Публикуем статьи, пишем книги, проводим вебинары. Делаем всё, чтобы вы стали экспертом в интернет-маркетинге.

На сайт ingate →
26 Мая 2015

Digital is coming

В Нью-Йорке этой весной особенно хорошо. Отправьтесь на прогулку вокруг Сентрал Парка, и вы заметите — все сердце города заклеено необычными плакатами. Растяжки и баннеры украшают Мэдисон-Авеню, пройдитесь до верхнего Ист-Сайда, сверните на Тертл-Бей и убедитесь — они повсюду.

Креатив объявлений прост и лаконичен. Надпись гласит: «Digital conference. It`s all digital now». Это означает сразу две вещи.


ВО-ПЕРВЫХ, это значит, что 14 и 15 апреля в Нью-Йорке состоится главная конференция года, посвященная digital. Гостей принимает издание Ad Age — рупор глобального маркетинга.

ВО-ВТОРЫХ, зачеркнутое «digital» на плакатах только подтверждает главный тренд: теперь все — это digital, digital — повсюду, и без него — никуда. Как говорят организаторы мероприятия, когда девять лет назад они впервые собрали конференцию, все чувствовали: «digital — the next big thing». Сегодня он — повседневность в сфере маркетинга. В 2015 году ни одна серьезная рекламная кампания без доли в цифровом рынке уже просто не представляется возможной.

Сегодня мы собрали мнения будущих участников конференции (которые, кстати, делятся на двое: тех, кто успел взять билет в зал до 27 февраля за 1800 долларов, и тех, кто берет по 2200 долларов) из сети и проанализировали дискуссионные темы предстоящей конференции, чтобы еще до начала Ad Age Digital Conference представить вам топ-3 самых актуальных digital-тренда, о которых только и будут говорить этой весной.


USER EXPERIENCE + STORYTELLING

Тенденция, обращающая в одну сторону UX дизайн (дизайн с точки зрения взаимодействия с пользователем) и сторителлинг (публикация различных историй, аппелирующих к нашим эмоциям. Например, вы можете запомнить сайт компании только благодаря увиденной там истории, которая вызвала улыбку) — пожалуй, самое лучшее, что произошло с маркетологами и их клиентами на заре цифровой эпохи. Сегодня тренд сформировался на новом уровне. Лучшие мировые практики показывают — хороший дизайн не только адаптируется под поведение пользователей, но и позволяет формировать его. Так, социальные сети, однажды выработав в нас привычку потребления контента, сегодня учат нас манере его потребления. Этикет рождается сам по себе, и волей-неволей ты начинаешь ему следовать.

Куда лучшие примеры ждут на платформе mobile. Теперь даже сверхсерьезные сервисы позволяют себе геймификацию (внедрение игровых приемов), превращая проведение банковских операций в несколько движений пальцами по дисплею смартфона, а сервисы заказа такси исследуют поведенческий опыт пользователей из игровых приложений.

Слишком долго специалисты по маркетингу и агентства вели себя по-пуритански на интерактивных площадках, использовали только традиционные способы построения коммуникации с аудиторией. Но работа с аудиторией в digital — это не игра в одни ворота. На смену практике storytelling пришел storymaking. Вместо того чтобы обращаться к аудитории, бренды начали говорить и заигрывать с ней, создавая новую историю рекламы.

На стыке культуры UX и story рождаются новые, изящные и гениальные по своей простоте бизнес-модели. Например, сделанный за полчаса сервис заказа через SMS любого товара или услуги Magic, который принес своему разработчику Дику Чену ошеломительный успех.


БУДУЩЕЕ МЕДИАНАЛИТИКИ

Будущее метрик и показателей туманно, но они — один из главных трендов. У кого эффективней — тот и на коне, простая истина.

Вызов рынка в сезоне 2015 — мультиканальность и кроссплатформенные рекламные модели, а значит, и универсальные модели рекламной аналитики. Само время становится показателем эффективности. Бренды хотят следовать за каждым шагом своего клиента, не дожидаясь его у себя на сайте.

Так, большинство американских ритейлеров стремится создать универсальную сверхбыструю модель аналитики отслеживания и преследования покупателей, не важно, с телефона вы смотрите сайт, с домашнего компьютера сидите в социальных сетях или просто заглянули вдохновиться чем-то на Pinterest.


ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ DIGITAL-АГЕНТСТВ

Агентства должны меняться. Этот тренд логично вытекает из двух предшествующих ему пунктов.

Так или иначе, он неизбежен для компаний, обслуживающих бренды. Большие и неповоротливые машины сетевых рекламных агентств не всегда успевают за рынком, чтобы перестроить свои продуктовые предложения и услуги под горячие и актуальные потребности клиентов. Многие пользователи сходятся во мнении, что главными качествами для агентства в сфере digital являются гибкость и возможность сиюминутно адаптироваться под ситуацию на рынке.

Что маркетологам нужно больше всего от рекламных агентств? И что агентства по-настоящему готовы сделать для того, чтобы продолжать свои отношения с клиентом? Теперь клиент больше не хочет оставаться в неведении тех непонятных манипуляций, которые совершают агентства. Он ждет способности решить его конкретные задачи.

Вот главные вопросы для предстоящего сезона цифровой рекламы. Рекламировать и продвигать так, как еще никто не делал, давая клиенту максимальный и действительно нужный ему результат, — пожалуй, это и есть то самое «процветание в эпоху digital». Понятие «выживает сильнейший» не совсем корректно отображается на дисплеях цифровых джунглей. Выживает тот, кто быстрее приспосабливается. Так это работает. 


Есть вопросы?

Готовы рассказать, как увеличить прибыль вашей компании. Закажите звонок эксперта Ingate!