Контекстная реклама
Начнем с первого кандидата на звание лучшего способа интернет-продвижения — контекстной рекламы. Это показы релевантных объявлений, основанных на запросах пользователя или его недавних действиях. Наиболее популярными площадками для размещения КР в рунете являются Яндекс и Google. Работа с ними осуществляется за счет сервисов Яндекс.Директ и Google.AdWords соответственно.
Уже спустя первые часы работы качественно настроенные объявления будут приносить вам клиентов. И чем релевантнее будет содержимое сайта, тем больше шансов на превращение посетителя в покупателя. В случае с контекстом вы будете платить только лишь за клики. Сами же показы не требуют оплаты. Контекстная реклама будет приносить клиентов до тех пор, пока на вашем балансе есть средства.
Преимущества:
- Мгновенный результат. Не нужно ждать месяцы, как, например, в SEO. Заявки начнут поступать уже в первые дни использования.
- Быстрое редактирование объявлений, которые тут же вступают в силу.
- Узкий таргетинг по запросам. Главное знать, что именно вводят в поиске ваши потенциальные клиенты.
- Возможность настроить географический и временной таргетинг.
- Оплата производится только за клики. Зная стоимость клика по каждому из объявлений, вы сможете более точно спрогнозировать затраты на рекламу и отдачу.
- Подробнейшая статистика результатов. С помощью Метрики или Analytics вы сможете узнать различные показатели по каждому объявлению: число визитов, время, проведенное на сайте, глубину просмотров, отказы и многое другое.
Недостатки:
- Как только закончатся деньги на вашем счету, показы прекратятся.
- В некоторых нишах цена за 1 клик может просто зашкаливать из-за очень высокой конкуренции.
- Высокий уровень конкуренции, не позволяющий в большинстве случаев рекламироваться по ВЧ-запросам.
Иными словами, контекстная реклама — это отличный способ продвижения молодых сайтов, к которым пока мало доверия у поисковиков. Это краткосрочные вложения.
SEO-продвижение
SEO является некой противоположностью контекстной рекламы. В данном случае ваши вложения являются долгосрочными. Например, правильно оптимизированная страница с полезной статьей будет привлекать трафик, пока не потеряет своей актуальности. И даже в этом случае она выпадет из топа не сразу, а будет опускаться по позициям вниз постепенно. И у вас будет время, чтобы оптимизировать ее еще раз.
Текст является одним из основных элементов, отвечающих за SEO-продвижение сайта. Он должен быть уникальным, иначе ПС будут воспринимать его как копию, а значит, в выдачу он точно не попадет. Оптимизировать тексты нужно так, чтобы их читаемость оставалась на высоком уровне, ведь без нее пользователи не будут долго задерживаться на вашем сайте. А это ухудшит поведенческие факторы, которые также сказываются на ранжировании.
Преимущества:
- Долгосрочное вложение. Качественно оптимизированный сайт способен долгие годы привлекать посетителей.
- При прекращении финансирования ваш ресурс продолжит находиться в верхних позициях выдачи.
- Ссылки без пометки «реклама» в поисковой выдаче вызывают больше доверия у пользователей, а значит, по ним кликают чаще.
- Итоговая стоимость перехода намного ниже, чем у КР.
Недостатки:
- Отсутствие мгновенных результатов. Первые клиенты начнут поступать в лучшем случае спустя пару месяцев. Необходимо запастить терпением и временем.
- Отсутствие гарантий получения топовых позиций. Ваш сайт может стать топ-1 и получать трафик годами или не войти даже в топ-100.
- Высокая конкуренция по самым горячим и ВЧ-запросам. Обогнать сайты, которые годами выстраивали свой траст со стороны поисковиков, будет крайне сложно.
- Большие вложения на начальных этапах, которые начнут окупаться спустя полгода — год.
Так что же все-таки лучше? Контекстная реклама или SEO?
Как вы уже сами догадались, однозначного ответа на данный вопрос нет. Каждый из способов продвижения имеет свои преимущества и недостатки.
Специалисты рекомендуют поступать следующим образом. На начальных этапах использовать контекстную рекламу, так как SEO в первое время не даст никаких плодов. Контекст позволит не только быстро получить первых клиентов, но и выяснить, насколько хорошо продает ваш интернет-ресурс, по каким запросам больше всего продаж и т. д. Пока КР делает свою работу, можно начинать SEO-оптимизацию сайта, ориентируясь на знания, полученные в ходе контекстного продвижения. Спустя полгода-год клиенты будут поступать и из органической выдачи, что позволит постепенно отказаться от контекста. Хотя никто не запрещает использовать оба эти варианта и получать трафик со всех каналов.
Коротко о главном
Контекстная реклама и SEO – два важных инструмента интернет-маркетинга, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.
SEO (поисковая оптимизация) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. Он обеспечивает стабильный трафик и результаты, хотя требует времени для достижения полного эффекта.
Оба метода требуют инвестиций, но в зависимости от целей и характера проекта можно выбрать оптимальный подход. SEO подходит для долгосрочных проектов, в то время как контекстная реклама эффективна для быстрого получения лидов.
Сочетание контекста и SEO может быть эффективным для продвижения крупных проектов при наличии достаточного бюджета. Начинать можно с контекстной рекламы, чтобы получить лиды, пока SEO не начнет приносить стабильные результаты.