Публикуем статьи, пишем книги, проводим вебинары. Делаем всё, чтобы вы стали экспертом в интернет-маркетинге.

На сайт ingate →
14 Июня 2017

Интернет вещей: светлое будущее или дистопия?

Термин «интернет вещей» появился в 1999 году, его сформулировал американский исследователь Кевин Эштон. А первую вещь, которая была подключена к интернету, представили в 1990 году: на выставке Interop демонстрировали тостер, включающийся через интернет.

Настоящим рождением интернета вещей можно считать 2009 год. По оценкам Cisco тогда количество устройств, подключенных к интернету, превысило численность населения Земли. В этот момент «интернет людей» стал «интернетом вещей».

К чему это может привести в дальнейшем? Как изменится наша жизнь? 

Кликайте и узнаете.



А какой в интернете вещей маркетинг?

Зависимые друг от друга вещи привяжут пользователя к конкретному бренду. Как кофемашина Nescafé сегодня варит кофе только из капсул Nescafé, так кондиционер Mitsubishi завтра будет «дружить» только с увлажнителем воздуха Mitsubishi и обогревателем Mitsubishi. И вместе в приложении Mitsubishi они будут информировать вас о том, что дома сейчас максимально комфортно.

Карта пути пользователя станет максимально персонализирована и автономна. Пока вы бегаете в парке, фитнес-трекер подбирает вам воду по акции, а дрон доставляет её прямо на дистанцию. И если после потребления этой воды в вашем организме повысится уровень железа, производитель мгновенно узнает об этом.

Ключевой вопрос для маркетологов сегодня — как включить бренд в цепочку интернета вещей? Чтобы ответить на него, нужно:

  • изучить, в какие моменты времени и на каких площадках/устройствах пользователь взаимодействует с вашим продуктом: так вы максимально эффективно распределите силы и бюджет; 
  • выделить проблемы, с которыми могут сталкиваться пользователи, приобретая ваш продукт: чем меньше времени они будут тратить на подбор, оформление и ожидание заказа, тем меньше шансов, что в вашу цепочку взаимодействий вклинятся конкуренты; 
  • определиться с дата-поинтами: максимально подробно изучите клиентский путь и выделите такие точки соприкосновения пользователя с продуктом, данные из которых наиболее важны для бизнеса. Найдите партнёров в интернете вещей, которые смогут поставить вам эти данные.

В эпоху интернета вещей всё, что вам нужно, — это данные. Данных будет очень много, и умение обрабатывать их максимально быстро станет ключевым. Потому что пользователи сами покажут, что поменять в продукте, когда и куда его доставить. Подключайтесь к ним, прислушивайтесь. В интернете вещей место найдётся только самым мобильным.

Есть вопросы?

Готовы рассказать, как увеличить прибыль вашей компании. Закажите звонок эксперта Ingate!