Специалист по продвижению сайтов

прочитали: 464
Специалист по продвижению сайтов
Специалист по продвижению сайтов оптимизирует ресурсы для повышения их позиций в выдаче поисковой системы. Такие сотрудники становятся все более востребованными, поскольку рынок интернет-рекламы с каждым годом растет. Специалисты в области SEO работают в крупных компаниях или оказывают услуги в частном порядке. Эксперты разбираются в принципах функционирования поисковых систем и знают, какие доработки нужно внести на сайт, чтобы сделать его страницы релевантными продвигаемым запросам и привести целевой трафик.

Специалист по продвижению сайтов
Специалист по SEOСпециалист по SEO

Функции специалиста по продвижению сайтов

  1. SEO-аудит сайта. Перед началом работ по продвижению специалист проводит всесторонний анализ ресурса для выявления возможных ограничений, мешающих корректной индексации страниц и выходу в топ. Он оценивает возраст домена, уточняет, не находится ли сайт в бане или под фильтром, изучает технические параметры, проверяет наличие аффилиатов и т. д.
  2. Техническая оптимизация. Специалист по продвижению настраивает зеркала – полные дубликаты сайта с разными доменными именами (с www и без www), проверяет корректность файла robots.txt, создает и добавляет карту ресурса, находит и устраняет страницы с одинаковым контентом. Основная задача технических доработок – скорректировать взаимодействие сайта с поисковой системой.
  3. Подбор запросов. Для продвижения сайта специалист формирует семантическое ядро, которое обычно включает разные по частотности и конкурентности запросы. При этом учитывается возраст продвигаемого ресурса, тематика и другие факторы. Для каждой группы запросов специалист подбирает релевантные страницы.
  4. Составление рекомендаций по доработке контента.Специалист составляет техническое задание на написание текстов, которые помогут сделать ресурс более полно отвечающим на вопросы пользователей и привлекательным с точки зрения поисковиков. Эксперт формирует список запросов, которые должны быть употреблены на странице, подбирает темы статей для наполнения ресурса, может составить рекомендации по структуре и содержанию текстов и т. д. Главная задача – повысить релевантность страниц за счет качественного и полезного контента.
  5. Проработка метатегов. В рамках поисковой оптимизации специалист прописывает содержание title и description. Грамотная проработка метатегов заголовка и описания страницы позволяет улучшить позиции ресурса в выдаче. На основе description поисковые системы формируют сниппет в выдаче, а title отображается в браузерах пользователей.
  6. Создание рекомендаций по доработке структуры и дизайна. Специалист по продвижению работает над улучшением юзабилити, поскольку удобство работы с ресурсом улучшает поведенческие факторы ранжирования. При необходимости на сайте создаются дополнительные разделы, добавляются кнопки целевых действий, улучшается функционал и т. д. Если интерфейс ресурса реализован с применением flash-графики, его дизайн дорабатывают таким образом, чтобы появилась возможность разместить контент, который смогут проиндексировать поисковые роботы.
  7. Внутренняя перелинковка. SEO-специалист расставляет ссылки внутри сайта. Обычно вес с непродвигаемых страниц передается продвигаемым. Правильная внутренняя перелинковка позволяет повлиять на факторы ранжирования и сэкономить на покупке или аренде внешних ссылок.
  8. Внешняя оптимизация. Специалист проводит работы, необходимые для наращивания качественной ссылочной массы, тщательно подбирая авторитетные площадки-доноры. Это позволяет увеличить вес продвигаемых страниц и ускорить выход в топ. Грамотное наращивание ссылочной массы обязательно проводится с учетом возраста ресурса, чтобы не допустить попадания под фильтры.
  9. Анализ рекламной кампании и формирование отчетов. SEO-специалист собирает статистику по проекту для оценки успешности проведенных работ и разработки дальнейшей стратегии продвижения. Он также предоставляет отчетность заказчику.

Цены на услуги SEO-специалиста
Цены на услуги SEOЦены на услуги SEO

Цены на услуги SEO-специалиста и способы оплаты

Стоимость услуг специалиста по продвижению будет зависеть от его ценовой политики и характеристик сайта. В большинстве случаев сумма рассчитывается индивидуально с учетом целей и задач клиента, тематики бизнеса и уровня конкуренции в данной отрасли, исходного состояния ресурса, наличия санкций, наложенных поисковиками (фильтр или бан). Стоимость продвижения зависит от типа запросов. Чем больше затраты на вывод в топ, тем выше будут расценки. Например, геонезависимые запросы дороже геозависимых, т. к. за позиции придется конкурировать с сайтами со всей России. Специалист по продвижению может предложить клиенту различные способы оплаты услуг:

  • абонемент – заказчик каждый месяц платит фиксированную сумму вне зависимости от результата;
  • оплата за вывод в топ – размер ежемесячного платежа зависит от того, достиг сайт целевых позиций по продвигаемым запросам или нет;
  • оплата за приведенных посетителей – клиент платит за работы, направленные на увеличение трафика; доплата производится за каждого уникального посетителя, приведенного сверх установленного плана.

SEO-специалисты могут предложить другие варианты, поэтому на этапе решения вопроса о сотрудничестве важно выяснить, за какие работы и в каком порядке должен платить заказчик. Необходимо уточнить все аспекты ценообразования. Например, некоторые специалисты могут взимать дополнительную плату за реализацию технических доработок на сайте, детализированные отчеты. Важно узнать, есть ли финансовые гарантии и система возврата оплаты, если цели продвижения не будут достигнуты в запланированные сроки.

Как выбрать грамотного и добросовестного SEO-специалиста

  • По уровню компетенций. На рынке интернет-рекламы работает много специалистов, но не все из них являются профессионалами. Чтобы свести к минимуму финансовые риски, к которым ведет сотрудничество с некомпетентным сотрудником, необходимо проанализировать его портфолио. Плюсом будет работа с крупными компаниями и брендами, наличие положительных отзывов. Если возникают сомнения в подлинности наград и рекомендаций, от сотрудничества целесообразно отказаться.
  • По планированию работ. Опытный специалист способен понятно объяснить все нюансы, связанные с продвижением, и презентовать четкий план действий с конкретными сроками реализации. Если подрядчик не может объяснить, какие именно работы будут проводиться с сайтом в первый, второй и последующие месяцы, это должно вызывать у потенциального клиента сомнения в компетентности.
  • По характеру обещаний и прогнозов. Грамотный специалист ориентирует клиента на достижимый результат. Алгоритмы «Яндекса» и Google работают таким образом, что вывести запросы в топ за 1 месяц невозможно, поэтому эксперт не будет давать необоснованных гарантий и укажет реальные сроки повышения позиций. Обычно для достижения результата требуется минимум 3–4 месяца, а для продвижения высокочастотных и высококонкурентных запросов, скорее всего, понадобится еще больше времени. Если подрядчик дает невыполнимые обещания, сотрудничество с ним, скорее всего, приведет к нецелевой трате рекламных бюджетов.
  • По готовности предоставлять отчетность. Добросовестные специалисты в области SEO регулярно информируют клиента о ходе рекламной кампании. Если подрядчик не готов предоставлять подробный отчет хотя бы раз в месяц, это повод задуматься о целесообразности сотрудничества.
  • По взятым обязательствам. SEO-специалист может гарантировать клиенту выполнение работ согласно утвержденному плану, вывод запросов в топ-10 или топ-3, определенный объем приведенного трафика. Обязательства должны быть четко прописаны в договоре. Добросовестный подрядчик также гарантирует, что сайт не попадет в бан или под фильтр поисковой системы. Если специалист будет использовать запрещенные методы продвижения, санкции неизбежны, а снять их в дальнейшем будет сложно и затратно.

Как осуществлять контроль за работой SEO-специалиста
Контроль работы SEO-специалистаКонтроль работы SEO-специалиста

Как контролировать работу SEO-специалиста

  • Анализировать динамику позиций. Наиболее простой способ оценить эффективность работы SEO-специалиста – просмотреть статистику изменения позиций страниц после запуска рекламной кампании. Показателем качественной работы необязательно будет выход в топ-10. Важно, чтобы прослеживалась стабильная положительная динамика по всем запросам. Анализировать позиции в выдаче необходимо по выбранному региону.
  • Контролировать статистику посещаемости. Показателем эффективной работы SEO-специалиста является стабильный прирост целевого трафика. Необходимо проанализировать, сколько совершалось прямых заходов на сайт, какое количество посетителей пришло из поиска и по каким запросам.
  • Следить за количеством страниц в индексе ПС. Их число должно оставаться стабильным. Если страницы внезапно выпадают из индекса Google и «Яндекса», это может указывать на попадание под фильтры, особенно когда такое происходит массово. Данный признак говорит об использовании специалистом запрещенных методов продвижения.
  • Оценивать изменений поведенческих факторов. Для более глубокого анализа эффективности рекламной кампании можно использовать системы аналитики (например, «Яндекс.Метрику»). С их помощью легко узнать количество отказов, глубину просмотров, время, проведенное посетителем на сайте. Профессиональный специалист по продвижению обязательно работает над улучшением поведенческих факторов, поэтому по указанным параметрам должна сохраняться позитивная динамика.

Выводы

Найти грамотного специалиста по продвижению и контролировать его работу достаточно сложно, особенно если он является фрилансером и с ним не заключен официальный договор. В таком случае результат не гарантирован и вложения в рекламную кампанию могут не окупиться. Именно поэтому гораздо надежнее доверить работу с сайтом SEO‑компании, имеющей хорошую репутацию, обширное портфолио и большой опыт на рынке. В ее штате будут профессиональные специалисты, занимающиеся рекламой в интернете и обладающие необходимыми компетенциями в данной сфере. Все работы будут вестись по официальному договору, что сводит к минимуму финансовые риски.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх