Охватное SEO в B2B

 Время чтения 6 минут
|
прочитали: 914
Охватное SEO в B2B
Редакция блога Ingate
3 июля 2024

Когда дело касается успешного продвижения в B2B-сегменте, важно учитывать уникальные аспекты рынка, такие как отсутствие возможности приобрести товар на сайте и ориентированность маркетинга на конечного потребителя. Это значительно отличается от B2C-сегмента, где продажи идут напрямую через сайты.

Команда Ingate Organic рассказала об актуальных проблемах и решениях для SEO в B2B на примере реального кейса, а также поделилась инсайтами, которые помогут эффективнее работать с вашим сайтом.

Особенности B2B-сегмента

Современные компании, работающие в B2B-сегменте, как правило, сталкиваются с уникальными вызовами, среди которых можно выделить следующие:

  • Отсутствие возможности приобрести товар на сайте. Многие B2B-предприятия не продают продукцию напрямую через сайт, что затрудняет их продвижение по коммерческим запросам в поисковых системах.

  • Узнаваемость бренда напрямую влияет на объемы закупок дилерами. Чем лучше ваш бренд известен, тем больше объемы закупок дилерами.

  • Маркетинг, ориентированный на конечного потребителя. Конечный потребитель, который покупает продукцию в розничной точке, влияет на дилерский спрос на вашу продукцию. Дилеры закупают то, что лучше продается.

Ценность охватного SEO для B2B 

Охватное SEO способствует укреплению позиций бренда на рынке и росту его узнаваемости. Оно подразумевает продвижение бренда не только по продуктовым, коммерческим запросам, но и по информационным. 

Чтобы продвигать сайт с помощью охватного SEO, необходимо развивать корпоративный блог бренда с полезной информацией для широкого круга аудитории потенциальных клиентов.

А причем тут блог, спросите вы? Нередко потенциальные покупатели попадают на сайт бренда или производителя через информационные статьи в блоге. Например, пользователь зашел в Яндекс или Google, чтобы найти информацию о ремонте в квартире, увидел подходящую статью в поисковой выдаче и перешел на сайт. Если это сайт производителя продукции для ремонта и он грамотно оптимизирован, как минимум бренд вызовет покупательский интерес у пользователя.

Благодаря присутствию в информационной выдаче поисковых систем, компании могут активно влиять на процесс принятия решений потребителями о выборе бренда. Это особенно важно в B2B-секторе, где процесс принятия решений часто требует большего количества информации и времени.

Кроме того, охватное SEO позволяет увеличить узнаваемость бренда, охватывая большее количество запросов в поисковых системах. Это расширяет аудиторию и увеличивает вероятность привлечения новых клиентов. А чем больше полезного контента вы даете, тем выше статистика запросов по бренду, что положительно сказывается на его известности.

Кейс düfa

Рассмотрим реальный кейс с брендом düfa, производителя лакокрасочных покрытий, с которым мы начали работать в 2023 году. 

На старте работ у сайта dufa.ru была низкая доля присутствия в поисковых системах по сравнению с конкурентами. За первые полгода SEO-работ мы увеличили видимость сайта с 7,5% до 16% и обогнали одного из основных конкурентов. 

Доля присутствия в топ-50*

* Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate. Показана доля запросов в топ-50 поисковых систем в сравнении с конкурентами. 

Но такие результаты требуют системного подхода и выполнения целого ряда мероприятий. Так что же было сделано за эти полгода?

Базовая оптимизация 

  • Скорректировали внутренние битые ссылки и ссылки с редиректом

  • Выполнили доработки по настройкам индексации
    (работа с каноническими ссылками и файлом robots.txt)

  • Устранили логические дубли разделов каталога, дубли метатегов, технические дубли страниц сайта

  • Настроили генерацию уникальных метатегов по шаблону

  • Оптимизировали метатеги посадочных страниц под ключевые слова

  • Реализовали микроразметку различных элементов сайта 

Мобильная адаптация сайта

Устранили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Стоит ли говорить о том, что каждый первый пользователь интернета ищет информацию не только на десктопе (компьютерах, ноутбуках), но и в своих смартфонах. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, неудобен для просмотра и выдает кучу ошибок, то пользователь быстро уйдет с сайта. Это в лучшем случае!

Реальность такова, что поисковые системы при индексации и ранжировании сайтов учитывают их мобильную адаптацию. Если ее нет, то зачем пользователям показывать такие сайты?

Доработки по навигации и структуре сайта

Для того, чтобы сайт был удобен и понятен пользователям, пришлось поколдовать и над расположением ряда разделов, отображением блоков и отдельных элементов. Работ по этому направлению было много, расскажем о самых интересных.

Например, раньше нельзя было перейти из главного меню сразу в отдельный раздел каталога. Для него не было реализовано выпадающее окно с подразделами при наведении мышкой на “Каталог”. Мы это устранили.


А вот пример со страницей самого “Каталога”. Раньше даже при переходе в каталог не отображались его подразделы. Нужно было кликнуть на кнопку с соответствующим названием. Зачем удлинять цепочку кликов до целевого действия? Мы исправили это и вывели все подразделы сразу на странице. 


Еще одна доработка была связана со ссылками. Ссылка каждой страницы должна быть понятна пользователю и показывать его путь на сайте: в каком он разделе каталога, какую продукцию смотрит. На примере ниже в “было” совершенно непонятно, что пользователь зашел в каталог, зато в “стало” видна вся цепочка переходов.



Развитие блога и доработки под EAT-факторы ранжирования

На старте работ на сайте не было блога как такового, но были четыре отдельных информационных раздела. Такое количество разделов могло вводить в замешательство пользователей. Мы объединили их в один раздел “Полезные советы”, а тематику каждого сохранили в виде тегов к статьям.



Для каждой отдельной статьи вывели дату публикации, счетчик количества прочтений, примерное время прочтения и содержание статей, добавили авторов публикации и кнопки шеринга в социальных сетях. 

Тематику для статей начали подбирать в соответствии с интересами потенциальных клиентов, то есть основываясь на статистике поисковых запросов. Помните, в начале этой статьи говорили про присутствие в поисковой выдаче по информационным запросам ;)

Итак, за полгода работы мы смогли добиться значительного роста позиций в поисковых системах и даже обогнать по доле видимости одного из конкурентов. На графике нет цифр, но, поверьте на слово, за полгода SEO-работ команды специалистов Ingate Organic он вырос в 3 раза!


Однако важно понимать, что успешная SEO-оптимизация требует непрерывного анализа и корректировки стратегий. В процессе работы с брендом düfa мы регулярно отслеживали результаты.

Полезный совет напоследок

Для успешной SEO-оптимизации в B2B-сегменте следует придерживаться комплексного подхода, который включает как техническую, так и контентную оптимизацию. Важно помнить, что SEO – это долгая игра, которая требует постоянного анализа, гибкости и готовности корректировать стратегии в ответ на меняющиеся условия рынка и поведение пользователей. Создавайте качественный контент, базируясь на глубоком понимании вашей аудитории и семантического ядра, улучшайте пользовательский опыт на сайте, и успех в виде высокой позиции в поисковой выдаче не заставит себя долго ждать.

С подробным разбором кейса вы можете ознакомиться в записи вебинара “Охватное SEO в B2B”. 

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 3, Голосов: 2)
наверх