Подбор семантического ядра

прочитали: 3605
Подбор семантического ядра
Семантическое ядро – это перечень поисковых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Семантическое ядро – это перечень поисковых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Подбор ключевых фраз для сайта зависит от целей поисковой оптимизации, так как стратегия может быть направлена на продвижение по позициям или по трафику.

В обеих ситуациях процесс начинается с подбора запросов-масок, но в последующем стратегии формирования семантики будут отличаться:

  • в первом случае – выбор и фильтрация шлейфа масок с ориентацией на текущую развитость проекта, приоритеты в продвижении и доступный бюджет;

  • во втором случае – выбор страниц или их группы, определяющих запросы-маски, под которые подбираются ключевые слова из шлейфа.

Грамотный подбор ключевых запросов для сайта при продвижении по позициям играет более важную роль. Это объясняется тем, что при продвижении по трафику всегда можно сэкономить временные и финансовые ресурсы путем использования низкочастотных словосочетаний, которые позволяют легче и быстрее получить сетевой трафик.

Но подбор поисковых запросов при продвижении по позициям напрямую влияет на общую эффективность рекламы в интернете, то есть на скорость привлечения целевой аудитории, а значит, и на окупаемость инвестиций.

При подборе ключевых слов по запросам нужно ориентироваться на техническую готовность проекта к продвижению, тематику сайта и конкурентные возможности бизнеса.

Часто возникает желание продвигаться по высокочастотным ключевым словам. Это логично, ведь они популярны, а значит, смогут генерировать активный трафик. Но на практике такой подход работает редко. Например, резкое увеличение посещаемости может обрушить сайт, который не был качественно подготовлен с технической точки зрения.

Чтобы разобраться, стоит рассмотреть следующий случай. Есть небольшой салон красоты, расположенный недалеко от станции метро «Маяковская». В такой ситуации продвижение по запросам «салон красоты» или «салон красоты Москва» будет неоправданно дорогим и нецелесообразным. Большая часть привлеченных пользователей будут находиться в неподходящих районах. Перейдя на такой сайт, они сразу его закроют, так как люди предпочитают посещать салоны красоты рядом с работой или домом. В результате эффект от полученного трафика будет минимальным, так как подбор семантики не соответствовал возможностям бизнеса. При этом запрос «салон красоты маяковская» сделает вывод сайта в топ страницы результатов поиска намного более эффективным и менее затратным.

Ниже будут рассмотрены этапы подбора поисковых фраз, которые корректны при продвижении по позициям и по трафику.

Выбор запросов-масок

На первом этапе формирования семантики нужно подобрать маски.

Запрос-маска – это запрос из одного или двух слов, который показывает направление работы бизнеса. Обычно маски являются высоко- и среднечастотными запросами. К примеру, для тематики «Страхование» можно определить такие маски:

Чтобы получить список масок, достаточно ознакомиться с деятельностью бизнеса. Для этого можно провести интервью с представителем компании или изучить официальный сайт. После сбора информации нужно воспользоваться «Яндекс.Вордстат» для анализа частотности и комбинаторной логикой для составления семантического ядра.

К подбору запросов-масок нужно подходить скрупулезно, ориентируясь на следующие рекомендации:

  • исключить маски, которые не соответствуют деятельности компании. К примеру, если бизнес занимается только продажей квартир, то нельзя включать в перечень маску «аренда квартиры». Это ведет не только к бессмысленной трате бюджета, но и к ухудшению позиций сайта в «Яндексе» и Google. Частые отказы приведут к снижению качества поведенческих факторов, поэтому поисковые системы могут посчитать, что сайт не несет пользы;

  • отказаться от масок слишком общего характера. Такие ключи приводят на сайт нецелевых посетителей. К примеру, если бизнес занимается продажей недвижимости, то маска «квартиры в москве» не подходит. Статистика запросов показывает, что более 30 % пользователей так ищут недвижимость для аренды, но не для покупки.

Получение шлейфа

Следующий шаг заключается в формировании шлейфа запросов для отсортированных масок. Под понятием шлейфа подразумевается совокупность средне- и низкочастотных запросов, в которые включены маски.

