Слёзы, сопли и вопли — три стадии внедрения инфостиля в компании

 Время чтения 6 минут
|
прочитали: 780
Слёзы, сопли и вопли — три стадии внедрения инфостиля в компании
И снова о контенте. На этот раз поговорим о том, как внедрить инфостиль в компании, приведем примеры плохих и хороших текстов.

*Источник фото: бизнес-журнал «Жажда»

Автор статьи: Иван Тюхов, главный редактор Ingate

Как и обещали в предыдущей статье, заканчиваем с вопросами: «Почему столь убог рынок копирайтинга?» — и рассказываем о внедрении инфостиля.

Пример для тех, кто сомневается в необходимости внедрять. Это мини-кейс по описанию вакансии.

Откуда кейс взялся: решил я месяц назад посмотреть, почему мало откликов на свежую вакансию редактора с hh.ru. Залез, открыл её, а там — вот что выложил рекрутёр. И не то чтобы рекрутёр не молодец — учитывая, что с текстами он профессионально не работает. Он молодец. Это описание всё равно лучше многих. Но есть нюансы.

Итак, вот описание той самой вакансии:

А вот что получилось. После минут 15 работы.

Можно чистить и улучшать ещё, но разница видна. И результат уже получен. Вместо 2–3 откликов в неделю было 1–3 отклика в день. И да, редактора мы нашли. Сидит трудится и радуется жизни.

И вот получаешь очередное подтверждение: работает! Ну а мы-то почему не делаем так же? Чего не хватает?

Дык просто всё.

Не делаем, потому что некому. Не хватает людей, которые так умеют.

Помним первую статью, да? Отправить их к Ильяхову — трудно, долго, дорого…

Просто дать читать книжку — начинается: «Ой-ой-ой. Видели, какая книжка толстая? А ещё учит тому, как писать коротко. Брешут, поди».

Окей, гугл. Упростим людям задачу! Отправим к Ильяхову одного, который сам умеет обучать. И пустим его на рассаду — научим остальных внутри компании, своими силами, бесплатно! На тренинге.

Ура, все танцуют, решение найдено!

Нет. Потому что возникает

Проблема № 1. Стадия «Слёзы»

Обучение есть. Но люди не идут или идут из-под палки.

А надо, чтобы шли с интересом и удовольствием. Тогда будет применение знаний и будет смысл.

Иван Тюхов
Иван Тюхов
главный редактор Ingate
Как показала практика, люди-таки идут на обучение с интересом и удовольствием. Но не просто так, а если их качественно пугать и подбадривать. Не будешь пугать — не поверят. Знание должно быть сокровенным и даваться потом и кровью. Не будешь подбадривать — пойдут только с пинка и не будут ждать ничего хорошего.

Вот пример, как пугаем мы:

  • Обучение длится 3 дня. Суббота, воскресенье и понедельник. С утра до вечера, подряд. И в другие дни обучение просто не проводится. Эта мера к тому же помогает экономить ценные рабочие часы. А ещё отсеивает тех, кому любопытно, но не очень-то надо. Проще говоря тех, кто не планирует применять инфостиль.
  • В перерывах между обучениями нельзя ничего писать и редактировать. Вплоть до СМС. Интригует, а ещё экономит людям нервы. Писать или править, когда инфостиль уже есть в голове, но ещё не до конца уложился, – мигрень гарантирована.
  • По итогам обучения будет аттестация. Тебя и твою аттестационную работу будет судить группа, с которой ты занимался. И есть тренер, который может наложить вето и отправить на переаттестацию. И переаттестоваться можно только один раз.

А теперь про то, как подбадриваем:

  • Тренеру — выкладываться, чтобы запустить сарафанное радио. Самому разобраться в теме и следить за обновлениями. Держать наготове примеры. Собирать по компании и интернету кейсы о применении инфостиля. Готовить материалы, памятки и упражнения. Просто не косячить при проведении обучения.
  • Акцентировать внимание на кейсах сотрудников, которые уже применяют инфостиль в работе. Нет таких сотрудников внутри компании — интернет в помощь. Когда виден результат, есть понимание, зачем этому учиться.
  • Не прятать работы с обучения — кстати, эта простая мысль пришла в голову совсем недавно.

Так что держите. Это отрывки из текстов, которые люди писали на обучении. На задание отводилось в среднем 40 минут, средний объём текста — 3 000 знаков. Половина этих людей не писали тексты профессионально до обучения.

Да, это тексты на специально придуманные для обучения темы. Но еще раз — 40 минут. 3 000 знаков. На третий день обучения.

Из текста про котиков напрокат:

Из текста про грузоперевозки:

Из текста на ту же тему, другой автор:

Итак, мы заманили людей на обучение. Обучили. И к нам приходит

Проблема № 2. Стадия «Cопли»

Ими приклеивают инфостиль к сложившейся системе работы. А он, собака, отклеивается.

Вот люди пришли на обучение, вдохновились, научились, аттестовались… и вернулись в среду, где они работали до этого.

И если эта среда изначально не была благоприятна к применению инфостиля, никакого инфостиля и не случится. Применять его в работе не будут.

До сих пор сожалею, что не понял этого раньше — чуть ниже скажу, чего именно не понял. Сэкономил бы людям много времени, а себе — нервов.

Да, тексты станут чуть полезнее, чуть понятнее, чуть чище. Но — чуть. А времени будет тратиться гораздо больше. Раза в полтора. Потому что люди будут пытаться собрать хорошие тексты из говна и палок. Раньше же собирали — только не очень понятно было, казалось, цемент и бетон.

А потом плюнут люди и скажут: не получается у нас. Простите, но против ветра плевать мы не нанимались.

И вернутся к тому, что делали до обучения. И обучение постараются забыть, чтобы продолжать себя уважать за результат работы.

skillbox

А понять нужно было вот такую суровую правду: чтобы внедрить инфостиль, мало обучить авторов/редакторов. Нужны изменения в работе нескольких ролей внутри компании и даже вне ее. 

Рассмотрим на примере нашего агентства:

  1. Клиент должен быть ориентирован на предоставление информации и обучение редакторов. На поездки на производство и общение с его технарями. На оперативные ответы на вопросы, которых первые 2–3 месяца будет много. Клиенты, кстати, адекватно и даже с удовольствием реагируют на подобные запросы. Редко кто отказывается.
  2. Аккаунт-менеджер должен понимать, ради чего так усложнилась работа с клиентом. Понимать и верить. Не будет верить — не сможет обосновать клиенту, почему нельзя написать «что-нибудь об этом, вот полторы строчки про новый продукт от генерального, фотки нет, инфы больше нет, пост нужен через 20 минут».
  3. Редактор должен научиться и вдохновиться. Научиться инфостилю и вдохновиться идеей давать ценность своим читателям. Чтобы если пишем полезное, то легко формулировалось, а чем оно полезное. Чтобы если пишем про продукт, ёжику было понятно, как продукт улучшит его непростую ежиную жизнь.
  4. Руководитель должен организовать систему KPI так, чтобы в первую очередь учитывалось качество текстов, а не тупой объём. Или, хотя бы, чтобы у людей было время обеспечивать это качество. Потому что писать по инфостилю дольше и труднее, чем лить в текстах привычную красивую воду про профессиональных профессионалов.

И, если случилось и это, наступает пока что последняя известная мне стадия.

Стадия «Вопли»

Гневные и обличающие, звучащие в адрес авторов текстов не по инфостилю. Но это совсем другая история :) 

(Рейтинг: 4.5, Голосов: 8.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх