Сколько стоит продвижение сайта: вскрытие покажет
Сегодня стоимость SEO варьируется от 3–5 тыс. рублей в месяц и до бесконечности. За что агентства берут деньги и как определить бюджет на продвижение? Расскажем, какие бывают схемы ценообразования и что на самом деле влияет на стоимость SEO.
Как только вы решили продвинуть сайт в ТОП Яндекса, Google или любой другой поисковой системы, первый вопрос, который возникает в голове: «Как рассчитать стоимость продвижения?». И это вполне объяснимо: разброс цен на рынке гигантский. Чтобы выяснить, из чего на самом деле складывается стоимость услуги, мы поговорили с Сергеем Никоноровым, руководителем направления поискового продвижения Ingate. Предлагаем ознакомиться с результатом экспертизы.
От чего зависит стоимость продвижения сайта
Как на цену влияют тематика сайта, конкурентность, регион?
Практически в каждой второй статье в интернете можно прочитать, что прайс на поисковое продвижение зависит от тематики сайта, её конкурентности, региона. Так было раньше, когда львиная доля бюджета шла на покупку ссылок. Сейчас эти факторы никак не влияют на цену SEO. Разберём на примере, почему.
Возьмём два проекта: сайт тематики «Пластиковые окна» (предоставляет услуги по Москве) и ресурс тематики «Посуда для дома» (продаёт товары в Челябинске). В обоих случаях специалисту придётся проделать аналогичные работы независимо от тематики, конкурентности и региона продвижения (аудит, техническая оптимизация, подбор семантического ядра, наполнение ресурса контентом и пр.). Возникает закономерный вопрос: почему тогда цена на оптимизацию сайта должна различаться?
Стоит сказать, что тематика ресурса действительно оказывает определённое влияние, но не на стоимость, а на состав семантического ядра. Например, если тематика высококонкурентная, а сайт молодой, его следует продвигать по низкочастотным запросам. С регионом продвижения ситуация аналогична.
Из чего на самом деле складывается цена продвижения сайта?
Сейчас на стоимость SEO в основном влияет объём выполненных работ, производственные затраты:
- веб-поддержка сайта;
- затраты на копирайтинг;
- зарплата специалиста по поисковому продвижению;
- зарплата смежных специалистов, например, веб-аналитиков;
- затраты на сервис, автоматизацию и пр.
Кроме того, требования алгоритмов поисковых систем постоянно возрастают. И здесь не обойтись без непрерывного обучения специалистов. Да и контент уже недостаточно просто заказать на бирже. Важно, чтобы тексты писали люди, разбирающиеся в тематике на все 100 %. И здесь уже нужен штат надежных, обученных, проверенных авторов.
Стоит отметить, что работы по оптимизации бывают разовыми (сделали и забыли) и регулярными. К разовым относятся, например, первоначальный аудит сайта, настройка целей в системах статистики, склейка зеркал и пр. К регулярным — постоянное обновление контента, внедрение доработок, мониторинг статистики и т. д. Сделать абсолютно все работы за один месяц (читайте: заплатить за один месяц) не получится.
Какие бывают схемы ценообразования
Рассмотрим каждую из этих схем подробнее.
Фиксированная оплата
1. Оплата по смете (абонемент)
Этот тариф предполагает, что подрядчик отчитывается только за работы, которые изначально прописаны в плане. В смете указано всё, что планируется сделать по проекту: трудозатраты каждого специалиста в часах, стоимость часа работы, дополнительные затраты. В конце месяца или отчётного периода вам говорят: «сделано вот это, потрачено столько часов, вносите платёж». Эта смета составляется индивидуально в зависимости от того, какие работы вам нужны.
Основное отличие от остальных схем в том, что подрядчик выполняет все работы по приведению сайта в надлежащий вид, начиная с технической оптимизации и заканчивая подключением веб-аналитики и составлением индивидуальной отчётности. Например, если изначально в работы по продвижению сайта не входит веб-аналитика, то при выборе такой схемы оплаты вы можете включить её в смету.
2. Оплата без сметы
В этом случае вы платите фиксированную сумму, а агентство уже само делает всё, что требуется для достижения поставленных целей. При такой схеме детальный план работ с клиентом не согласуется.
Переменная оплата
1. Оплата за позиции
Это схема, при которой вы платите за позиции сайта в выдаче поисковых систем по определённым запросам. По сути это оценка стоимости продвижения по ключевым словам.
При таком тарифе оплата может производиться двумя способами:
- за конкретную позицию, например в топ-3, топ-5, топ-10 выдачи. Стоит учесть, что, например, цена за нахождение ресурса в топ-3 будет выше, а за нахождение в топ-5 — ниже. При этом цена продвижения запроса не зависит от его частотности.
- за среднюю позицию в выдаче за месяц. В этом случае цена рассчитывается исходя из средней позиции сайта в Яндексе (десктоп и mobile) и Google (десктоп и mobile). В конце месяца вам предоставляется отчёт, что ваш сайт, например, в среднем находился на десятой позиции, поэтому оплата такая-то.
Схема оплаты за позиции — это, по сути, обычная схема оплаты за результат. Она универсальна и подходит всем сайтам независимо от тематики. Такая схема пользуется популярностью среди клиентов digital-агентств, так как можно проверить, находится ресурс по конкретным запросам в топе или нет. Если да, значит и трафик на сайт будет увеличиваться и, как следствие, конвертироваться в лиды.
На что нужно обратить внимание: в связи с анонсированием Яндексом трафаретов (технологии, которая принимает решение о том или ином виде поисковой выдачи при каждом её формировании), продвигать сайты по позициям станет сложнее, так как для каждого пользователя выдача будет различной. Точно сказать, выполнены ли условия договора, будет практически невозможно.
О том, что такое трафареты и как изменится выдача, вы можете прочитать в статье «Новая эра Яндекс.Директа: как подготовиться к радикальным изменениям в контексте».
2. Оплата за трафик
Это схема, при которой вы платите за каждого приведённого на сайт пользователя из органической десктопной и мобильной выдачи поисковых систем без учёта базового трафика. Цель — привлечь максимально целевых посетителей на сайт.
Базовый трафик — трафик, который был на сайте до начала работы с SEO-агентством. Рассчитывается как среднемесячный показатель посещаемости за прошлый год с учётом сезонности. При этом трафик по брендовым запросам не учитывается.
Однако существует и другой вариант оплаты, при котором прирост количества посетителей на сайт рассчитывается относительно текущих показателей, без учёта сезонности и визитов по брендовым запросам. Поэтому следует заранее уточнять, по какой именно схеме будет рассчитываться стоимость продвижения по трафику.
На что нужно обратить внимание: многое зависит от качества прогноза. Если компании размещают объявления в блоке спецразмещений (над результатами выдачи), они могут забирать существенную часть органического трафика. А как строится прогноз прироста органики? Схема проста. Берутся данные за два года, строится график, и по нему уже видно: например, в прошлом году в январе было 100 000 посетителей, а в этом году контекстная реклама настолько изменилась, что на тех же позициях в органической выдаче можно получить всего 80 000 посетителей. И это лишь один из факторов. Важно понимать, что прогноз может быть неточным. Для повышения его точности учитывается спрос по каждому запросу, позиция сайта по нему в выдаче, CTR — показатель кликабельности ресурса.
3. Оплата за лиды
Это простая и понятная модель оплаты: что получил, за то и заплатил (также известна как CPA-модель — Cost Per Action, т. е. оплата за действие).
Объясним подробнее, из чего складывается стоимость продвижения по лидам: вы оплачиваете каждое целевое действие, совершённое посетителями из поисковых систем, без учёта базового количества целевых действий (по аналогии с базовым трафиком). Под целевым действием понимается заявка на услугу, покупка товара, регистрация на сайте, звонок в офис или любое другое действие, которое можно отследить с помощью систем аналитики.
Цель — привлечь максимально целевой трафик и сконвертировать его в лиды.
Такой вид продвижения подходит компаниям, на сайте которых есть конкретный товар/услуга с конкретной ценой. Если же вы предлагаете сложные товары или услуги, где нужна консультация специалиста, лучше присмотреться к схемам, которые мы рассмотрели выше.
На что нужно обратить внимание: как и в случае с трафиком, ключевую роль играет качество прогноза. Это связано с тем, что целевые действия зависят от большого количества факторов, в том числе от того, как работают сотрудники компании, быстро ли они отвечают на звонки, какие есть условия доставки и др. Влияет на решение о покупке и узнаваемость бренда. Из десятка ресурсов в выдаче пользователи, скорее всего, выберут уже знакомый им сайт. Представьте ситуацию: вы собираетесь купить телефон. Вбиваете в поиск желаемую модель и видите в выдаче два сайта: svyaznoy.ru и купитьтелефон71.bis. На каком из них вы оформите заказ? (Вопрос риторический).
ВАЖНО: независимо от схемы оплаты организация работы по продвижению будет строиться одинаково:
- определяется объём необходимых работ;
- все они выполняются;
- исполнитель отчитывается перед клиентом.
Почему продвижение в агентстве дороже, чем у фрилансеров?
На самом деле здесь всё просто. Большие компании вкладываются в обучение людей, разработку, автоматизацию процессов, имеют штат копирайтеров и других специалистов. У фрилансеров таких возможностей нет, поэтому их работа обычно стоит дешевле.
Конечно, от проекта к проекту цена продвижения может меняться. Но это базовая информация, которая поможет вам понять, почему SEO столько стоит, из чего складывается бюджет. Главное — быть в курсе последних изменений на рынке и изначально выбрать добросовестного подрядчика.
Если на какие-то вопросы относительно стоимости продвижения мы не ответили в нашей статье, задавайте их в комментариях. Ответим максимально быстро и подробно.
(Рейтинг: 5, Голосов: 8.0000) |