Когда дело касается успешного продвижения в B2B-сегменте, важно учитывать уникальные аспекты рынка, такие как отсутствие возможности приобрести товар на сайте и ориентированность маркетинга на конечного потребителя. Это значительно отличается от B2C-сегмента, где продажи идут напрямую через сайты.
Команда Ingate Organic рассказала об актуальных проблемах и решениях для SEO в B2B на примере реального кейса, а также поделилась инсайтами, которые помогут эффективнее работать с вашим сайтом.
Особенности B2B-сегмента
Современные компании, работающие в B2B-сегменте, как правило, сталкиваются с уникальными вызовами, среди которых можно выделить следующие:
Отсутствие возможности приобрести товар на сайте. Многие B2B-предприятия не продают продукцию напрямую через сайт, что затрудняет их продвижение по коммерческим запросам в поисковых системах.
Узнаваемость бренда напрямую влияет на объемы закупок дилерами. Чем лучше ваш бренд известен, тем больше объемы закупок дилерами.
Маркетинг, ориентированный на конечного потребителя. Конечный потребитель, который покупает продукцию в розничной точке, влияет на дилерский спрос на вашу продукцию. Дилеры закупают то, что лучше продается.
Ценность охватного SEO для B2B
Охватное SEO способствует укреплению позиций бренда на рынке и росту его узнаваемости. Оно подразумевает продвижение бренда не только по продуктовым, коммерческим запросам, но и по информационным.
Чтобы продвигать сайт с помощью охватного SEO, необходимо развивать корпоративный блог бренда с полезной информацией для широкого круга аудитории потенциальных клиентов.
А причем тут блог, спросите вы? Нередко потенциальные покупатели попадают на сайт бренда или производителя через информационные статьи в блоге. Например, пользователь зашел в Яндекс или Google, чтобы найти информацию о ремонте в квартире, увидел подходящую статью в поисковой выдаче и перешел на сайт. Если это сайт производителя продукции для ремонта и он грамотно оптимизирован, как минимум бренд вызовет покупательский интерес у пользователя.
Благодаря присутствию в информационной выдаче поисковых систем, компании могут активно влиять на процесс принятия решений потребителями о выборе бренда. Это особенно важно в B2B-секторе, где процесс принятия решений часто требует большего количества информации и времени.
Кроме того, охватное SEO позволяет увеличить узнаваемость бренда, охватывая большее количество запросов в поисковых системах. Это расширяет аудиторию и увеличивает вероятность привлечения новых клиентов. А чем больше полезного контента вы даете, тем выше статистика запросов по бренду, что положительно сказывается на его известности.
Кейс düfa
Рассмотрим реальный кейс с брендом düfa, производителя лакокрасочных покрытий, с которым мы начали работать в 2023 году.
На старте работ у сайта dufa.ru была низкая доля присутствия в поисковых системах по сравнению с конкурентами. За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов.
Доля присутствия в топ-50*
* Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate. Показана доля запросов в топ-50 поисковых систем в сравнении с конкурентами.
Но такие результаты требуют системного подхода и выполнения целого ряда мероприятий. Так что же было сделано за эти полгода?
Базовая оптимизация
Скорректировали внутренние битые ссылки и ссылки с редиректом
Выполнили доработки по настройкам индексации
(работа с каноническими ссылками и файлом robots.txt)Устранили логические дубли разделов каталога, дубли метатегов, технические дубли страниц сайта
Настроили генерацию уникальных метатегов по шаблону
Оптимизировали метатеги посадочных страниц под ключевые слова
Реализовали микроразметку различных элементов сайта
Мобильная адаптация сайта
Устранили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Стоит ли говорить о том, что каждый первый пользователь интернета ищет информацию не только на десктопе (компьютерах, ноутбуках), но и в своих смартфонах. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, неудобен для просмотра и выдает кучу ошибок, то пользователь быстро уйдет с сайта. Это в лучшем случае!
Реальность такова, что поисковые системы при индексации и ранжировании сайтов учитывают их мобильную адаптацию. Если ее нет, то зачем пользователям показывать такие сайты?
Доработки по навигации и структуре сайта
Для того, чтобы сайт был удобен и понятен пользователям, пришлось поколдовать и над расположением ряда разделов, отображением блоков и отдельных элементов. Работ по этому направлению было много, расскажем о самых интересных.
Например, раньше нельзя было перейти из главного меню сразу в отдельный раздел каталога. Для него не было реализовано выпадающее окно с подразделами при наведении мышкой на “Каталог”. Мы это устранили.
А вот пример со страницей самого “Каталога”. Раньше даже при переходе в каталог не отображались его подразделы. Нужно было кликнуть на кнопку с соответствующим названием. Зачем удлинять цепочку кликов до целевого действия? Мы исправили это и вывели все подразделы сразу на странице.
Еще одна доработка была связана со ссылками. Ссылка каждой страницы должна быть понятна пользователю и показывать его путь на сайте: в каком он разделе каталога, какую продукцию смотрит. На примере ниже в “было” совершенно непонятно, что пользователь зашел в каталог, зато в “стало” видна вся цепочка переходов.
Развитие блога и доработки под EAT-факторы ранжирования
На старте работ на сайте не было блога как такового, но были четыре отдельных информационных раздела. Такое количество разделов могло вводить в замешательство пользователей. Мы объединили их в один раздел “Полезные советы”, а тематику каждого сохранили в виде тегов к статьям.
Для каждой отдельной статьи вывели дату публикации, счетчик количества прочтений, примерное время прочтения и содержание статей, добавили авторов публикации и кнопки шеринга в социальных сетях.
Тематику для статей начали подбирать в соответствии с интересами потенциальных клиентов, то есть основываясь на статистике поисковых запросов. Помните, в начале этой статьи говорили про присутствие в поисковой выдаче по информационным запросам ;)
Итак, за полгода работы мы смогли добиться значительного роста позиций в поисковых системах и даже обогнать по доле видимости одного из конкурентов. На графике нет цифр, но, поверьте на слово, за полгода SEO-работ команды специалистов Ingate Organic он вырос в 3 раза!
Однако важно понимать, что успешная SEO-оптимизация требует непрерывного анализа и корректировки стратегий. В процессе работы с брендом düfa мы регулярно отслеживали результаты.
Полезный совет напоследок
Для успешной SEO-оптимизации в B2B-сегменте следует придерживаться комплексного подхода, который включает как техническую, так и контентную оптимизацию. Важно помнить, что SEO – это долгая игра, которая требует постоянного анализа, гибкости и готовности корректировать стратегии в ответ на меняющиеся условия рынка и поведение пользователей. Создавайте качественный контент, базируясь на глубоком понимании вашей аудитории и семантического ядра, улучшайте пользовательский опыт на сайте, и успех в виде высокой позиции в поисковой выдаче не заставит себя долго ждать.
С подробным разбором кейса вы можете ознакомиться в записи вебинара “Охватное SEO в B2B”.