ChatGPT для маркетологов

 Время чтения 7 минут
|
прочитали: 2196
ChatGPT для маркетологов
Алексеев Гордей, ведущий веб-аналитик Ingate
6 июня 2023

Наши эксперты часто используют нейросети в целях повышения эффективности в проектах. Этот инструмент ускоряет достижение целей клиентов, а значит, и получение прибыли. В этой статье поделимся нашим опытом работы с ChatGPT и рассмотрим, чем нейросеть может быть полезна для маркетологов.

В информационном пространстве не утихает шумиха по поводу нейросетей, в частности ChatGPT. Некоторые специалисты опасаются, что половина маркетологов потеряет работу, а роботы нас поработят. Часть маркетологов до сих пор игнорирует очевидный тренд. А остальные эксперты успешно используют этот инструмент и упрощают себе жизнь и повышают результативность.

Это материал предназначен для:

  • успокоения специалистов, которые боятся потерять работу;

  • для тех, кто «в танке», чтобы понять, что теперь это обычный инструмент любого маркетолога;

  • того, чтобы предложить новые фишки и показать правильный подход по работе с нейросетью для тех, кто уже активно ее использует.

Если кто-то не знает, что такое ChatGPT, то вот ответ от него самого:

Казалось бы, что может быть проще: вбить в простой форме вопрос и получить ответ? Однако, чтобы получить лучшие, а не посредственные результаты от инструмента, нужно знать его возможности и как ими правильно пользоваться. 

Генерация идей

«Коллеги, нам нужно обновить УТП на сайте – давайте проведем брейншторм». Можно просидеть 50 минут в зуме и придумать заурядные предложения, а можно подготовиться, потратив две минуты и затем развивать ответы нашего инструмента.

Это пример запроса генерации УТП. То же самое можно повторить и для других задач: придумать название чего-либо, идеи для акций, статей и так далее.

Анализ ЦА

В рамках «кабинетного» исследования, чтобы хоть немного понять целевую аудиторию, приходится изучать различные отчеты и системы аналитики, читать отзывы и чаты. По печальной статистике, у большинства маркетологов не сформирован CJM, в результате чего performance-маркетинг может не работать, так как бизнес не до конца или вовсе не видит препятствий на пути пользователя до покупки и не имеет понятия, как коммуницировать с аудиторией.

Теперь с помощью нейросети можно улучшить статистику и за пару минут составить хороший скелет CJM, который далее можно развивать. Особенно сервис будет полезен в тех нишах, где маркетолог только вникает в проект и еще нет четкого понимая целевой аудитории.

Для этого даем вводные данные по бизнесу и конкретный запрос, что хотим получить:

Это простейший запрос для первичного анализа целевой аудитории. Тему можно развивать и просить проанализировать ЦА по конкретным моделям, например 5W:

В итоге бота можно попросить составить CJM. Чем больше конкретики и уточнений зададите в запросе, тем лучше.

В результате мы получаем достаточно подробный, но поверхностный анализ CJM, на который можно накручивать информацию из других запросов и своих исследований, чтобы получить полноценную карту пути пользователя.

Да, на текущий момент бот не показывает чего-то сверхъестественного, но он за секунды собирает всю базовую информацию, на которую маркетолог потратил бы часы.

Советы

  1. Будьте ясны и конкретны в своих запросах. Чем больше информации вы предоставите и чем она будет конкретнее – тем лучше получите ответ.

  2. Определите роль ChatGPT. В нашем случае это зачастую интернет-маркетолог.

  3. У чата есть ограничение на количество символов в одном ответе. Если ответ прервался, то напишите «продолжай» и тогда он продолжит излагать свою мысль.

  4. Если вас не устроил ответ, то попробуйте заново сгенерировать его, нажав regenerate response.

  5. Для каждой новой темы создавайте новый чат и не стесняйтесь развивать тему, задавая уточняющие вопросы.

  6. Экспериментируйте с постановкой вопроса: напишите несколько раз вопрос в разных формулировках и сравните, в каком случае ответ вас больше удовлетворит.

  7. Большинство пользователей думают, что ИИ должен понимать точно, что у них в голове. На самом деле сила ИИ не в том, что он «всё знает», а в том, что он ОБУЧАЕТСЯ на основании той информации, которую вы ему даете. То есть, если у вас плохой результат, то это не потому, что ИИ слабый, а потому что вы НЕ НАУЧИЛИ его, что конкретно вы хотите получить. Поэтому для улучшения результатов давайте сервису референсы или любой другой материал, на основе которого ИИ обучится и выдаст нужный вам результат.

  8. Вы можете обозначить стиль контента. Например, художественный, научный, юмористический или любой другой, в том числе от лица кого-то. В интернете можно встретить, как нейросеть от лица гопника рассказывает какие-то научные вещи.

  9. Если вам неудобно или слишком сложно пользоваться оригинальным ChatGPT, попробуйте начать погружение в тему ИИ с Telegram-бота, интегрированного с ChatGPT. К счастью, их сейчас можно найти много, как платных, так и бесплатных с платными тарифами.

Также для работы или вместо Google можно использовать бот «Алита».

Итоги

ChatGPT – хороший помощник в работе. Результаты его ответов нельзя использовать в своей деятельности без проверки, потому что имеется риск логических ошибок. Некоторые пользователи выдают ответы чата за свои, поэтому рекомендуем проверять своих подрядчиков, в частности копирайтеров на недобросовестность. Сделать это просто – напишите запрос: «Этот текст писал ты?» + копия текста, который хотите проверить, и сервис вам скажет, он его написал или нет.

Бывали кейсы, когда через некоторое время нейросеть забывает свой текст. Однако, как модерировать контент от подрядчика, вы знаете.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
наверх