Беспокойные разговоры о новой системе ранжирования сайтов по Яндексу постепенно стали вдохновлять SEO-аналитиков на размышления о новой эре поискового продвижения. Вот и специалисты из компании Ingate решили поделиться соображениями по этому поводу со слушателями нового вебинара.
Сначала руководитель отдела обслуживания проектов Ольга Дячук рассмотрела поисковое продвижение с точки зрения его развития, условно разделив историю данного вида рекламы на три этапа. На первом этапе (2000 – 2004 гг.), по словам Ольги, рынок поиска был эфемерным и странным. SEO-подрядчик в то время мало что мог предложить или гарантировать, а клиент не ждал никаких конкретных результатов, покупая поисковое продвижение, скорее, из любопытства. На втором этапе (2005 – 2007 гг.) SEO-компаний стало больше, они начали давать некоторые гарантии, данный вид рекламы стал развиваться и клиент осознал, что SEO - это «модно». Третий этап развития поискового продвижения, в соответствии с градацией Ольги Дячук, продолжается и по сей день. В российском SEO появились компании-лидеры, которые сами формируют некоторые шаблоны на своем рынке. Они могут гарантировать клиенту позиции в ТОПе, а клиент знает, что SEO – это самый продающий вид рекламы.
Сегодня для того, чтобы работать с клиентом долго и достигать хороших результатов, SEO-компания делает свою работу прозрачной и не боится нести большие риски. На западном рынке (американском, немецком, французском и др.), опережающем российский на 3-7 лет, поисковое продвижение перешло от простого размещения в ТОПе к осознанию того, что первые позиции – это не самоцель, а способ развития продаж.
Говоря о современном поисковом продвижении, Ольга Дячук отметила, что компания Ingate, в соответствии с ведущими мировыми тенденциями, предпринимает комплекс мер для того, чтобы сделать SEO прозрачным и работать не ради ТОПа, а ради продаж с рекламируемого сайта.
Многие темы первого доклада были развиты во второй части вебинара, когда была представлена презентация Дмитрия Царахова – генерального директора интернет-агентства Ingate. Тема данной презентации звучала так: «Позиции в Яндексе – так ли это важно?».
Дмитрий решил рассказать слушателям немного шире о всевозможных «тупиках» и изменениях алгоритмов поисковой системы, о противоречивых позициях в ТОПе и о том, что с ними делать.
Дмитрий обратил особое внимание на тот факт, что формат поискового продвижения в России сегодня очень сильно отличается от западного. Также он заметил, что в последнее время в крупнейшей поисковой системе России - Яндексе - происходило очень много изменений. Они, скорее всего, повторяют этапы развития Google - мирового лидера на данном рынке. Сегодня Google работает в США уже совсем на другом уровне, гораздо более качественном.
Для наглядности в докладе было приведено несколько примеров из собственных исследований Ingate: в октябре 2009 года средний процент эффективности продвижения сайтов в разных компаниях был 81%. А сегодня – 47%. Значит, сегодня продвижение сайтов происходит значительно хуже. Причина этому очень проста: введение нового алгоритма в системе Яндекса – «Матрикснет».
Это ведет к определенным последствиям: из SEO-компаний из-за низкого результата начинают уходить клиенты. К сожалению, многие пока не осознают, что, выбрав низкую цену, высокочастотные запросы, имея молодой сайт, результата достичь невозможно.
Сегодня нужно отказаться от высокочастотных запросов и понимать, что основная цель – не быть в ТОП 10, а привести людей по коммерческим запросам. И такие запросы бывают, в том числе, низкочастотными.
Сегодня ТОП 10 обеспечен лишь старым сайтам, которые продвигаются уже давно. Создавая новый сайт, многие компании думают, что он должен сразу давать клиентов. Так не получается, и в будущем не получится, т.к. поисковая система только «сгущает краски». И если у вас новый сайт, необходимо развивать его, дополняя уникальным, интересным контентом. Нужно подготовиться к инвестициям и пока не думать о высокочастотных запросах.
Отвечая на самый важный вопрос: «Что делать с SEO сегодня?», Дмитрий Царахов подчеркнул, что подходить к оптимизации нужно не так, как раньше. Подрядчик должен быть понимающим и «прозрачным». Для вас очень важно осознавать, каким образом SEO-компания достигнет результата, потому что услуга сложная. Если у вас с подрядчиком высокий уровень доверия друг к другу (как у нас с нашими давними заказчиками), то эта прозрачность не всегда будет нужна – вам не потребуется знать все подробности работы. Главное – то, что SEO-компания достигнет ваших целей.
По окончании каждого доклада участники онлайн-семинара задавали специалистам компании Ingate различные вопросы:
- Часть первая: Что вы вкладываете в понятие «прозрачность»?
- Часть вторая: В чем смысл SEO сейчас? И что эффективнее для получения заявок – SEO или контекст?
- Часть третья: Можно ли своими руками сделать базовое SEO-продвижение?
- Часть четвертая: Сколько времени нужно молодому сайту, чтобы оказаться в ТОПе и получить первых клиентов?