ORM и SERM: особенности и отличия
Репутация бизнеса в Сети – сегодня один из ценнейших материальных ресурсов любой компании. Сейчас любой пользователь с помощью пары запросов в поисковой системе может узнать сильные и слабые черты бизнеса. Причем люди всегда более мотивированы на публикацию и поиск информации именно негативного характера. Как бизнесу в таких условиях улучшать свою репутацию? Для этого активно развиваются такие направления в интернет-маркетинге, как ORM и SERM. Они нацелены на формирование и поддержание положительного имиджа, а также на исправление ошибок, которые могут негативно сказаться на репутации. А сейчас мы выясним, чем же отличаются эти два направления.
Особенности SERM и ORM
SERM ограничивается управлением репутацией в рамках выдачи в поисковых системах. Специалисты отслеживают и ликвидируют видимость негативных упоминаний. Параллельно они занимаются выводом в топ поисковой выдачи страниц сайтов с положительной имиджевой информацией.
Сфера внимания ORM распространяется на весь Интернет. Специалисты отслеживают и анализируют все упоминания бизнеса в Сети. Они контактируют с площадками, которые можно использовать для формирования положительной репутации бренда или продукта.
Основные отличия направлений
Если руководитель компании приходит к решению о том, что управление репутацией стоит делегировать профессионалам, то ему следует четко понимать отличие ORM и SERM. Разница между этими направлениями интернет-маркетинга заключается в следующем.
- В SERM основное внимание уделяется поисковой выдаче. Из нее вытесняются негативные упоминания методами, связанными с SEO. Специалисты ORM мониторят и корректируют контент сайтов, на которых свои отклики оставляют представители целевой аудитории.
- В рамках ORM проводятся мероприятия, которые стимулируют потенциальных и существующих клиентов к написанию отзывов. В рамках SERM взаимодействуют только с алгоритмами поисковых систем.
- Специалисты ORM реагируют на отклики пользователей. Они нейтрализуют негатив, а также отвечают на позитив, чтобы показать заинтересованность бренда в обратной связи. Для работы в SERM психологические приемы не используются.
Теперь вы знаете основные отличия ORM и SERM. Эти способы управления репутацией хорошо сочетаются, но могут использоваться по отдельности. Все зависит от специфики бизнеса, конкуренции и других индивидуальных факторов.
Этапы реализации SERM
Этапы реализации стратегии управления репутацией в поисковых системах (SERM) включают в себя несколько ключевых шагов:- Анализ текущей ситуации: необходимо изучить имеющуюся информацию о компании в поисковых системах, выявить основные запросы и ключевые слова, по которым пользователи ищут информацию о бренде, а также оценить наличие негативных отзывов и комментариев.
- Разработка стратегии: на основе анализа следует разработать стратегию управления репутацией, определить цели и задачи, выбрать инструменты и методы работы, а также определить ответственных лиц и ресурсы для реализации стратегии.
- Создание позитивного контента: необходимо создать и оптимизировать контент, который будет позитивно отражать на компании. Это могут быть статьи, новости, отзывы клиентов, видеообзоры и другие материалы.
- Продвижение позитивного контента: разработанный контент необходимо активно продвигать в поисковых системах с помощью SEO-оптимизации, контекстной рекламы, социальных сетей и других каналов.
- Мониторинг и анализ результатов: важно постоянно отслеживать эффективность проводимых мероприятий, анализировать изменения в поисковой выдаче, оценивать реакцию аудитории и корректировать стратегию в соответствии с полученными результатами.
- Улучшение репутации в долгосрочной перспективе: SERM – это долгосрочная стратегия, и для успешной реализации необходимо постоянно работать над улучшением репутации компании в поисковых системах, следить за изменениями в отношении бренда и оперативно реагировать на негативные ситуации.