Высокий сезон – месяцы, на которые приходится пик продаж, - сменяются низким сезоном, когда продаж немного или совсем нет. Продвижение сайта как часть рекламной кампании должно строиться с учетом смены высоких и низких сезонов.
Вероятнее всего для «сезонозависмых» бизнесов подойдет следующая стратегия продвижения сайта в поисковых системах:
- Подбор таргетированных ключевых слов с максимальной конверсией посетителя в покупателя. Продвижение сайта в поисковике по данному ядру постоянно, вне зависимости от сезона. Необходимость такого шага обусловлена отсроченностью результата поисковой оптимизации. Если продвигать сайт по запросам эпизодически, велика вероятность недополучить внимания клиентов в высокий сезон. В тоже время, благодаря стабильным позициям в низкий сезон, сайт будет собирать большую часть покупателей.
- Составление расширенного списка поисковых запросов с использованием сезонных слов. Обычно запросы такого плана состоят из 3 и более слов и являются низкочастотными, а значит, и раскрутка сайта по ним происходит более оперативно.
- Поддержка поисковой раскрутки сайта контекстной рекламой в высокий сезон или по всему пулу постоянного ядра, или по тем запросам, по которым позиции сайта в выдаче не удовлетворяют клиента. Кроме того, контекстная реклама зарекомендовала себя как средство моментального реагирования на событийные или односезонные запросы (например, билеты на олимпиаду в Ванкувере).
Из стратегии очевидно, что влияние сезонности на стоимость раскрутки сайта для сезонозависимых компаний адекватно степени прибыльности их бизнеса в данный момент. Если сезон низкий - работают максимально эффективные запросы. Наступает высокий сезон – конкуренция в отрасли возрастает, возрастают и расходы на рекламу. Но отдача от раскрутки сайта сохраняется на прежнем уровне.