Digital is coming

прочитали: 812
В Нью-Йорке этой весной особенно хорошо. Отправьтесь на прогулку вокруг Сентрал Парка, и вы заметите — все сердце города заклеено необычными плакатами. Растяжки и баннеры украшают Мэдисон-Авеню, пройдитесь до верхнего Ист-Сайда, сверните на Тертл-Бей и убедитесь — они повсюду.

Креатив объявлений прост и лаконичен. Надпись гласит: «Digital conference. It`s all digital now». Это означает сразу две вещи.


ВО-ПЕРВЫХ, это значит, что 14 и 15 апреля в Нью-Йорке состоится главная конференция года, посвященная digital. Гостей принимает издание Ad Age — рупор глобального маркетинга.

ВО-ВТОРЫХ, зачеркнутое «digital» на плакатах только подтверждает главный тренд: теперь все — это digital, digital — повсюду, и без него — никуда. Как говорят организаторы мероприятия, когда девять лет назад они впервые собрали конференцию, все чувствовали: «digital — the next big thing». Сегодня он — повседневность в сфере маркетинга. В 2015 году ни одна серьезная рекламная кампания без доли в цифровом рынке уже просто не представляется возможной.

Сегодня мы собрали мнения будущих участников конференции (которые, кстати, делятся на двое: тех, кто успел взять билет в зал до 27 февраля за 1800 долларов, и тех, кто берет по 2200 долларов) из сети и проанализировали дискуссионные темы предстоящей конференции, чтобы еще до начала Ad Age Digital Conference представить вам топ-3 самых актуальных digital-тренда, о которых только и будут говорить этой весной.


USER EXPERIENCE + STORYTELLING

Тенденция, обращающая в одну сторону UX дизайн (дизайн с точки зрения взаимодействия с пользователем) и сторителлинг (публикация различных историй, аппелирующих к нашим эмоциям. Например, вы можете запомнить сайт компании только благодаря увиденной там истории, которая вызвала улыбку) — пожалуй, самое лучшее, что произошло с маркетологами и их клиентами на заре цифровой эпохи. Сегодня тренд сформировался на новом уровне. Лучшие мировые практики показывают — хороший дизайн не только адаптируется под поведение пользователей, но и позволяет формировать его. Так, социальные сети, однажды выработав в нас привычку потребления контента, сегодня учат нас манере его потребления. Этикет рождается сам по себе, и волей-неволей ты начинаешь ему следовать.

Куда лучшие примеры ждут на платформе mobile. Теперь даже сверхсерьезные сервисы позволяют себе геймификацию (внедрение игровых приемов), превращая проведение банковских операций в несколько движений пальцами по дисплею смартфона, а сервисы заказа такси исследуют поведенческий опыт пользователей из игровых приложений.

Слишком долго специалисты по маркетингу и агентства вели себя по-пуритански на интерактивных площадках, использовали только традиционные способы построения коммуникации с аудиторией. Но работа с аудиторией в digital — это не игра в одни ворота. На смену практике storytelling пришел storymaking. Вместо того чтобы обращаться к аудитории, бренды начали говорить и заигрывать с ней, создавая новую историю рекламы.

На стыке культуры UX и story рождаются новые, изящные и гениальные по своей простоте бизнес-модели. Например, сделанный за полчаса сервис заказа через SMS любого товара или услуги Magic, который принес своему разработчику Дику Чену ошеломительный успех.


БУДУЩЕЕ МЕДИАНАЛИТИКИ

Будущее метрик и показателей туманно, но они — один из главных трендов. У кого эффективней — тот и на коне, простая истина.

Вызов рынка в сезоне 2015 — мультиканальность и кроссплатформенные рекламные модели, а значит, и универсальные модели рекламной аналитики. Само время становится показателем эффективности. Бренды хотят следовать за каждым шагом своего клиента, не дожидаясь его у себя на сайте.

Так, большинство американских ритейлеров стремится создать универсальную сверхбыструю модель аналитики отслеживания и преследования покупателей, не важно, с телефона вы смотрите сайт, с домашнего компьютера сидите в социальных сетях или просто заглянули вдохновиться чем-то на Pinterest.


ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ DIGITAL-АГЕНТСТВ

Агентства должны меняться. Этот тренд логично вытекает из двух предшествующих ему пунктов.

Так или иначе, он неизбежен для компаний, обслуживающих бренды. Большие и неповоротливые машины сетевых рекламных агентств не всегда успевают за рынком, чтобы перестроить свои продуктовые предложения и услуги под горячие и актуальные потребности клиентов. Многие пользователи сходятся во мнении, что главными качествами для агентства в сфере digital являются гибкость и возможность сиюминутно адаптироваться под ситуацию на рынке.

Что маркетологам нужно больше всего от рекламных агентств? И что агентства по-настоящему готовы сделать для того, чтобы продолжать свои отношения с клиентом? Теперь клиент больше не хочет оставаться в неведении тех непонятных манипуляций, которые совершают агентства. Он ждет способности решить его конкретные задачи.

Вот главные вопросы для предстоящего сезона цифровой рекламы. Рекламировать и продвигать так, как еще никто не делал, давая клиенту максимальный и действительно нужный ему результат, — пожалуй, это и есть то самое «процветание в эпоху digital». Понятие «выживает сильнейший» не совсем корректно отображается на дисплеях цифровых джунглей. Выживает тот, кто быстрее приспосабливается. Так это работает. 


(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)