Digital без cookies: как это будет и что делать

 Время чтения 3 минуты
|
прочитали: 1453
Евгений Семячкин, BI-аналитик Ingate
30 мая 2023
До последнего времени cookies использовались как основной фактор при таргетинге на конкретные группы пользователей. Сейчас все крупные игроки на рынке ведут активную работу для полного отказа от использования cookies: по последним данным, Google собирается начать поэтапный отказ от них в 2024 году. Расскажем, что изменится в digital и что делать в новых условиях.


До последнего времени cookies использовались как основной фактор при таргетинге на конкретные группы пользователей. Сейчас все крупные игроки на рынке ведут активную работу для полного отказа от использования cookies: по последним данным, Google собирается начать поэтапный отказ от них в 2024 году. Расскажем, что изменится в digital и что делать в новых условиях.

Слегка освежим теорию: обезличенные данные о пользователях делятся на три группы:

  1. 1st Party Data – это данные, которыми пользователи сами поделились с компанией (при оформлении заказа, подписке и пр.). Это самые ценные и точные данные, ведь пользователи предоставили их сами, добровольно.

  2. 2nd Party Data – данные, полученные от посредников (рекламных и аналитических сервисов).

  3. 3rd Party Data – эти данные поступают из разных сторонних источников. Это самая многочисленная группа данных, но она не всегда точная. К этой группе как раз и относятся данные, полученные с помощью cookies.

На деле изменения не так страшны.

Хорошие новости для аналитиков: аналитические сервисы прекрасно работают без cookies, никаких изменений здесь не будет.

Что касается таргетинга, уже есть ряд решений для сбора данных другими методами. Таким образом, мы постепенно будем выходить из группы 3rd Party Data. Некоторые изменения произойдут сами собой, а к некоторым нужно подготовиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать уже сейчас.

Аутентификация в Яндексе и Google

У Яндекса и Google есть Яндекс ID и Google ID соответственно. Это не только удобные способы авторизации на сайте в один клик, но и отличный способ получить качественные обезличенные данные. Это будут данные группы 1st Party Data, ведь пользователи самостоятельно указывали свои данные в Яндекс и Google ID. Поэтому, если для вашего сайта уместна авторизация, добавьте эти способы.

Advanced Matching от Яндекса

Это технология собирает данные из форм сайта, которые заполняют пользователи, обезличивает их и передает в Яндекс Метрику. Таким образом будет накапливаться больше данных о пользователях, которые можно использовать для таргетинга.

Эту технологию можно включить в Метрике:

  1. Зайдите в настройки счетчика.

  2. Разверните «Дополнительные настройки», далее – «Безопасность и использование данных».

  3. Поставьте галочку на пункте «Дополнительные настройки отслеживания».

Topics API от Google

В 2022 году Google представил технологию, которая на основе поисковых запросов будет определять их тематику и предлагать по ней рекламу. Эта технология доступна в пробной версии.

Итоги

Что можно сделать для улучшения таргетинга уже сейчас:

  1. Улучшить аутентификацию с помощью Яндекс ID и Google ID.

  2. Протестировать Advanced Matching и Topics API (где актуально).

  3. Чтобы усилить получение 1st Party Data, продумайте стратегию по убеждению пользователей оставлять свои данные: предлагайте бонусы за подписки и заполнение других форм.
Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 1.67, Голосов: 3)
наверх