Качественная раскрутка сайта: рекомендации профессионалов

прочитали: 926
Качественная раскрутка сайта: рекомендации профессионалов
Продвижение сайта под поисковые системы — возможность привлечь максимальное количество посетителей. В частности, на переходы из органической выдачи приходится в среднем 70 % трафика. И только 30 % — на контекстную и другие виды рекламы.

Следовательно, каждому проекту нужна качественная раскрутка сайта с помощью современных методов. Без нее ресурс будет хаотично существовать на просторах интернета, привлекая только случайных посетителей. Что такое раскрутка? Четкого определения нет, но в профессиональной сфере этот термин часто используют для обозначения внешних методов продвижения сайта. Однако внешняя раскрутка невозможна без внутренней оптимизации. Поэтому поговорим о всем комплексе методов.

С чего начать раскрутку сайта?

Первый этап продвижения самый тяжелый, особенно для молодого сайта. Предстоит приложить еще много усилий для того, чтобы завоевать доверие пользователей и поисковых систем.

Давайте начистоту! Никто не сможет дать вам 100% гарантий. Во-первых, крупные поисковики внедряют новые алгоритмы и меняют критерии выдачи практически ежедневно (к примеру, Google в 2017 году провел около 400 изменений). Продвигаясь под надежные факторы сегодня, вы не можете знать, будут ли они работать завтра. Во-вторых, даже если вы идеально оптимизируете сайт и наполните его полезным экспертным контентом, первые места в выдаче по ВЧ- и СЧ-запросам все равно будут стабильно занимать известные бренды. Почему так?

Потому что задача современной поисковой системы — демонстрировать пользователям сайты, которым можно доверять. Доверие к проекту важнее всего в современной раскрутке. Сегодня правильное продвижение и раскрутка сродни брендированию. Нужно создать авторитетное имя, которое будет на слуху.

Для создания имени и получения целевого естественного трафика нужна качественная раскрутка сайта. Все ее методы взаимосвязаны. Их можно объединить в три большие группы:

  1. Внутренняя оптимизация
  2. Внешнее продвижение
  3. Раскрутка в социальных сетях

Внутренняя оптимизация сайта: 13 ценных советов

Задача внутренней оптимизации — подготовить сайт к раскрутке, добиться соответствия современным критериям качества и удобства. Первое, что нужно сделать, — сформировать семантическое ядро. Это набор релевантных запросов, детально подобранных и распределенных по продвигаемым страницам. При создании семантического ядра обязательно нужно провести анализ успешных конкурентов.

Дальнейшие действия:

  1. Начать наполнение ресурса полезным, уникальным и оптимизированным контентом согласно подобранным запросам. В текстах нужно упоминать и популярные тематические слова: искусственный интеллект поисковой системы свяжет все воедино.
  2. Прописать метатеги title и description на каждой странице, употребить теги заголовков H1—H6, заполнить атрибут alt для изображений. Везде использовать релевантные ключевые запросы, окружая их тематическими описаниями.
  3. Составить карту сайта sitemap.xml, заполнить документ с параметрами индексирования robots.txt, разместить файлы в корневой директории.
  4. Если контент дублируется (например, в описаниях одного вида товара внутри категории), употребить на страницах пагинации атрибут rel="canonical", а в категории открыть возможность просмотра всех товаров.
  5. Найти и удалить ссылки, ведущие на несуществующие страницы. Разобраться с ошибками. Оценить и оптимизировать скорость загрузки, проверить удобство взаимодействия с мобильной версией сайта.
  6. Сделать семантическую разметку для лучшего ранжирования, основываясь на schema.org.
  7. Указать город, адрес, электронную почту и телефонный номер. Контактные данные разместить в шапке и футере.
  8. На страницах возле полосы прокрутки разместить кнопку «Вверх».
  9. Для сайтов с многоуровневой структурой использовать меню «хлебные крошки».
  10. Добавить кнопки соцсетей.
  11. Оптимизировать страницу ошибки 404. Разместить на ней ссылку на главную страницу, раздел со скидками или предложить посетителю промокод.
  12. Открыть возможность комментирования и другой обратной связи: каждый качественный комментарий является бесплатным уникальным контентом, источником регулярных обновлений страницы.
  13. Проверить и настроить внутренние ссылки. Они должны передавать больший вес на продвигаемые страницы.

Внешняя раскрутка сайтов

Когда внутри ресурса все подготовлено, идет создание качественного контента для наполнения его страниц, самое время начать качественную раскрутку сайта. Если раньше она заключалась в наращивании ссылочной массы, то сейчас цель другая. Это повышение доверия к сайту как со стороны поисковиков, так и с точки зрения пользователей. А вот ссылочная масса превращается во второстепенный фактор. За ее подозрительно резкий рост можно угодить под санкции. Итак, какие методы внешнего продвижения нужно использовать? Сразу хотим сказать: волшебного способа не существует. Нужно использовать все в комплексе и отслеживать результаты.

Статейное продвижение

  • Принцип: поиск авторитетных тематических площадок (блогов, информационных ресурсов), написание интересного контента с 1–2 ссылками на продвигаемый сайт. Заинтересовавшись публикацией, целевые пользователи перейдут по ссылке.
  • Преимущества: рост качественной ссылочной массы и получение естественного трафика. Если сайт соответствует ожиданиям пользователей, высока вероятность совершения нужных целевых действий.
  • Риски: публикации в большинстве случаев платные. Важно, чтобы контент затронул интересы аудитории. Если это будет безликая статья или откровенная реклама — эффекта не достичь.

Присутствие в СМИ

  • Принцип: частое упоминание проекта и/или его ключевых представителей в онлайн СМИ. Естественно, упоминания должны быть в положительном ключе и с активной ссылкой на продвигаемые страницы. Лучший формат: комментарий эксперта компании либо новость об инновациях, социальном или благотворительном проекте.
  • Преимущества: кроме роста ссылочной массы и переходов, можно добиться значительного увеличения уровня доверия.
  • Риски: размещение в известных СМИ стоит очень дорого. В бюджете начинающего проекта может не быть таких средств.

Концентрация на одной тематике

  • Принцип: вместо того, чтобы оптимизировать сайт под широкую группу общих запросов, лучше сконцентрироваться на 1–2 темах, позволяющих охватить полную группу релевантных ключевых слов. Проще посвятить блог компании одной тематике и наполнить его высококлассным экспертным контентом, чем писать десяток статей обо всем и ни о чем.
  • Преимущества: грамотный охват тематики, достижение лидерства в узкой нише. По уровню эффективности этот метод может превзойти раскрутку под несколько десятков разрозненных запросов.
  • Риски: метод реален в том случае, когда вы можете предложить аудитории интересную, актуальную информацию, решающую ее проблемы.

Раскрутка с акцентом на локальный поиск

  • Принцип: продвижение сайта под аудиторию, проживающую поблизости. Пользователи ищут товары и услуги в своих городах, а поисковая выдача ориентирована именно на эти потребности. Для такой раскрутки нужно зарегистрироваться в «Яндекс.Справочник» и «Google Мой Бизнес».
  • Преимущества: возможность достичь выгодных позиций в локальной выдаче. Контактные данные в сниппете. Рост целевого трафика.
  • Риски: если локальная ниша высококонкурентна, быстро попасть в топ-10 не получится.

Персонализация контента

  • Принцип: сложный способ, позволяющий увеличить клиентскую активность на 30 %. Заключается в анализе пользователей и формировании уникального предложения для каждой группы посетителей. Самый простой пример: формирование рекомендаций, основанных на данных истории просмотров сайта конкретным посетителем.
  • Преимущества: значительное повышение доверия. Следовательно — рост пользовательской активности и продаж.
  • Риски: современная аудитория начинает уставать от того, что сайты слишком много о ней знают. Есть риск нецелевого предложения (например, если пользователь заходит через VPN).

Добавление информации о сайте на справочные и информационные ресурсы

  • Принцип: регистрация или добавление данных о продвигаемом проекте на сайты отзывов, в тематические блоги и форумы, сервисы вопросов и ответов, справочные ресурсы или подходящие по теме каталоги.
  • Преимущества: повышение узнаваемости, привлечение заинтересованных пользователей, которые ищут сайты через специализированные сервисы.
  • Риски: взаимодействие с отзовиками требует затрат на отслеживание комментариев и написание ответов. Регистрация с обратной ссылкой на форумах и топовых справочных ресурсах платная. Эффективность для раскрутки по большей мере вспомогательная, т. к. основного трафика метод не принесет.

Раскрутка через канал в YouTube

  • Принцип: создание тематического контента, ценного для целевой аудитории. Стимулирование перехода на сайт с целью оформления заказа или получения новой информации.
  • Преимущества: повышение доверия аудитории, формирование нужного имиджа.
  • Риски: аудитория в YouTube может отличаться от целевой аудитории продвигаемого сайта.

Продвижение по информационным запросам

  • Принцип: решение проблем целевой аудитории с помощью ценного информационного контента. Продвигаться только по коммерческим запросам сейчас почти бессмысленно: верхние позиции выдачи заняты контекстными объявлениями, а топ-3 — сайтами крупных компаний.
  • Преимущества: повышение доверия к ресурсу, улучшение поведенческих факторов, появление постоянной активной аудитории, рекомендации (а c ними новые переходы и рост ссылочной массы).
  • Риски: быстрого результата не достичь — много времени уходит на формирование контента, индексацию, привлечение пользователей.

Контекстная и таргетированная реклама

  • Принцип: формирование целевых объявлений под конкретные группы пользователей с оплатой за показы или переходы.
  • Преимущества: если кампания настроена правильно, то она принесет быстрые результаты. По объявлениям преимущественно приходят целевые пользователи, настроенные на покупку/заказ.
  • Риски: результат есть, пока транслируются объявления. В конкурентных нишах для достижения результатов нужны большие бюджеты.

Раскрутка сайта в социальных сетях

Качественная раскрутка сайта обязательно должна затрагивать и социальные сети, ведь в них присутствует основная часть аудитории. Продвижение заключается в ведении аккаунтов/сообществ, партнерских и рекламных публикациях в нишевых профилях, повышении активности пользователей, работе с комментариями. Несколько рекомендаций в этом направлении:

  • поймите, зачем компании представительство в социальных сетях;
  • работайте по заранее составленному комплексному плану (стратегии);
  • используйте соцсети, в которых присутствует большинство целевых пользователей;
  • для каждой социальной сети создайте отдельный план раскрутки;
  • генерируйте качественный контент, совмещая информационные, развлекательные и рекламные публикации;
  • делайте основной упор на визуальную подачу: уникальный дизайн страницы, качество визуального контента;
  • регулярно проводите конкурсы, предлагайте подписчикам промокоды и другие подарки, стимулирующие переходы на сайт;
  • старайтесь время от времени создавать вирусный контент;
  • отслеживайте и анализируйте статистику.

Качественная раскрутка сайта позволит добиться положительных результатов в условиях сложных поисковых алгоритмов и высочайшей конкуренции в нишах. Продвигать качественно — значит использовать целый комплекс методов, оценивать их эффективность, следить за трендами и обеспечивать высокий уровень сервиса на всех этапах. А также делать все, чтобы завоевать доверие аудитории.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
наверх