Продвижение по позициям или по трафику?

прочитали: 2575
Существует два разных подхода к SEO-оптимизации сайтов: методы продвижения по трафику и по позициям. Каждый из них имеет свои достоинства, недостатки и особенности применения для определенных видов веб-ресурсов. Чтобы определить, какой из этих способов больше подходит для вашего сайта, необходимо внимательно изучить оба.

Привлечение трафика из поиска
Продвижение по трафикуПродвижение по трафику

Продвижение по трафику

Цель такого продвижения — получение большого количества переходов на интернет-ресурс по продвигаемым и схожим ключевым словам. Основной трафик приходит по средне- и низкочастотным запросам.

  • Особенности. При продвижении по трафику семантическое ядро включает в себя десятки тысяч ключевых запросов. Поэтому необходимо прорабатывать большой объем контента, который должен быть интересен потенциальным читателям и правильно оптимизирован под поисковики.
Метод хорошо подходит для интернет-магазинов с большим количеством товаров с фильтрами по определенным признакам.

Для раскрутки надо оптимизировать весь сайт, постоянно наращивая контент, содержащий ключевые слова. Дополнительно привлекается трафик из социальных сетей и email-рассылок. При этом база подписчиков должна быть сформирована только из тех пользователей, которые дали свое согласие на рассылку.

  • Преимущества. Основное достоинство данного подхода — стабильный рост посещаемости. Таким способом хорошо продвигать молодые сайты, которые не могут конкурировать с крупными за позиции в выдаче. При этом смена алгоритмов поисковых роботов практически не влияет на посещаемость раскрученного ресурса: поисковых запросов так много, что даже если часть выпадает из топа, по оставшимся все равно приходят посетители. Также к плюсам такого продвижения относят быстрое получение результатов.
Трафик появляется после индексации страниц поисковиками, результаты заметны через 3–4 недели. Цена перехода снижается по мере роста числа посетителей.
  • Недостатки. При таком подходе формируется сложная система отчетов. Так, при анализе результатов продвижения по трафику сложно определить, кто из посетителей пришел в результате раскрутки, а кто — из-за естественного развития веб-ресурса. При оплате цена не зависит от качества привлеченного трафика, даже если посетители приходят по случайным запросам. акой метод требует внесения изменений в код сайта и его структуру, что не всегда возможно из-за политики компании или при использовании CMS с закрытым кодом.

Раскрутка сайта по позициям запросов
Продвижение сайта по позициям Продвижение сайта по позициям

Продвижение по позициям

Главная цель продвижения по позициям — достижение лидирующих мест в поисковой выдаче по определенным запросам. Если сайт находится в топе поисковика по выбранным ключевым словам, компания получает конкурентное преимущество. В интернете пользователи не любят листать выдачу и долго искать нужную ссылку, они предпочитают выбирать из предложений, оказавшихся на первой странице «Яндекса» или Google.

  • Особенности.

Чтобы подняться на вершину поисковой выдачи, необходимо:

  • провести внутреннюю SEO-оптимизацию;
  • подобрать ключевые запросы (при продвижении по позициям количество ключей небольшое, обычно от 50 до 500);
  • проанализировать сайты конкурентов;
  • составить грамотные заголовки и заполнить метатеги;
  • наполнить продвигаемые страницы уникальным контентом, содержащим ключевые слова;
  • сделать перелинковку;
  • проработать сниппеты для привлечения заинтересованных посетителей;
  • нарастить ссылочную массу, размещая ссылки на авторитетных веб-площадках.

Для такого продвижения подбирают высоко- или среднечастотные запросы. Плата производится только за те поисковые запросы, по которым сайт был выведен в топ поисковика.

  • Преимущества. Владелец сайта может вручную проверить результаты продвижения и оценить работу SEO-оптимизатора. Подбирать запросы можно индивидуально, с учетом целей заказчика. Полученный трафик приходит преимущественно из поисковых систем. Цена раскрутки невысока, а отчетность проста для понимания.
  • Недостатки. Для достижения нужных позиций по высокочастотным запросам требуется много времени: обычно от 6 до 12 месяцев. Сложно долго удерживаться в топе, потому что в интернете есть множество конкурирующих сайтов, владельцы которых вкладывают финансы, время и силы в то, чтобы потеснить лидеров. Такая оптимизация чувствительна к изменениям алгоритмов поисковых систем, а потеря позиций резко и негативно сказывается на количестве посетителей и покупателей. Оптимизация проводится лишь для выбранных страниц веб-ресурса, не касаясь остальных. При продвижении по позициям количество посетителей увеличивается, но невозможно гарантировать, что они станут покупателями.

Главные отличия между продвижением по позициям и трафику

Методы различаются:

  • объемом проводимых работ (оптимизация нескольких страниц для поднятия их в топ и оптимизация всего сайта для привлечения трафика);
  • способом оценки результатов (разная сложность отчетов);
  • размером семантического ядра (до 500 слов для продвижения по позициям и до 10 тысяч слов для оптимизации по трафику);
  • сроком раскрутки (полгода-год для достижения топа и пара месяцев для получения трафика).

Какой метод подойдет для вашего сайта

Чтобы выбрать, какой метод будет оптимальным для вашего сайта, следует проанализировать веб-ресурс и сферу деятельности, а также оценить предполагаемый бюджет. SEO-продвижение по позициям подходит для интернет-сайтов с небольшим количеством страниц: визиток, корпоративных, имиджевых, а также узкотематических ресурсов с небольшой аудиторией. Этот метод также подходит, если на SEO-раскрутку выделен небольшой бюджет, которого недостаточно для глубокой проработки всего сайта. Если портрет целевой аудитории размыт, а ресурс довольно крупный, то можно применить продвижение по трафику. Этот метод подходит для информационных порталов, интернет-магазинов и площадок с видео и музыкой.

Не существует универсального метода, который подошел бы для всех веб-ресурсов. В каждом случае необходимо оценивать сайт, перспективы развития и предполагаемые расходы. Только после этого можно сделать вывод о том, какой метод подойдет вашему сайту, и ответить на вопрос, чему отдать предпочтение: продвижению по трафику или по позициям.

При выборе метода продвижения также стоит учитывать конкурентную среду и особенности вашего бизнеса. Если у вас уникальное предложение или специфическая аудитория, то может быть целесообразно использовать более узконаправленные методы продвижения, например, таргетированную рекламу в социальных сетях или нацеленную SEO-оптимизацию для конкретных запросов.

Важно помнить, что эффективность методов продвижения может меняться со временем, поэтому регулярный мониторинг результатов и анализ эффективности кампаний помогут оптимизировать стратегию и достичь лучших результатов

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
наверх