5 вариантов геймификаций под Новый год

 Время чтения 10 минут
|
прочитали: 2936
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
26 сентября 2022

Казалось бы, только недавно перелистывали календарь вместе с Шуфутинским, а уже пора задумываться о предновогодних активностях. И это здравый подход.

Новый год – пора высокой конкуренции. Люди в этот период проявляют высокую покупательскую активность. Как бренду остаться на виду, не потерять охваты и продажи? Для решения этих задач можно обратиться за помощью к геймификациям.

Геймификация в социальных сетях – это инструмент продвижения, использующий игровые элементы для вовлечения пользователей.

По сути, под этим термином можно понимать всё: от опросов и простых конкурсов до мини-игр и квестов.

Как же определить, что необходимо именно вашему проекту?

1. Чётко пропишите цели, которые необходимо достичь. Например, рост количества активностей в Х раз.

2. Оцените, какой из возможных инструментов может помочь закрыть вашу цель.

3. Оцените бюджет и сроки реализации.

Например, простой конкурс в один этап можно подготовить полностью за пару дней, а для проработки многоуровневой геймификации с подключением чат-бота потребуется около месяца, а то и более.

Эти шаги помогут выбрать оптимальный вариант в заданных условиях.

Почему же геймификации не теряют своей популярности у аудитории?

Во-первых, элемент игры провоцирует выброс дофамина, который приводит человека в состояние возбуждения и удовольствия. При этом важна не сама награда, а шанс её получить.

Во-вторых, большинство геймификаций позволяют почувствовать себя частью чего-то крупного: игры, квеста или просто конкурса. Человек уже не просто листает ленту, а делает осознанные действия.

Ну а теперь самое интересное.

Я поделюсь с вами 5 идеями, которые подойдут практически любому бренду.

Самый активный подписчик ВКонтакте

Начинаю с этой геймификации, так как есть бесплатное приложение, которое поможет в подведении итогов и автоматическом подсчёте результатов. Также вы можете давать дополнительные задания и начислять за них баллы вручную.

Важно понимать, что мотивация стать самым активным подписчиком – плохая мотивация. А вот стать самым активным и получить приз – хорошая.

Найдите приз

Простая механика с использованием чат-бота. На виртуальном поле мы прячем подарки под номерами. Пользователи должны написать номер условной ячейки, а чат-бот сразу отправляет ответ, выиграли они приз или нет.

Можно настроить количество попыток, которые даются пользователю при начале игры, а также давать дополнительные попытки, например, за репосты.

Здравствуй, зомби, Новый год

Тут лучше не рассказывать, а показывать: https://zombie2021.special.ink/

На этом примере видно, что реализовать можно даже самую необычную идею!

Собери пазл!

Я с детства обожала собирать пазлы и судя по откликам аудитории – не одна я.

Задача: написать в комментариях кодовое слово.

Далее чат-бот присылает ответ и собранный или разобранный пазл (как повезёт).

Эта механика собрала более 43 тысяч комментариев в одном из наших клиентских сообществ. А это был только первый этап конкурса!

Сайт нам в помощь

Эта геймификация (как и все ранее описанные) показывает нам, что возможно всё. Например, можно связать социальные сети и сайт.

Вариант 1: на сайте начисляются баллы за действия в социальных сетях. Всё это подкрепляется розыгрышами призов.

Вариант 2: на сайте можно спрятать новогодние подарки. Пользователям необходимо их найти, заскринить и выложить в комментариях под конкурсным постом.

В этот же блок можно добавить такие мини-конкурсы, как «Найдите ответ на сайте» и т.д.

В заключение хочу сказать: рынок игр постоянно растёт и развивается. Реализовать можно практически что угодно, главное – понимать, зачем вы это делаете.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
наверх