Чем пиар отличается от рекламы
Эти два инструмента продвижения бизнеса на рынке нередко путают друг с другом (иногда подключается еще и понятие пропаганды). Однако они имеют несколько важных различий.
- Реклама всегда платная, тогда как PR может не израсходовать ни копейки вашего маркетингового бюджета.
- Реклама в качестве своей основной цели считает именно увеличение продаж и товарооборота, расширение клиентской базы. Пиар – это в основном про рост узнаваемости бренда, формирование лояльности целевой аудитории и всей общественности к компании.
- Технологии и методы PR, как правило, базируются на открытости, честности и прозрачности. Для пропаганды порой актуальны и неэтичные подходы продвижения, например использование сознательно искаженной информации.
Есть еще и такое понятие, как «черный пиар». И вот именно он мало чем отличается от пропаганды, так как нередко использует нечестные средства, повышающие известность бренда на рынке и среди общественности.
Для чего компании необходим пиар
Грамотно выстроенная и реализованная пиар-компания может помочь решить сразу несколько важных задач, например:
- укрепление связей между компанией и потенциальными клиентами;
- привлечение в проект инвесторов;
- формирование здоровых отношений между сотрудниками и руководством фирмы;
- создание положительной репутации бренда;
- формирование лояльности к продукту фирмы;
- продвижение действующих ценностей организации в массы;
- разрешение кризисных и конфликтных ситуаций в пользу компании;
- повышение уровня влияния фирмы на рынке, усиление её авторитетности и конкурентоспособности;
- налаживание выгодных связей с бизнес-партнерами.
Традиционные инструменты пиара
Правильно выстроенные связи с общественностью могут помочь компании справиться с проблемами, возникающими в процессе её деятельности. К традиционным средствам пиара относят следующие коммуникационные инструменты.
Бизнес-мероприятия. Как правило, их основной задачей является налаживание связей и отношений между компанией и потенциальными, а также уже существующими деловыми партнерами. В некоторых случаях подобные мероприятия инициируются руководством организации, чтобы продемонстрировать специалистам фирмы единую цель продвижения бренда, повысить доверие к управляющему сегменту. К ним, в частности, относятся:
- тренинги,
- круглые столы,
- конференции,
- форумы,
- презентации.
А если такое мероприятие будет еще и правильно освещено в СМИ, оно дополнительно привлечет внимание всей общественности, что также может позитивно сказаться на имидже юридического лица.
СМИ (средства массовой информации). Один из эффективных способов рассказать о положительных сторонах фирмы как можно большему числу потенциальных клиентов и партнеров. К СМИ относятся:
- радио;
- телевидение;
- печатные издания (газеты, книги, журналы и т. д.);
- брифинги;
- пресс-конференции;
- пресс-туры.
Для постоянных коммуникаций со средствами массовой информации чаще всего используется такой традиционный инструмент PR, как пресс-релиз. Это официальное сообщение, заявление или реакция от лица компании. Ключевой целью пресс-релиза является формирование и поддержание положительного имиджа бренда в глазах общественности.
Мероприятия социального и общественного характера. Положительно сказываются на репутации компании. В их число входят:
- благотворительность;
- участие в общественных мероприятиях (уборка, озеленение);
- принятие участия в праздновании религиозных и государственных важных дат;
- спонсорство;
- волонтерство.
Специальные мероприятия. Работают в основном на потенциальных клиентов. К ним относятся массовые мероприятия увеселительного характера, например:
- фестивали;
- церемонии;
- организация и финансовая поддержка праздников;
- спортивные события (вхождение в число спонсоров матча, турнира и т. д.);
- визиты выдающихся личностей.
Современные инструменты PR
Сейчас интернет уже сложно назвать инновацией. Тем не менее именно эту Сеть считают самым современным и эффективным инструментом PR, который не перестает активно развиваться и совершенствоваться, расширяя возможности специалистов по внешнему пиару. Информационные технологии широко применяются во многих сферах. Не стал исключением и сегмент «паблик рилейшнз». Пиар-кампания обычно подразумевает организацию разного рода мероприятий в онлайн-формате, цель которых заключается в создании и поддержании позитивного мнения о бренде в пользовательской среде. В перечне актуальных виртуальных инструментов для связи с общественностью можно выделить:
- активное ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях;
- рассылку в мессенджерах, создание официальных каналов бренда;
- размещение постов на форумах и блогах;
- оформление корпоративного сайта компании;
- проведение различных тематических вебинаров и онлайн-конференций;
- регулярную публикацию электронного пресс-релиза.
На какие инструменты следует сделать упор
Для формирования положительного имиджа компании и развития в своем сегменте рынка фирме желательно соблюдать баланс между применением традиционных и современных технологий и методов PR. Это может помочь значительно расширить охват целевой аудитории. Для партнеров, инвесторов и поставщиков больше подходит организация разного рода публичных мероприятий с определенной тематикой. А клиентам важнее видеть, что бренд ведет честную и максимально прозрачную политику по отношению к своим потребителям.
Если вы хотите громко заявить о себе, показать себя с положительной стороны или же исправить уже сформировавшуюся по той или иной причине негативную репутацию, обратитесь за помощью к специалистам digital-агентства Ingate. Мы активно используем как традиционные, так и современные инструменты PR.