Как сейчас работает SEO?

 Время чтения 15 минут
|
прочитали: 1005
Редакция блога Ingate
31 декабря 2021
Новые и базовые правила поисковой оптимизации, которые будут актуальны всегда.

У каждого специалиста свои подходы к SEO, но основные принципы почти всегда одинаковые. Поисковые системы постоянно предъявляют все больше требований и, чтобы не отставать от конкурентов, приходится следить за всеми изменениями. В статье поговорим о новых правилах работы SEO и оптимизации сайта в целом.

Основные принципы SEO

Яндекс и Google никогда не говорят прямо, каким должен быть сайт. Они только дают рекомендации для его улучшения.

Принцип 1. Техническую оптимизацию можно считать базовой. Она позволяет в кратчайшие сроки добавить страницы в индекс. Чтобы убедиться в том, что ее провели грамотно, следует проверить страницы на дубли, редиректы, корректное отображение стилей и скриптов, изучить карту сайта и robots.txt, а также проследить за образованием иерархической структуры.

Принцип 2. Контентная оптимизация направлена на уникальность и информативность. Раньше в интернет-магазинах вкратце описывали товары и услуги, сегодня можно добавлять видео, фото, ссылаться на экспертов, встраивать модули отзывов и ответов на часто задаваемые вопросы. Не стоит забывать также про метатеги и уникальность. Тексты должны быть максимально информативными, чтобы отвечать на вопрос пользователя со всех сторон. А чтобы читать их было удобно, важно разделять текст на абзацы, добавлять заголовки, списки, таблицы и другие элементы.

Принцип 3. Оптимизация коммерческих факторов. Сюда относятся различные элементы страницы, которые помогают пользователю в навигации и выборе. Обычно такие элементы присутствуют в интернет-магазинах, но их с успехом используют и для сайтов, предлагающих услуги, хотя критерии в обоих случаях отличаются. Для интернет-магазинов характерны товары в наличии, цены, различные фильтры и сравнения. Если у компании несколько филиалов, следует добавить адреса и контакты каждого из них, рассказать посетителям о доставке и гарантиях, а также акциях, скидках и бонусах. Для сайтов с услугами характерны цены, адреса филиалов, контакты и гарантии. Но в отличие от интернет-магазинов, здесь важна квалификация специалистов. Чтобы завоевать доверие посетителей, следует оставлять ссылку на отзывы и другие упоминания о компании. Самое интересное, что почти все эти элементы служат в качестве дополнения к контекстной оптимизации.

Принцип 4. Внешняя оптимизация. Она состоит в наращивании естественной ссылочной массы и удалении некачественных. Обычно люди сами рассказывают о сайте в социальных сетях и на различных площадках. Если же этого не происходит, некоторые владельцы интернет-магазинов покупают ссылки. В некоторых случаях такой подход работает, но увлекаться этим не стоит.

Во всех кейсах применялись обычные способы, но даже они давали нужный эффект. Если соблюдать основные принципы SEO, можно достичь высоких результатов.

Дополнительные способы оптимизации сайта

Качество контента на страницах. Когда Google впервые ввел алгоритм, который изучал качество контента, многие информационные ресурсы сильно просели в выдаче. Чуть позже к нему подключился Яндекс. И, если сначала таким образом ранжировали только информационные сайты, то сегодня это касается всех.

Чтобы попасть в выдачу, важно предоставлять экспертное мнение и достоверные факты. А чтобы читать текст было удобно, его следует структурировать. Помимо этого, нужно регулярно обновлять материалы. Такие условия подходят и для коммерческих сайтов, но у них должны присутствовать дополнительные документы, фотографии и видео. Характеристики каждого товара нужно подтверждать, а не просто о них рассказывать. Например, в качестве доказательств приводят видео, в которых наглядно показан требуемый эффект. 

Скорость загрузки страниц. На этот фактор больше обращает внимание Google. В 2021 году поисковик выпустил алгоритм, который определяет несколько важных показателей. В первую очередь сюда относится время загрузки контента. Затем учитывается время ожидания до взаимодействия с ним. Еще одним показателем является смещение макета.

Поведенческие факторы или качество взаимодействия пользователя с сайтом. Когда пользователь видит в выдаче несколько сайтов, он выбирает наиболее привлекательный. Но потом он может опять вернуться в выдачу. За этими переходами и следят поисковые системы. Если много посетителей возвращается обратно в выдачу, у сайта снижаются позиции. Если же посетители задерживаются на ресурсе, это положительно сказывается на ранжировании. Что это дает: больше запросов по бренду и прямых заходов на сайт.

Для каких конечных целей используют SEO

Первые 3 цели вполне стандартные:

  • позиции;
  • трафик;
  • лиды.

Когда у сайта растут позиции в поисковой выдаче, появляется больше переходов. Поэтому такие цели тесно связаны между собой. Что касается лидов, их количество тоже увеличивается и обычно они становятся виновниками прямых заходов. То есть посетитель приходит из выдачи, изучает сайт и добавляет его в закладки. Потом он может зайти на сайт снова и стать реальным клиентом. Лид пришел по прямому заходу, но изначально его привела SEO-оптимизация, это касается и брендовых запросов. Посетитель просто запоминает название сайта и вводит его в поиске.

Следующие цели:

  • узнаваемость;
  • охват.

К таким целям SEO относят редко, хотя и здесь оно тоже работает. Конечно, Яндекс и Google приводят много посетителей на сайты. Но сегодня трафик получают и с других систем. Взять хотя бы форумы и социальные сети. И на этих площадках контент тоже легко оптимизировать. Чтобы увеличить охват, обычно используют:

  • блоги на собственном сайте, в которых размещают тематические статьи;
  • блоги на Яндекс.Дзен или похожих площадках;
  • создание сообществ в социальных сетях и наполнение их оптимизированным контентом;
  • работу с оптимизированными статьями на внешних ресурсах;
  • создание канала YouTube и добавление сайта в различные сервисы геолокации;
  • добавление товаров в маркетплейсы с соответствующим описанием.

Если использовать много разных источников, каждый из которых выйдет в ТОП 10, можно стать монополистом в поисковой выдаче.

И еще одна цель – это сохранение результата.

Когда сайты меняют дизайн или вообще полностью перестраивают движок, появляются проблемы с ранжированием. При самом плохом исходе можно полностью выпасть из выдачи, поэтому здесь особенно внимательно нужно относиться к настройке SEO.

Приблизительный список действий, которые помогут в таком случае:

  • выявление наиболее благоприятной структуры, если ее собираются редактировать;
  • изучение макетов, которые могут содержать функциональные элементы;
  • создание правильной карты, которая объединит старую и новую структуру;
  • перенос оптимизированных метатегов или их написание с нуля;
  • анализ технической оптимизации новой версии ресурса;
  • изучение правильной настройки, склейки и проверка в кабинетах веб-мастера перед окончательным переходом;
  • "переобход" страниц, если собираются поменять домен.

Поисковые системы выпускают все более сложные алгоритмы, а также стараются внедрять нейросети. Разобраться в SEO уже не так просто, как это было раньше, но, если узнать как можно больше факторов влияния, получится быстрее вывести сайт на первые позиции поисковой выдачи.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 3.78, Голосов: 9.0000)
наверх