Существует два разных подхода к SEO-оптимизации сайтов: методы продвижения по трафику и по позициям. Каждый из них имеет свои достоинства, недостатки и особенности применения для определенных видов веб-ресурсов. Чтобы определить, какой из этих способов больше подходит для вашего сайта, необходимо внимательно изучить оба.
Привлечение трафика из поиска
Продвижение по трафику
Продвижение по трафику
Цель такого продвижения — получение большого количества переходов на интернет-ресурс по продвигаемым и схожим ключевым словам. Основной трафик приходит по средне- и низкочастотным запросам.
Особенности. При продвижении по трафику семантическое ядро включает в себя десятки тысяч ключевых запросов. Поэтому необходимо прорабатывать большой объем контента, который должен быть интересен потенциальным читателям и правильно оптимизирован под поисковики.
Метод хорошо подходит для интернет-магазинов с большим количеством товаров с фильтрами по определенным признакам.
Для раскрутки надо оптимизировать весь сайт, постоянно наращивая контент, содержащий ключевые слова. Дополнительно привлекается трафик из социальных сетей и email-рассылок. При этом база подписчиков должна быть сформирована только из тех пользователей, которые дали свое согласие на рассылку.
Преимущества. Основное достоинство данного подхода — стабильный рост посещаемости. Таким способом хорошо продвигать молодые сайты, которые не могут конкурировать с крупными за позиции в выдаче. При этом смена алгоритмов поисковых роботов практически не влияет на посещаемость раскрученного ресурса: поисковых запросов так много, что даже если часть выпадает из топа, по оставшимся все равно приходят посетители. Также к плюсам такого продвижения относят быстрое получение результатов.
Трафик появляется после индексации страниц поисковиками, результаты заметны через 3–4 недели. Цена перехода снижается по мере роста числа посетителей.
Недостатки. При таком подходе формируется сложная система отчетов. Так, при анализе результатов продвижения по трафику сложно определить, кто из посетителей пришел в результате раскрутки, а кто — из-за естественного развития веб-ресурса. При оплате цена не зависит от качества привлеченного трафика, даже если посетители приходят по случайным запросам. акой метод требует внесения изменений в код сайта и его структуру, что не всегда возможно из-за политики компании или при использовании CMS с закрытым кодом.
Раскрутка сайта по позициям запросов
Продвижение сайта по позициям
Продвижение по позициям
Главная цель продвижения по позициям — достижение лидирующих мест в поисковой выдаче по определенным запросам. Если сайт находится в топе поисковика по выбранным ключевым словам, компания получает конкурентное преимущество. В интернете пользователи не любят листать выдачу и долго искать нужную ссылку, они предпочитают выбирать из предложений, оказавшихся на первой странице «Яндекса» или Google.
Особенности.
Чтобы подняться на вершину поисковой выдачи, необходимо:
провести внутреннюю SEO-оптимизацию;
подобрать ключевые запросы (при продвижении по позициям количество ключей небольшое, обычно от 50 до 500);
проанализировать сайты конкурентов;
составить грамотные заголовки и заполнить метатеги;
проработать сниппеты для привлечения заинтересованных посетителей;
нарастить ссылочную массу, размещая ссылки на авторитетных веб-площадках.
Для такого продвижения подбирают высоко- или среднечастотные запросы. Плата производится только за те поисковые запросы, по которым сайт был выведен в топ поисковика.
Преимущества. Владелец сайта может вручную проверить результаты продвижения и оценить работу SEO-оптимизатора. Подбирать запросы можно индивидуально, с учетом целей заказчика. Полученный трафик приходит преимущественно из поисковых систем. Цена раскрутки невысока, а отчетность проста для понимания.
Недостатки. Для достижения нужных позиций по высокочастотным запросам требуется много времени: обычно от 6 до 12 месяцев. Сложно долго удерживаться в топе, потому что в интернете есть множество конкурирующих сайтов, владельцы которых вкладывают финансы, время и силы в то, чтобы потеснить лидеров. Такая оптимизация чувствительна к изменениям алгоритмов поисковых систем, а потеря позиций резко и негативно сказывается на количестве посетителей и покупателей. Оптимизация проводится лишь для выбранных страниц веб-ресурса, не касаясь остальных. При продвижении по позициям количество посетителей увеличивается, но невозможно гарантировать, что они станут покупателями.
Главные отличия между продвижением по позициям и трафику
Методы различаются:
объемом проводимых работ (оптимизация нескольких страниц для поднятия их в топ и оптимизация всего сайта для привлечения трафика);
способом оценки результатов (разная сложность отчетов);
размером семантического ядра (до 500 слов для продвижения по позициям и до 10 тысяч слов для оптимизации по трафику);
сроком раскрутки (полгода-год для достижения топа и пара месяцев для получения трафика).
Какой метод подойдет для вашего сайта
Чтобы выбрать, какой метод будет оптимальным для вашего сайта, следует проанализировать веб-ресурс и сферу деятельности, а также оценить предполагаемый бюджет. SEO-продвижение по позициям подходит для интернет-сайтов с небольшим количеством страниц: визиток, корпоративных, имиджевых, а также узкотематических ресурсов с небольшой аудиторией. Этот метод также подходит, если на SEO-раскрутку выделен небольшой бюджет, которого недостаточно для глубокой проработки всего сайта. Если портрет целевой аудитории размыт, а ресурс довольно крупный, то можно применить продвижение по трафику. Этот метод подходит для информационных порталов, интернет-магазинов и площадок с видео и музыкой.
Не существует универсального метода, который подошел бы для всех веб-ресурсов. В каждом случае необходимо оценивать сайт, перспективы развития и предполагаемые расходы. Только после этого можно сделать вывод о том, какой метод подойдет вашему сайту, и ответить на вопрос, чему отдать предпочтение: продвижению по трафику или по позициям.
При выборе метода продвижения также стоит учитывать конкурентную среду и особенности вашего бизнеса. Если у вас уникальное предложение или специфическая аудитория, то может быть целесообразно использовать более узконаправленные методы продвижения, например, таргетированную рекламу в социальных сетях или нацеленную SEO-оптимизацию для конкретных запросов.
Важно помнить, что эффективность методов продвижения может меняться со временем, поэтому регулярный мониторинг результатов и анализ эффективности кампаний помогут оптимизировать стратегию и достичь лучших результатов
Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.
У тебя есть нерешенные задачи?
В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital