На поверхности лежат две полезные задачи, с которыми нейросеть неплохо справляется – генерация идей, в частности УТП, и анализ ЦА, в том числе с построением CJM. Разберем три дополнительные задачи, которые решает нейросеть.
Подбор семантического ядра
Первая и основная задача, которая стоит перед запуском контекстной рекламы, – собрать СЯ. Да, сейчас на рынке можно выбрать инструменты для подбора ключевых слов, анализа конкурентов и выдачи. ChatGPT поможет быстро составить базовый набор слов, а также даст примеры новых ключей, чтобы расширить текущее ядро. В какой-то степени это можно назвать генератором идей для вашего СЯ.
Попробуем запустить небольшой штурм идей по расширению ключевых фраз за счет низкочастотных запросов:
Как и во всех остальных случаях, здесь важно задать правильный запрос, чтобы получить лучшие результаты.
Разберем промпт:
1) Просим представиться маркетологом. По опыту не всегда это нужно, но лишним не будет.
2) Обязательно указываем нишу, в которой мы работаем. Таким образом мы точно исключим варианты ответов, которые не соответствуют нашей тематике.
3) Описываем задачу: нам нужны ключевики для контекста, при этом задаем конкретное количество фраз, которые ждем от нейросети.
4) Чтобы не получить общие фразы, мы должны сегментировать продукт/ЦА/гео/любые другие особенности. Поэтому в запросе мы рассказываем про наш товар/услугу и для кого они предназначены. Чем больше вы дадите вводных и четче сегментируете особенности, тем эффективнее будет результат.
По нашему запросу мы получили 20 фраз, которые нужно проанализировать и взять на вооружение. Однако есть проблема: у всех фраз вхождение «до 10 кг». Этот шаблон нейросеть взяла из запроса. Попросим ее избавиться от него и предоставить еще список идей:
Теперь у нас есть еще 20 идей для СЯ, которые не повторяются с предыдущими. Таким образом мы можем генерировать сколько угодно фраз и увеличивать емкость семантического ядра.
Написание рекламных текстов
Крутая функция ChatGPT, которая дает нескончаемый поток свежих идей для рекламных объявлений. Текст – сильнейшая сторона этой нейросети, поэтому можно быть уверенным в качестве результатов.
Попросим сервис сделать рекламный текст об услуге по международным перевозкам грузов для сегмента b2b:
Разберем запрос:
Обозначили задачу – написать рекламный текст.
Указали услугу, для которой нужен текст, рассказали про целевую аудиторию, чтобы нейросеть поставила себя на ее место.
Попробовали заставить ChatGPT думать и размышлять над нашей задачей, предложив ему представить себя в роли потенциального клиента.
В итоге мы получили структурированное объявление, которое не подходит для контекста, но подойдет для таргетированной рекламы или посевов в Telegram. Однако текст неуникальный, в нем много заезженных фраз. Нужно его доработать и адаптировать для контекста.
Уже лучше. Осталось «заточить» объявление под нашу услугу международных перевозок.
Как видите, тексты можно дорабатывать бесконечно, добавляя новые вводные в запрос. Также можно самим корректировать получившийся результат.
Теперь сделаем объявление для контекста:
В результате мы получили 10 вариантов готовых объявлений. ChatGPT учел все требования: ориентацию на последнюю версию текста, ограничение по символам и табличный формат. Также мы могли загрузить ключевые фразы, чтобы нейросеть включила их в объявления.
Подведем итоги
ChatGPT можно использовать на ежедневной основе. Возможно, это получится не сразу и нужно будет привыкнуть. Но со временем большинство из нас уже не смогут представить рабочий процесс без нейросетей.
Вот основные рекомендации по работе с ChatGPT:
Будьте ясны и конкретны в своих запросах. Чем больше информации вы предоставите нейросети, тем лучше будет результат.
Пишите запрос грамотно, используйте форматирование. Чтобы нейросеть вас правильно поняла, используйте знаки препинания, заглавные буквы и делите текст на абзацы.
Определите роль ChatGPT. Заставьте его думать, что он – экспертная персона. В нашем случае это интернет-маркетолог.
При постановке задачи задавайте порядок шагов, которые должна совершить нейросеть для успешного результата.
Декомпозируйте большие задачи. Например, не просите сразу написать полноценную стратегию email-маркетинга. Поделите задачу на основные этапы и затем каждый из них по отдельности прорабатывайте.
Задавайте ограничения. Например, по количеству символов, каким-либо словам или темам.
Давайте примеры. В нейросети заложено непрерывное самообучение. Поэтому, чтобы получить желаемый результат, давайте ей референсы, на которых она будет обучаться.
Если вас не устроил ответ, попробуйте заново его сгенерировать, нажав regenerate response. Вы можете несколько раз обновлять результат, пока не получите желаемый или близкий к нему.
Для каждой новой темы создавайте новый чат. В рамках одного чата ChatGPT понимает контекст предыдущих сообщений. Поэтому не стоит в том же чате начинать новую тему, чтобы не сбивать обучение. Все чаты хранятся в истории вашего аккаунта, поэтому вы ничего не потеряете. Также не советуем их удалять, так как в них присутствует уже обученный ИИ.
Не стесняйтесь развивать тему, задавать уточняющие вопросы. Чем детальнее вы вместе с ИИ проработаете задачу, тем лучше получите результат.
Экспериментируйте с постановкой вопроса: напишите разные формулировки, сравните, в каком случае ответ вам больше подходит.
Обозначайте стиль контента. Например, художественный, научный, юмористический, разговорный, и указывайте, от какого лица писать текст.