Роль событийного маркетинга в продвижении бренда

 Время чтения 5
|
прочитали: 696
Роль событийного маркетинга в продвижении бренда
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
1 апреля 2024

Разбираемся, возможны ли офлайн-мероприятия без oнлайн-поддержки и стоит ли вообще в них вкладывать деньги.

Событийный маркетинг или привычный нам event – это особый вид маркетинговой деятельности, который включает в себя организацию и проведение различных мероприятий, направленных на продвижение бренда, привлечение внимания целевой аудитории и укрепление имиджа компании на рынке. 

Считается, что событийный маркетинг является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения, так как позволяет не только привлечь внимание к бренду, но и создать эмоциональную связь с потребителями. 

Плюсы событийного маркетинга

Укрепление имиджа бренда. Организация и проведение мероприятий позволяет компании продемонстрировать свою уникальность, инновационность и заботу о потребителях. Привлечение новых клиентов и партнеров. Участие в значимых мероприятиях, таких как выставки, конференции или презентации новых продуктов, дает возможность установить контакт с потенциальными партнерами и клиентами, а также расширить сеть деловых контактов.
Создание эмоциональной связи с потребителями. Организация развлекательных мероприятий, таких как концерты, фестивали или спортивные соревнования, помогает привлечь внимание широкой аудитории и вызвать у нее положительные эмоции. Это, в свою очередь, способствует формированию положительного образа бренда и укреплению его позиций на рынке. 

Продвижение товаров и услуг на рынке. Проведение мастер-классов и семинаров, демонстрация новых технологий и продуктов на выставках, организация акций и специальных предложений – всё это способствует продвижению товаров и услуг бренда на рынке и увеличению объемов продаж. 

Повышение лояльности клиентов. Организация мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и интересов целевой аудитории, способствует повышению лояльности клиентов к бренду. Регулярное проведение акций, скидок, начисление бонусов, а также предоставление качественных товаров и услуг по доступным ценам позволяет укрепить отношения с клиентами и удержать их.

Кажется, плюсов так много, что всем брендам надо выделять больше бюджета на event и искать партнеров, клиентов и заказчиков только таким способом. Но всё не так просто. 

Иногда бывает сложно «затащить» нужную аудиторию на мероприятие, так как после пандемии сформировался тренд на решение всех вопросов онлайн. Именно для этого и нужно онлайн-продвижение: найти аудиторию, донести до нее ценность, привести в офлайн. И грамотное продвижение должно начинаться задолго до самого мероприятия.

Как работают крупные игроки рынка

Давайте рассмотрим на примере крупного строительного бренда, который четвертый год подряд проводит премию «Лучший кровельщик».

Основная задача:

  • популяризация профессии кровельщика;

  • поиск новых партнеров и подрядчиков;

  • увеличение лояльности к бренду среди подрядчиков.

Целевая аудитория данного проекта – это строители, которые работают в подрядных бригадах. Чтобы информировать их о проведении премии, используют  следующие инструменты: 

  • реклама в социальных сетях; 

  • реклама у блогеров; 

  • рассылки; 

  • сайты компании; 

  • сторонние мероприятия и вебинары.

«Из уст в уста» – классный инструмент, но оцифровать его бывает проблематично. А вот использовать digital-инструменты для продвижения премии – идея хорошая. Она приносит сразу несколько бонусов:

  1. Вы лучше узнаете свою аудиторию. Например, запуская таргетированную рекламу на разные аудитории, со временем можно понять, какой возраст, геолокация, интересы у вашей ЦА и какие соцсети она предпочитает. Имея эти знания, можно улучшить маркетинговую стратегию и повысить ее эффективность.

  2. Вы платите деньги за то, что доносите информацию до тех, кому она интересна. Вы исключаете тех, кто не является вашей ЦА,и не тратите время на взаимодействие с ними.

  3. Вы понимаете, где у вас слабые места. Например, сайт премии долго грузится на мобильном устройстве и происходит большое количество отвалов приведенного трафика. Или способ подачи заявки настолько сложный, что люди закрывают страницу на середине. Устранив такие западающие зоны, можно в разы улучшить результат.

  4. Инфоповод и материалы о мероприятии могут использоваться не один раз. Например, продвижение «Лучшего кровельщика» включает в себя несколько этапов: анонс старта подачи заявок, сбор заявок, народное голосование, анонс церемонии награждения, и самое главное –  рассказ о том, как прошла церемония, интервью с победителями и т.д. Так как премия ежегодная, все эти этапы собираются в цикл, и можно ежегодно отслеживать результаты по каждому.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод: event нужен для продвижения бренда на рынке, а также для общения с ЦА. Но подходить к нему надо разумно, чтобы он действительно был эффективным рабочим инструментом, а не просто развлечением. 

Блиц

А теперь небольшой блиц в формате «вопрос-ответ» для тех, кому лень читать все целиком.

Event жив?

Жив и приносит свои результаты. Правда, теперь стал невозможен без онлайн-продвижения и поддержки.

Как не слить бюджет и организовать полезное мероприятие?

Определите цель, выделите ЦА, определитесь с форматом. И самое главное – настройте взаимодействие команд, пусть вместе и оперативно реализуют общие цели.

Какие форматы заходят в 2024 году?

Формат может быть разным: от мероприятия до мастер-класса, а вот тренды все-таки прослеживаются: камерность, внедрение ИИ, наличие смыслов. Кстати, ИИ-интеграции тоже связывают 2 мира: онлайн и офлайн.

А вдруг никто не придет?

Давайте честно: от провалов никто не застрахован. Но при грамотном продвижении и подготовке вы будете знать количество гостей задолго до начала мероприятия.

Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх