*Источник фото: бизнес-журнал «Жажда»
Автор статьи: Иван Тюхов, главный редактор Ingate
Уважаемые авторы, копирайтеры, редакторы, контент-менеджеры и прочие креативщики — почему вы делаете в большинстве своём… то, что делаете?
Почему при наличии в свободном доступе кучи методик написания текстов вы продаёте клиентам то, что продаёте? Да ещё и убеждаете их, что это хорошо?
Почему пресловутый инфостиль — спасибо, Максим, за сформулированные правила и вклад в воспитание рынка — до сих пор не обязателен к применению?
Если что, нам не жалко устроить Ильяхову бесплатную рекламу. Может быть, ещё кто-то решит измениться. Может быть, рынок ещё хотя бы чуть качнётся в сторону улучшения. Может быть.
Так вот, дорогой рынок контента, я знаю, почему 90 % тебя — это болото. Читаем, узнаем себя, размышляем об изменениях.
Так и мы знаем! Ну это к Ильяхову ехать учиться надо. На тренинг
Это то, что говорят люди. А думают при этом не так. «Сорок тыщ за обучение! Сорок! Тыщ!» — вот что они думают.
Думают — и делятся при этом на 2 лагеря.
- Первые понуро повесили головы и сказали: «Нам на такое не накопить, и никто за нас не оплатит :(».
- Вторые потирают лапки, как муха на серванте, и на лицах читается: «Ну давай, убеди меня, что 40 тысяч можно отдать за какое-то там обучение! Никуда не пойду, родное болото милее».
Но ведь можно отдать 40 тысяч. И больше можно. Люди же приезжают на это обучение.
Боятся ведь не просто потратить 40 тысяч. Боятся — и правильно боятся — потратить их впустую. Потому что ленятся. Потому что знают, что не заставят они себя ничего делать ни до обучения, ни после.
Мотивируем на заглядение, но 40 тысяч — это всё равно непосильная сумма?
Ну хорошо. 600 рублей стоит книга. Да-да, та самая, «Пиши, сокращай». Примерно столько же стоит доступ в интернет на месяц.
И вы не поверите: в этой книге и на блоге Ильяхова, чёрт возьми, достаточно информации, чтобы научиться. Нет денег на книгу — хрен с ним, просто читай блог Максима. Вот прямо с первой записи и подряд. А потом ещё раз. И ещё, пока в голове не утрясётся. Подпишись на рассылку, она бесплатная.
Зачем нужно обучение по инфостилю? Да и любое обучение в принципе? Чтобы вы сели в специально подготовленную комнату, а специально обученный человек, которого вы облачили властью, заставил вас научиться. Заставил. Следя за тем, чтобы вы не отвлекались. Чтобы выполняли задания. Чтобы закрепили хоть какой-то результат.
Ещё обучение нужно, чтобы лично узнать у умного человека, как решить конкретную задачу. Но это редкость. Обычно на обучения приходят не с этим, а с посылом: «Хочу узнать что-нибудь, чтобы быть умным. Вот ты же умный — сделай так, чтобы я тоже был, а то у меня, блин, лапки».
Тренинг у Ильяхова — как и любой другой — полезен, чтобы научиться. Но не обязателен. Было бы желание и доступ в интернет — и всё сложится.
А сложиться должно — у тех, кто текстом зарабатывает.
Потому что не только обучение по инфостилю — это дорого. Текст по инфостилю — тоже дорого.
Очень. Дорого настолько, что владеющий инфостилем человек может потребовать за текст месячную зарплату бюджетника. И ему заплатят. А потом закажут ещё — и опять заплатят.
И вот именно в этом месте я ещё раз хочу спросить рынок: ну почему? Почему вас так неприлично мало?
Вас — это людей, которые могут хорошо писать.
Ладно бы у вас не было схемы, по которой учиться. Так ведь есть. Куча. Инфостиль тот же самый. Это не единственная методика создания хороших текстов — но почему бы и не он. Это понятная, простая для освоения, логичная, прекрасно расписанная методика. При этом методика гибкая, которая отлично накладывается на любой опыт авторства.
И неееееет, ребята, которые сейчас бьют себя пяткой в грудь и кричат: «Вот же мы! У нас 10 баллов по Главреду и сертификат от Ильяхова!» Большинство из вас рынку не нужны. И мне не нужны — как типичному представителю рынка.
Я от вас хочу мозг. Мозг. Который прочистили с помощью обучения инфостилю. Который думает и при этом подстрахован правилами инфостиля от перекоса мыслей. Который понимает, что суть не в стоп-словах, не в синтаксисе и не в структуре — хотя всё это тоже неплохо бы помнить.
Который дорого стоит и может потребовать — не попросить, а потребовать! — много денег за свою работу. И ещё раз — я не исключение. Я представитель рынка и знаю его с двух сторон: которая заказывает и которая делает. Как заказчик я такой же, как большинство. И хочу того же.
А вот на этом месте я хотел начать ещё одну портянку под заголовком «А чего же хотят от нас заказчики, которые покупают текст по инфостилю?»
Хотел — но не буду. Мне напомнили, что портянку можно заменить интерактивным опросом. Очень простым и коротким, всего на 5 вопросов. А ещё можно написать вторую статью. Мы так и сделали. Расскажем, как внедрить инфостиль в компании. Если надо, напишем и третью, и четвёртую. Была бы польза.
Интересно, много ли наберётся тех, кто ответит на все 5 вопросов теста? Ответит, а не угадает?
Если вы ас в инфостиле, расскажите о результатах и не поскупитесь на подробности. Ваш опыт будет ещё одной копеечкой в воспитание рынка контента.
А если нет, не расстраивайтесь — научиться никогда не поздно! В любом случае мы скоро выпустим вторую статью — уже не столько плач Ярославны, сколько опыт внедрения инфостиля в компании.
А вы следуете заветам Ильяхова в своей практике? Пишите в комментариях и задавайте вопросы.