Продвижение сайтов в СНГ основано на стандартной стратегии:
- Технический аудит и оптимизация
- Сбор и кластеризация семантического ядра
- Публикация контента
- On-page SEO
- Оптимизация ЕАТ-факторов и коммерческих факторов ранжирования
- Линкбилдинг
- Работа с юзабилити и поведенческими факторами
Однако оно обладает и своими особенностями, выделяющими такие проекты: локализация, доменные зоны, тип конкурентов в выдаче, доминирующий язык в стране продвижения.
В РФ доли поисковых систем Яндекс и Google примерно равны. В других странах ситуация обстоит иначе, поэтому необходимо отдавать приоритет преобладающей поисковой системе (как правило, это Google).
Каждый приходящий в работу проект, планирующий выход в страны СНГ, приходит со следующими вопросами, ответы на которые мы разберем в этой статье.
Погружение в проект требует базового анализа конкурентов по выдаче, однако, как правило, основные вопросы по оптимизации и продвижению следующие:
- Нужен ли отдельный домен для продвижения в конкретной зоне?
Как правило, в работе мы сталкиваемся с возможностью выбора между отдельным TLD-доменом вида .kz или папкой вида /kz/. Чаще всего в ходе анализа выдачи мы видим, что в ней доминируют локальные домены, поэтому рекомендуем клиентам использовать их в работе.
При необходимости нужно приобрести местный домен, что стоит совсем недорого.
- На каком языке нужен контент?
- На каких языках нужно подбирать запросы?
- Как настроить геоопределение?
При выборе/определении одного из российских регионов пользователь остается на основном сайте. При выборе региона Казахстан пользователь должен переходить на site.kz. Определенный или выбранный регион должен отображаться в шапке сайта под логотипом.
- Как внедрять шаблонную оптимизацию на языковые версии?
Для шаблонов тайтлов и метатегов нужно использовать отредактированный машинный перевод, проверенный на предмет ошибок (экспресс-вариант), либо индивидуальный перевод (оптимальный вариант).
- Как указывать цены на сайте?
- Какие есть технические нюансы оптимизации сайта под новые регионы?
- Какие требования по указанию контактов на сайте?
Например, контакты сайта будут в следующих регионах в Казахстане: Петропавловская область, Акмолинская, Павлодарская, Карагандинская, Костанайская, Восточный Казахстан (Семей), нам нужно добавить адреса этих филиалов на страницу Контакты. Новые страницы создавать не потребуется.
При наличии отдельного домена, почта должна быть на этом же домене вида info@site.kz.
Контакты являются крайне желательными условиями продвижения в этих странах.
Если контактов нет, вероятность успешного продвижения снижается.
- Какие нужны ссылки для продвижения в конкретной стране?
Желательно использовать ссылки с региональных порталов в конкретной стране, они усилят эффект от продвижения. Опыт показывает, что и небольшого количества ссылок с региональных порталов достаточно для успешного ранжирования в регионе.
- С кем придется конкурировать?
Продвигаемый сайт может конкурировать с местными агрегаторами, часть мест в ТОПе будет принадлежать им (это такие сайты, которые уже лидируют в ТОПе – satelonline.kz, domsad.kz). Конкурентов по бизнесу будет совсем немного, можно обогнать их за счет качественного сайта.
ов по бизнесу будет совсем немного, можно обогнать их за счет качественного сайта.
Конкуренция в странах постсоветского пространства невысокая, себестоимость и сроки продвижения достаточно низкие. Если сайт уже успешно работает в РФ, то выход в новую локацию будет несложным.
Можно одновременно выходить в разные страны СНГ, что не вызывает сложностей в продвижении и не приводит к существенному увеличению бюджета.
При учете всех нюансов продвижения во всех странах СНГ можно существенно улучшить ранжирование сайта при соблюдении рекомендаций и реализации требований по оптимизации.