Как настроить отчет е-commerce в Google Analytics

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 95
Редакция блога Ingate
31 августа 2021
Рассказываем, как настроить отчет о товарах, транзакциях и времени покупки.

Для интернет-магaзинов в дополнение к обычным отчетам Google Analytics весьма полезными будут специальные механизмы и настройки - е-commerce. Они позволят более точно прогнозировать и отслеживать результаты рекламных кампаний, в том числе контекстных, помогут корректировать их ведение. Отчеты системы расскажут о товарах, транзакциях, времени покупки. Рассмотрим подробнее каждый отчет.

Отчет «Эффективность продукта» позволяет увидеть:

  • общее количество купленных товаров;
  • самые популярные товары;
  • сколько и какие товары куплены за выбранный период;
  • количество уникальных покупок с выбранным товаром.

Отчет «Эффективность продаж» покажет динамику дохода с сайта:

иком_1.jpg
иком_1.jpgиком_1.jpg

Отчет «Транзакции» предоставляет список транзакций за выбранный период: если кликнуть на номер транзакции, отобразится ее содержание (список заказанных товаров).

иком_2.jpg
иком_2.jpgиком_2.jpg

иком_3.jpg
иком_3.jpgиком_3.jpg

Отчет «Время до покупки» покажет, как быстро принимается решение о покупке и сколько посещений требуется потенциальному клиенту для принятия такого решения.

иком_4.jpg
иком_4.jpgиком_4.jpg

Практически в каждом отчете есть возможность добавить дополнительный параметр и получить еще больше информации:

иком_5.jpg
иком_5.jpgиком_5.jpg

  • Источник/Канал/Тип трафика: какие источники трафика лучше других позволяют продать конкретный товар (группу товаров), приносят больше прибыли, приводят более лояльных посетителей.
  • Город/Страна: какие города (страны) приносят больше прибыли, в каких городах (странах) тратят на покупку меньше времени и больше денег.
  • Число посещений до транзакции: какие группы товаров покупаются быстро, а над какими клиенты долго думают. Кроме того, Google Analytics свяжет информацию из e-commerce со статистикой посещений. Вы сможете определить полезность посещений страницы, источник и регион трафика и т. д. Помимо целого раздела отчетов об электронной торговле вы получите новую, более подробную информацию практически во всех стандартных отчетах.
иком_66_2 (2).jpg
иком_66_2 (2).jpgиком_66_2 (2).jpg

На основании данной информации можно сделать выводы:

  1. Какие товары хорошо продаются, т. е. пользуются спросом, какие из них поддерживаются наиболее эффективными маркетинговыми активностями.
  2. Сколько товаров приходится на одну транзакцию. Например, оно ниже желаемого, можно предложить более выгодные скидки при покупке нескольких товаров или бесплатную доставку при определенной сумме заказа.
  3. Сколько времени требуется клиенту, чтобы принять решения о покупке и сколько раз перед этим они посещают сайт. Например, если торговый цикл стабилен или предсказуемо изменяется (допустим, в зависимости от сезона), вы можете оценивать ожидаемый размер дохода на основе этой информации и общих прогнозов о продажах.

Если клиенты много раз посещают ваш сайт, прежде чем приобрести товар, возможно, стоит поработать над юзабилити ресурса, например, упростить форму заявки или процедуру покупки, добавить полезный функционал — сравнение предложений на сайте, расчет стоимости доставки и т. д.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

(Рейтинг: 4.43, Голосов: 7)
У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Находи клиентов. Быстрее!
наверх