SEO для сайтов в странах СНГ

прочитали: 2342
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
5 апреля 2023
В своей работе Ingate часто получает запросы от новых или текущих клиентов на продвижение в странах СНГ: в Узбекистане, Казахстане, Азербайджане и других странах. Расскажем о тонкостях SEO для ближнего зарубежья в этой статье.

Продвижение сайтов в СНГ основано на стандартной стратегии:

  • Технический аудит и оптимизация
  • Сбор и кластеризация семантического ядра
  • Публикация контента
  • On-page SEO
  • Оптимизация ЕАТ-факторов и коммерческих факторов ранжирования
  • Линкбилдинг
  • Работа с юзабилити и поведенческими факторами

Однако оно обладает и своими особенностями, выделяющими такие проекты: локализация, доменные зоны, тип конкурентов в выдаче, доминирующий язык в стране продвижения.

В РФ доли поисковых систем Яндекс и Google примерно равны. В других странах ситуация обстоит иначе, поэтому необходимо отдавать приоритет преобладающей поисковой системе (как правило, это Google).

Каждый приходящий в работу проект, планирующий выход в страны СНГ, приходит со следующими вопросами, ответы на которые мы разберем в этой статье.

Погружение в проект требует базового анализа конкурентов по выдаче, однако, как правило, основные вопросы по оптимизации и продвижению следующие:

  • Нужен ли отдельный домен для продвижения в конкретной зоне?

Как правило, в работе мы сталкиваемся с возможностью выбора между отдельным TLD-доменом вида .kz или папкой вида /kz/. Чаще всего в ходе анализа выдачи мы видим, что в ней доминируют локальные домены, поэтому рекомендуем клиентам использовать их в работе.


При необходимости нужно приобрести местный домен, что стоит совсем недорого.

  • На каком языке нужен контент? 
По умолчанию следует использовать русскоязычную версию в конкретной стране, но при наличии ярко выраженного спроса на национальном языке стоит создать региональную версию. Либо в случае, если эта региональная версия жизненно важна для пользователей и со стороны бизнеса есть понимание, что она будет полезна клиентам, то нужно создавать ее. 
  • На каких языках нужно подбирать запросы? 
Изначально берем список запросов на русском языке, переводим его на национальный язык, собираем частотность по обоим языкам (желательно и по Ahrefs.com, и по Google Ads Keyword Planner).
  • Как настроить геоопределение?
Разберем это на примере Казахстана. Для пользователей, приходящих на 2 версии сайта – РУ и KZ – нужно настроить вывод блока выбора региона в зависимости от GEO IP. Важно: для поисковых роботов также должны выводиться контакты и контент, относящийся к конкретной локальной версии сайта. Выбор региона должен осуществляться на основе IP. 
Так как для всех регионов Казахстана будет единый контент, то в блоке выбора региона достаточно единого пункта Казахстан.

При выборе/определении одного из российских регионов пользователь остается на основном сайте. При выборе региона Казахстан пользователь должен переходить на site.kz. Определенный или выбранный регион должен отображаться в шапке сайта под логотипом.

  • Как внедрять шаблонную оптимизацию на языковые версии?

Для шаблонов тайтлов и метатегов нужно использовать отредактированный машинный перевод, проверенный на предмет ошибок (экспресс-вариант), либо индивидуальный перевод (оптимальный вариант).

  • Как указывать цены на сайте?
Цены на локальном сайте нужно обязательно переводить в валюту конкретной страны (в тенге, узбекских сумах или азербайджанских манатах) с обязательной трансляцией в исходном коде.
На рабочих проектах для этого приходится настраивать интеграцию с ЦБ РФ для парсинга актуальных курсов и вывода динамически конвертируемых цен.
  • Какие есть технические нюансы оптимизации сайта под новые регионы?
Обязательно нужно сгенерировать файлы sitemap.xml для всех продвигаемых версий. Файлы robots.txt также должны быть актуальными, если что-то на сайтах отличается от российской версии.
  • Какие требования по указанию контактов на сайте? 
Все локальные контакты обязательно должны быть указаны на сайте – нужно указать каждый филиал на странице контактов, дополнительных страниц подпапок создавать не нужно.

Например, контакты сайта будут в следующих регионах в Казахстане: Петропавловская область, Акмолинская, Павлодарская, Карагандинская, Костанайская, Восточный Казахстан (Семей), нам нужно добавить адреса этих филиалов на страницу Контакты. Новые страницы создавать не потребуется.

При наличии отдельного домена, почта должна быть на этом же домене вида info@site.kz.

Контакты являются крайне желательными условиями продвижения в этих странах.

Если контактов нет, вероятность успешного продвижения снижается.

  • Какие нужны ссылки для продвижения в конкретной стране?

Желательно использовать ссылки с региональных порталов в конкретной стране, они усилят эффект от продвижения. Опыт показывает, что и небольшого количества ссылок с региональных порталов достаточно для успешного ранжирования в регионе.

  • С кем придется конкурировать?

Продвигаемый сайт может конкурировать с местными агрегаторами, часть мест в ТОПе будет принадлежать им (это такие сайты, которые уже лидируют в ТОПе – satelonline.kz, domsad.kz). Конкурентов по бизнесу будет совсем немного, можно обогнать их за счет качественного сайта.

ов по бизнесу будет совсем немного, можно обогнать их за счет качественного сайта.

Конкуренция в странах постсоветского пространства невысокая, себестоимость и сроки продвижения достаточно низкие. Если сайт уже успешно работает в РФ, то выход в новую локацию будет несложным.

Можно одновременно выходить в разные страны СНГ, что не вызывает сложностей в продвижении и не приводит к существенному увеличению бюджета.

При учете всех нюансов продвижения во всех странах СНГ можно существенно улучшить ранжирование сайта при соблюдении рекомендаций и реализации требований по оптимизации.

(Нет голосов)