Правила оформления текста на сайте

прочитали: 2733
Мы подготовили подборку рекомендаций, которая поможет освоить основы типографики и базовые правила оформления текста на страницах сайта. Это очень полезные навыки, так как некорректный дизайн текста может погубить даже самый интересный и полезный контент. Решение пользователя полностью ознакомиться с материалами подсознательно принимается при первом взгляде на страницу. Приведем простой пример. Какой ягодой вы хотели бы полакомиться?
Красивая ягода
Клубника с привлекательного ракурса

Этой?

Большой выбор клубники
Много ягод клубники в лотках

Или одной из этих?

Большинство людей выберет первый вариант. Это объясняется тем, что на этой картинке изображена одна красивая ягода, преимущества которой подчеркнуты удачным ракурсом. На самом деле, клубника в лотках не хуже первой, но из множества доступных вариантов выбрать один всегда сложно. Этот пример идеально накладывается на принципы оформления статей на сайте. Если контента много, то не значит, что его будут читать. Использование непривычных шрифтов и цветовых решений не гарантирует привлечения внимания. Поэтому важно знать, как правильно оформить текст на странице, иначе процессы создания контента и продвижения сайта не будут эффективными.

Уже хотите узнать, как сделать текст читаемым? Для этого нужно просто ознакомиться с нашими рекомендациями по типографике и правилам написания текстов.

10 базовых правил оформления контента на сайте

  1. Правильно подобранный размер шрифта значительно улучшает восприятие материала. Пользователи могут, но точно не будут настраивать отображение с помощью браузера. Чтобы у посетителей не возникало желания перейти на более приятный ресурс, стоит выбрать размер шрифта на сайте в пределах 12—14.
  2. Страница не должна быть полностью загружена. Чрезмерная плотность материалов утомляет и вызывает отторжение. Если нужно опубликовать большой материал, то стоит «поиграть» с расположением текста на странице. Используйте отступы, заголовки, короткие списки и другие методы, которые создают островки пустоты возле материала. Это поможет минимизировать возможное смущение от объемного контента. А еще глаза пользователя будут меньше утомляться.
  3. Уже давно нужно отказаться от тотального подчеркивания слов и массированного использования гиперссылок в текстах. Современные пользователи очень скептически относятся к подобным визуальным акцентам. Правильное оформление текста не предусматривает частого использования различных вариантов выделения слов или предложений, так как это сильно раздражает и сбивает с мысли. Если нужно что-то обозначить, то можно красиво выделить текст с помощью курсива.
  4. Чтобы визуально не было много текста на станице, контент нужно «разбавлять» изображениями. Сегодня пользователи плохо воспринимают материалы без визуального сопровождения. Важно подбирать релевантные и качественные картинки, которые помогут лучше разобраться в предложенном материале. Лучше использовать изображения одинакового размера. Обязательно должна присутствовать общая для всей страницы логика расположения графического контента.
  5. Удачный заголовок — это важное условие успешности текстового материала. Для заголовка стоит выбрать размер кегля от 14 до 20. Для совсем коротких формулировок типа «Спорт — это сила» можно использовать и более крупный шрифт.
  6. Заголовок никогда не завершается точкой, но восклицательный и вопросительный знак можно использовать.
  7. Сконцентрировать внимание читателя на важном фрагменте текста можно с помощью курсива, полужирного начертания или верхнего регистра. В отдельных случаях допускается «игра» со стилями текста и шрифтами.
  8. Не нужно делать слишком длинные или короткие строки. Если каждая строка текста тянется через весь экран, то познакомиться с таким материалом захочет редкий пользователь. С другой стороны, контент в формате узкой колонки будет утомлять зрение и замедлять скорость чтения.

    Оптимальный размер строки варьируется в пределах от 50 до 75 символов
  9. В типографике очень важная роль уделяется сочетанию цвета фона и шрифта. Есть цветовые решения, которые очень сложно воспринимаются человеческим глазом. К примеру, ярко-синий и черный практически сразу сливаются при чтении. Использование инверсии типа белый текст на черном фоне тоже не рекомендуется. Также нужно отказаться от слишком контрастных цветовых комбинаций.

    Чтобы сделать текст более приятным, рекомендуется использовать черный шрифт мягких тонов, а для фона подобрать молочный оттенок.
  10. Работа с типографикой нужна не только для красивого визуального оформления. Она должна проводиться для того, чтобы расставлять правильные акценты и упрощать восприятие. Не форматируйте ради форматирования, а помогайте пользователям.

Теперь вы знаете, как оформить текст и разместить его на сайте. Эти правила очень просто реализуются на практике. Воспользуйтесь ими для оптимизации своего проекта, и качество пользовательских факторов точно улучшится.

(Рейтинг: 4.56, Голосов: 9.0000)