям, чем к контекстной рекламе.

Только гораздо выгоднее и эффективнее, чем классические нативные размещения в СМИ. И вот почему:

  1. Наличие АБ-тестов заголовков и обложек. Алгоритм выбирает самую эффективную комбинацию "обложка + заголовок".

  2. Оплата за дочитывания. Дочитывание засчитывается, когда пользователь проскроллил статью до конца и провел на ней более 30 сек. Охват тех, кто не дочитал, бесплатный.

  3. S2S. Бесшовный переход на сайт для тех, кто дочитал. Логичное продолжение коммуникации с пользователем уже на вашем сайте.

Конечно, можно запускать самостоятельно рекламные кампании, а можно обратиться за помощью к сертифицированный агентствам. Наши контактные лица в Промо.Страницах всегда на связи и готовы помогать решать задачи клиентов.

Кейсы можно посмотреть тут: https://www.behance.net/INGATE


(Нет голосов)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх