Как повысить CTR сайта в поиске: приемы и фишки

прочитали: 1159
Как повысить CTR сайта в поиске: приемы и фишки
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
3 мая 2023
Когда сайт уже находится в топ-10 по целевым запросам, возникают вопросы, связанные с его дальнейшим продвижением. Из года в год исследования, проводимые поисковыми системами, показывают, что зависимость CTR от позиции в выдаче очень высокая и после первых трёх позиций кликабельность резко снижается.

Исследования выдачи и CTR в поиске

Число кликов в зависимости от позиции сайта в выдаче GoogleЧисло кликов в зависимости от позиции сайта в выдаче Google

Данные приводятся по всему миру, не учитывают отключение рекламы в Google Ads в 2022 году. Этот показатель не зависит от тематики.

В Яндексе эти показатели распределяются еще более резко за счет изобилия рекламы, поэтому важность продвижения в топ-3 становится еще очевиднее.

В разных нишах распределение CTR между позициями в поиске может быть разным, о чем говорит исследование. Особенно ярко видно доминирование 1 результата в выдаче для тематик “Туризм” и “Недвижимость”.

Большую часть кликов собирает первая позиция:


Коллеги по рынку уже проводили исследование ниши и сделали вывод, что наиболее высокие СTR имеют брендовые запросы, на которые мы в практике продвижения имеем ограниченное влияние.

Однако в основном мы имеем дело с небрендовыми запросами, и нам необходимо работать с ними при продвижении. Наша цель заключается в привлечении трафика именно по таким запросам.

По коммерческим и информационным запросам мы можем повысить CTR в поисковых системах Яндекс и Google только за счет улучшения сниппетов.

Как создать лучшие сниппеты в нише?

Для сайтов, ранжирующихся на околотоповых позициях или уже находящихся внутри топ-10, можно внедрить набор фишек для улучшения CTR и продвижения внутри топ-10.

Многие фишки выполняются шаблонно и могут быть внедрены на страницы всех типов.

Рекомендуется использовать следующие фишки:

  1. SEO-тайтлы с использованием цифр, синонимов и эмоджи-символов.

  2. Meta-Description – им нужно уделить особое внимание: кликабельность, призывы к действию, сделать их похожими на описания идеи из контекстной рекламы.

  3. Микроразметка на все страницы сайта (формат JSON-LD, Schema.org или OG.me).

  4. Добавление фотографий, шаблонная оптимизация Alt-тегов.

  5. Добавление сайта в Справочник Яндекса. 

  6. Оптимизация хлебных крошек (также работает добавление эмоджи-символов), которые влияют на формирование текстов быстрых ссылок в Яндексе.

  7. Полноценная оптимизация контента на страницах сайта. Текстовый контент с ключевыми словами может быть активно использован в сниппетах. В Google такие сайты с текстами даже могут попадать на нулевую позицию выдачи (позиция 0). Раньше такие сниппеты выводились только для определенных запросов, связанных с ценой, теперь нередко их можно увидеть и по другим запросам.

  8. Дополнительные блоки – вопросы и ответы, цены, таблицы, блоки преимуществ также работают для повышения CTR (а также повышают ценность сайта в глазах поисковых систем).  

При этом можно тестировать разные форматы текстов (шаблонных и индивидуальных), ставить эксперименты, измерять результаты по изменению позиций.

Дополнительные фишки работают прежде всего в Google, в Яндексе меньше возможностей улучшения сниппетов.

В выдаче Google выделяется сайт с эмоджи-символами:

В Яндекс – обычные сниппеты:

Результаты работ

При проведении работ по улучшению сниппетов были достигнуты такие результаты:

При неизменной видимости увеличилась кликабельность сниппетов и количество переходов на сайты.

Таким образом, максимально детальная проработка сниппетов позволит увеличить трафик на сайт при неизменных позициях. На других проектах, где удается внедрять фишки для улучшения сниппетов, наблюдается аналогичная картина.

Выводы

  • CTR в выдаче по всем запросам резко снижается в зависимости от позиции, поэтому все более важной становится конкурентная борьба за топ-3 и топ-1.

  • За счет всестороннего улучшения сниппетов можно повысить CTR в поиске. Лучший сниппет в нише дает результаты при любой позиции в поиске.

  • За счет повышение CTR при неизменных позициях можно существенно увеличить трафик на сайт, что мы успешно и сделали на ряде проектов.


(Нет голосов)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх