Полезные инструменты PR от Ingate

прочитали: 3536
PR (он же Public Relations, или пиар) представляет собой управление взаимоотношениями компании и общественности. Ведь любая фирма, независимо от своего масштаба и направления деятельности, так или иначе постоянно контактирует с внешней средой, состоящей из целевой аудитории (уже существующих и потенциальных клиентов), поставщиков, инвесторов, деловых партнеров, представителей государственных органов и т. д. Поэтому маркетинговая деятельность организации должна быть направлена не только на продвижение своего продукта, но также на формирование положительного имиджа (внешнего образа) бренда. Высокий уровень доверия общественности, публичное признание и как следствие улучшение конкурентоспособности – все это результат правильного использования доступных на сегодняшний день инструментов PR. Подробнее об этом вам расскажет команда экспертов Ingate.
PR от Ingate 1
PR от Ingate 1

Чем пиар отличается от рекламы

Эти два инструмента продвижения бизнеса на рынке нередко путают друг с другом (иногда подключается еще и понятие пропаганды). Однако они имеют несколько важных различий.

  • Реклама всегда платная, тогда как PR может не израсходовать ни копейки вашего маркетингового бюджета.
  • Реклама в качестве своей основной цели считает именно увеличение продаж и товарооборота, расширение клиентской базы. Пиар – это в основном про рост узнаваемости бренда, формирование лояльности целевой аудитории и всей общественности к компании.
  • Технологии и методы PR, как правило, базируются на открытости, честности и прозрачности. Для пропаганды порой актуальны и неэтичные подходы продвижения, например использование сознательно искаженной информации.

Есть еще и такое понятие, как «черный пиар». И вот именно он мало чем отличается от пропаганды, так как нередко использует нечестные средства, повышающие известность бренда на рынке и среди общественности.

Для чего компании необходим пиар

Грамотно выстроенная и реализованная пиар-компания может помочь решить сразу несколько важных задач, например:

  • укрепление связей между компанией и потенциальными клиентами;
  • привлечение в проект инвесторов;
  • формирование здоровых отношений между сотрудниками и руководством фирмы;
  • создание положительной репутации бренда;
  • формирование лояльности к продукту фирмы;
  • продвижение действующих ценностей организации в массы;
  • разрешение кризисных и конфликтных ситуаций в пользу компании;
  • повышение уровня влияния фирмы на рынке, усиление её авторитетности и конкурентоспособности;
  • налаживание выгодных связей с бизнес-партнерами.

 

PR от Ingate 2.png
PR от Ingate 2.png

Традиционные инструменты пиара

Правильно выстроенные связи с общественностью могут помочь компании справиться с проблемами, возникающими в процессе её деятельности. К традиционным средствам пиара относят следующие коммуникационные инструменты.

Бизнес-мероприятия. Как правило, их основной задачей является налаживание связей и отношений между компанией и потенциальными, а также уже существующими деловыми партнерами. В некоторых случаях подобные мероприятия инициируются руководством организации, чтобы продемонстрировать специалистам фирмы единую цель продвижения бренда, повысить доверие к управляющему сегменту. К ним, в частности, относятся:

  • тренинги,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • форумы,
  • презентации.

А если такое мероприятие будет еще и правильно освещено в СМИ, оно дополнительно привлечет внимание всей общественности, что также может позитивно сказаться на имидже юридического лица.

СМИ (средства массовой информации). Один из эффективных способов рассказать о положительных сторонах фирмы как можно большему числу потенциальных клиентов и партнеров. К СМИ относятся:

  • радио;
  • телевидение;
  • печатные издания (газеты, книги, журналы и т. д.);
  • брифинги;
  • пресс-конференции;
  • пресс-туры.

Для постоянных коммуникаций со средствами массовой информации чаще всего используется такой традиционный инструмент PR, как пресс-релиз. Это официальное сообщение, заявление или реакция от лица компании. Ключевой целью пресс-релиза является формирование и поддержание положительного имиджа бренда в глазах общественности.

Мероприятия социального и общественного характера. Положительно сказываются на репутации компании. В их число входят:

  • благотворительность;
  • участие в общественных мероприятиях (уборка, озеленение);
  • принятие участия в праздновании религиозных и государственных важных дат;
  • спонсорство;
  • волонтерство.

Специальные мероприятия. Работают в основном на потенциальных клиентов. К ним относятся массовые мероприятия увеселительного характера, например:

  • фестивали;
  • церемонии;
  • организация и финансовая поддержка праздников;
  • спортивные события (вхождение в число спонсоров матча, турнира и т. д.);
  • визиты выдающихся личностей.

Современные инструменты PR

Сейчас интернет уже сложно назвать инновацией. Тем не менее именно эту Сеть считают самым современным и эффективным инструментом PR, который не перестает активно развиваться и совершенствоваться, расширяя возможности специалистов по внешнему пиару. Информационные технологии широко применяются во многих сферах. Не стал исключением и сегмент «паблик рилейшнз». Пиар-кампания обычно подразумевает организацию разного рода мероприятий в онлайн-формате, цель которых заключается в создании и поддержании позитивного мнения о бренде в пользовательской среде. В перечне актуальных виртуальных инструментов для связи с общественностью можно выделить:

  • активное ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях;
  • рассылку в мессенджерах, создание официальных каналов бренда;
  • размещение постов на форумах и блогах;
  • оформление корпоративного сайта компании;
  • проведение различных тематических вебинаров и онлайн-конференций;
  • регулярную публикацию электронного пресс-релиза.
PR от Ingate 3.png
PR от Ingate 3.png

На какие инструменты следует сделать упор

Для формирования положительного имиджа компании и развития в своем сегменте рынка фирме желательно соблюдать баланс между применением традиционных и современных технологий и методов PR. Это может помочь значительно расширить охват целевой аудитории. Для партнеров, инвесторов и поставщиков больше подходит организация разного рода публичных мероприятий с определенной тематикой. А клиентам важнее видеть, что бренд ведет честную и максимально прозрачную политику по отношению к своим потребителям.

Если вы хотите громко заявить о себе, показать себя с положительной стороны или же исправить уже сформировавшуюся по той или иной причине негативную репутацию, обратитесь за помощью к специалистам digital-агентства Ingate. Мы активно используем как традиционные, так и современные инструменты PR.

(Рейтинг: 5, Голосов: 1)