Казалось бы, только недавно перелистывали календарь вместе с Шуфутинским, а уже пора задумываться о предновогодних активностях. И это здравый подход.
Новый год – пора высокой конкуренции. Люди в этот период проявляют высокую покупательскую активность. Как бренду остаться на виду, не потерять охваты и продажи? Для решения этих задач можно обратиться за помощью к геймификациям.
Геймификация в социальных сетях – это инструмент продвижения, использующий игровые элементы для вовлечения пользователей.
По сути, под этим термином можно понимать всё: от опросов и простых конкурсов до мини-игр и квестов.
Как же определить, что необходимо именно вашему проекту?
1. Чётко пропишите цели, которые необходимо достичь. Например, рост количества активностей в Х раз.
2. Оцените, какой из возможных инструментов может помочь закрыть вашу цель.
3. Оцените бюджет и сроки реализации.
Например, простой конкурс в один этап можно подготовить полностью за пару дней, а для проработки многоуровневой геймификации с подключением чат-бота потребуется около месяца, а то и более.
Эти шаги помогут выбрать оптимальный вариант в заданных условиях.
Почему же геймификации не теряют своей популярности у аудитории?
Во-первых, элемент игры провоцирует выброс дофамина, который приводит человека в состояние возбуждения и удовольствия. При этом важна не сама награда, а шанс её получить.
Во-вторых, большинство геймификаций позволяют почувствовать себя частью чего-то крупного: игры, квеста или просто конкурса. Человек уже не просто листает ленту, а делает осознанные действия.
Ну а теперь самое интересное.
Я поделюсь с вами 5 идеями, которые подойдут практически любому бренду.
Самый активный подписчик ВКонтакте
Начинаю с этой геймификации, так как есть бесплатное приложение, которое поможет в подведении итогов и автоматическом подсчёте результатов. Также вы можете давать дополнительные задания и начислять за них баллы вручную.
Важно понимать, что мотивация стать самым активным подписчиком – плохая мотивация. А вот стать самым активным и получить приз – хорошая.
Найдите приз
Простая механика с использованием чат-бота. На виртуальном поле мы прячем подарки под номерами. Пользователи должны написать номер условной ячейки, а чат-бот сразу отправляет ответ, выиграли они приз или нет.
Можно настроить количество попыток, которые даются пользователю при начале игры, а также давать дополнительные попытки, например, за репосты.
Здравствуй, зомби, Новый год
Тут лучше не рассказывать, а показывать:
На этом примере видно, что реализовать можно даже самую необычную идею!
Собери пазл!
Я с детства обожала собирать пазлы и судя по откликам аудитории – не одна я.
Задача: написать в комментариях кодовое слово.
Далее чат-бот присылает ответ и собранный или разобранный пазл (как повезёт).
Эта механика собрала более 43 тысяч комментариев в одном из наших клиентских сообществ. А это был только первый этап конкурса!
Сайт нам в помощь
Эта геймификация (как и все ранее описанные) показывает нам, что возможно всё. Например, можно связать социальные сети и сайт.
Вариант 1: на сайте начисляются баллы за действия в социальных сетях. Всё это подкрепляется розыгрышами призов.
Вариант 2: на сайте можно спрятать новогодние подарки. Пользователям необходимо их найти, заскринить и выложить в комментариях под конкурсным постом.
В этот же блок можно добавить такие мини-конкурсы, как «Найдите ответ на сайте» и т.д.