45 татуировок настоящего SMM-специалиста: как отличить профессионала

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1375
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
18 июня 2024
Книга Максима Батырева «45 татуировок менеджера» стала настоящим руководством для многих руководителей и специалистов в различных отраслях. В ней автор делится своим опытом и принципами управления, которые помогли ему достичь успеха. Эксперты Ingate Communications решили поэкспериментировать и составили свой список татуировок, которые помогут отличить крутого подрядчика среди других специалистов. 
Пока здесь только 15 пунктов, но если статья понравится, мы дополним этот список в следующих публикациях.

  1. Не вступает в переговоры с террористами.
    В мире социальных медиа часто приходится сталкиваться с негативом и критикой. Умение работать с негативом и преобразовывать его в позитив – важная черта профессиональной команды. Подход можно найти абсолютно к каждому пользователю. Именно поэтому у нас есть мануалы, как работать с каждым типом пользователей.

  2. Даже в баре мы — менеджеры.
    Всегда помните о своей роли и ответственности перед компанией и клиентами. Конечно, мы не заставляем наших сотрудников работать 24/7, но мы довольно гибкие ребята. И если у вас важное мероприятие, которое транслируется в социальных сетях, вы можете быть уверены в поддержке нашей команды. Потому что цели клиента – наш приоритет.

  3. Хвалите подчинённых.
    Поощряйте сотрудников за хорошую работу и достижения, это стимулирует их к дальнейшему развитию. Финансовая мотивация – важный фактор, но мы знаем внутреннюю мотивацию наших сотрудников и поощряем их так, как ИМ важно.

  4. Не обещайте того, чего не сможете выполнить.
    Будьте честны с клиентами, чтобы сохранить их доверие. Если мы понимаем, что не в состоянии реализовать то, что хочет клиент – мы честно об этом скажем на старте. Дело в том, что репутация важнее сиюминутного заработка.

  5. Не стремитесь к совершенству.
    Стремление к идеалу может привести к потере времени и ресурсов. Если стратегия, рекламные кампании и креативы хорошо отрабатывают, то изменения нужно вносить аккуратно и постоянно следить за эффективностью.

  6. Не живите прошлым.
    Конечно, как и у любых людей, у нас бывают неудачные кейсы. Но что мы с ними делаем? Правильно! Мы учимся, а не переживаем. А также принимаем проактивную позицию. Наша команда придёт первой и скажет, что что-то идёт не по плану. Причём придём сразу с решениями.

  7. Не бойтесь конкурентов. Они не враги, а отличные учителя. Смотреть за тем, что делают конкуренты и подстраивать свою работу под их активности – важно для сохранения бюджета клиента. Поэтому мониторинг конкурентов становится частью жизни и развития проекта.

  8. Скажите “да” экспериментам. Но просчитайте риски. Хорошо иметь в голове не один план действий, а сразу несколько, если что-то пойдет не так.

  9. Пробуйте новые подходы, каналы, функции. Конечно, привычно работать со знакомыми инструментами. Но рынок интернет-рекламы постоянно меняется, и важно держать руку на пульсе. Команда Ingate Communications одной из первых имеет возможность тестировать новый функционал таких каналов, как ВКонтакте и Яндекс, ведь мы сертифицированные партнёры.

  10. Не бойтесь потерять клиента. Клиент может уйти, но это не значит, что вы потерпели неудачу. Клиент может вырасти и захотеть строить SMM внутри компании. Мы можем предоставить рекомендации, подготовить стратегию и остаться друзьями. 

  11. Держите руку на пульсе. Отслеживание эффективности работы и своевременное внесение изменений в стратегию – черта, которая отличает профессионалов. Разработать стратегию и ехать по накатанной, конечно, удобно, но не эффективно.

  12. Проявляйте человечность. Мы понимаем, что чёрный пиар – это тоже пиар, но мы против грязных битв с конкурентами. Заказные отзывы, жалобы на аккаунты конкурентов – всё это не к нам. А вот шутки, как были у БК по отношению к Маку, мы приветствуем. Тонко, грамотно и … резонансно!

  13. Знание терминологии. Странно, что эта татуировка 13, а не первая в нашем списке. Просто для нас это очевидная вещь, но, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что не все на рынке погружены в тонкости терминологии и показателей, поэтому и не умеют ими управлять. Спросите у подрядчика, в чем разница между пользователем, посетителем и подписчиком сообщества ВК, а также уточните про различие между активными и вовлеченными пользователями в Одноклассниках. Он не поплыл и смог объяснить простым языком? Поздравляем! Вы нашли человека, который ответственно подходит к работе с данными. 

  14. Часть команды – часть корабля. Да, безусловно, команда на стороне агентства не сидит с клиентом 24/7. Но, поверьте, через 6-8 месяцев работ агентская команда может начать разбираться в продукте клиента не хуже, чем он сам. Дело в грамотно настроенной коммуникации и обучении команды.

  15. Работайте на на МП, а на цели клиента. Медиаплан – это карта, по которой мы идём и точно дойдём. Но, согласитесь, гораздо приятнее, когда ваши подрядчики не просто достигают прописанных значений в МП, но и перевыполняют их.

Продолжение следует...

(Рейтинг: 5, Голосов: 3)