Для интернет-магaзинов в дополнение к обычным отчетам Google Analytics весьма полезными будут специальные механизмы и настройки - е-commerce. Они позволят более точно прогнозировать и отслеживать результаты рекламных кампаний, в том числе контекстных, помогут корректировать их ведение. Отчеты системы расскажут о товарах, транзакциях, времени покупки. Рассмотрим подробнее каждый отчет.
Отчет «Эффективность продукта» позволяет увидеть:
- общее количество купленных товаров;
- самые популярные товары;
- сколько и какие товары куплены за выбранный период;
- количество уникальных покупок с выбранным товаром.
Отчет «Эффективность продаж» покажет динамику дохода с сайта:
Отчет «Транзакции» предоставляет список транзакций за выбранный период: если кликнуть на номер транзакции, отобразится ее содержание (список заказанных товаров).
Отчет «Время до покупки» покажет, как быстро принимается решение о покупке и сколько посещений требуется потенциальному клиенту для принятия такого решения.
Практически в каждом отчете есть возможность добавить дополнительный параметр и получить еще больше информации:
- Источник/Канал/Тип трафика: какие источники трафика лучше других позволяют продать конкретный товар (группу товаров), приносят больше прибыли, приводят более лояльных посетителей.
- Город/Страна: какие города (страны) приносят больше прибыли, в каких городах (странах) тратят на покупку меньше времени и больше денег.
- Число посещений до транзакции: какие группы товаров покупаются быстро, а над какими клиенты долго думают. Кроме того, Google Analytics свяжет информацию из e-commerce со статистикой посещений. Вы сможете определить полезность посещений страницы, источник и регион трафика и т. д. Помимо целого раздела отчетов об электронной торговле вы получите новую, более подробную информацию практически во всех стандартных отчетах.
На основании данной информации можно сделать выводы:
- Какие товары хорошо продаются, т. е. пользуются спросом, какие из них поддерживаются наиболее эффективными маркетинговыми активностями.
- Сколько товаров приходится на одну транзакцию. Например, оно ниже желаемого, можно предложить более выгодные скидки при покупке нескольких товаров или бесплатную доставку при определенной сумме заказа.
- Сколько времени требуется клиенту, чтобы принять решения о покупке и сколько раз перед этим они посещают сайт. Например, если торговый цикл стабилен или предсказуемо изменяется (допустим, в зависимости от сезона), вы можете оценивать ожидаемый размер дохода на основе этой информации и общих прогнозов о продажах.
Если клиенты много раз посещают ваш сайт, прежде чем приобрести товар, возможно, стоит поработать над юзабилити ресурса, например, упростить форму заявки или процедуру покупки, добавить полезный функционал — сравнение предложений на сайте, расчет стоимости доставки и т. д.