У каждого запроса есть уточняющий шлейф, который делает семантику более релевантной тематике сайта.

Быстро получить шлейфы помогает инструмент «Яндекс.Вордстат». В поисковую строку нужно ввести маску, после чего сервис продемонстрирует полный шлейф. В настройках инструмента можно выбрать географический фильтр и другие операторы для уточнения запросов.

В поисковой системе Google для аналогичных целей предусмотрен инструмент «Google Тренды». Также можно воспользоваться сервисом KeywordPlanner, который доступен в панели управления рекламой Google AdWords.

Обратите внимание:

  1. Применение «-» позволяет убрать нерелевантные слова.

  2. Использование «+» перед предлогами и союзами приводит к их принудительному учету.

  3. Если поставить перед словом символ «!», то система будет искать только прямую форму запроса.

  4. Использование кавычек «"..."» дает возможность получить статистику по определенному словосочетанию.

  5. Применение квадратных скобок [] фиксирует последовательность слов.

  6. Если не знаете, какой запрос выбрать, к примеру «машина» или «автомобиль», используйте квадратные скобки в сочетании со знаком «|».

Выбор запросов из шлейфа

Теперь из обширной базы ключей нужно выделить самые выгодные варианты для продвижения. Для этого необходимо сформировать перечень запросов и отсортировать их по типам, ориентируясь на следующую классификацию.

Типы запросов по смыслу

  1. Общие – демонстрируют не определенную потребность пользователя, а его интересы. К примеру, «недвижимость Москва».

  2. Четкие – прозрачно выражают потребность пользователя, которую он хочет удовлетворить, вводя запрос в поисковую строку браузера. Например, «куплю недвижимость в Москве». В свою очередь, четкие запросы можно разделить на следующие классы:

  • информационные – в них уточняются определенные детали. К примеру, «квартиры в Москве агентства»;

  • транзакционные – содержащие определенную отсылку к действию. К примеру, «купить квартиру в Москве»;

  • навигационные – в них пользователь указывает на виртуальные или реальные объекты. К примеру, «квартиры cian».

Если подбор семантического ядра сайта направлен на высокую конверсию трафика, то нужно стараться подбирать максимально четкие запросы. Активное использование общих запросов значительно увеличивает бюджет продвижения, параллельно уменьшая процент целевых посещений. Но если нужно добиться увеличения трафика, то навигационные и информационные общие запросы станут оптимальным решением.

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут эффективно провести подбор семантического ядра сайта:

  • Не ориентируйтесь на очевидно неестественные запросы. К примеру, «баня строить стоимость» или «недвижимость аренда недорого». Такие словосочетания невозможно естественно встроить в текст. Это не нравится поисковым системам, что сделает продвижение более дорогим и медленным. Чтобы получить информацию с учетом порядка слов, применяйте квадратные скобки в «Яндекс.Вордстат».

  • Избегайте омонимов в шлейфе. В запросах не должны содержаться слова, которые не соответствуют деятельности или товарам компании. К примеру, при продвижении интернет-магазина замков не стоит использовать фразу «вертикальный запор», так как даже «Яндекс.Директ» присваивает этому запросу медицинский характер. В подобных ситуациях конкуренция усиливается в 2 раза, при этом пропорционально снижается количество целевых посещений.

  • Не выбирайте многословные низкочастотные запросы. Эффективность семантики снижается, если в длинный НЧ-запрос входят высоко- и среднечастотные запросы (кроме маски).

Для обобщения информации рассмотрим показательный пример. Казалось бы, что плохого, если в одном запросе объединены основные услуги строительной компании?

  1. Этот «длинный» запрос включает в себя несколько ВЧ-ключей, продвигать которые будет дорого и долго.

  2. Сложно представить пользователя, который бы вводил в строку поиска аналогичный запрос.

  3. Практически невозможно создать качественный контент, в котором бы такой запрос смотрелся органично.

  • В семантическом ядре не должно быть запросов с ошибками. Подобные словосочетания сразу исправляются орфографическими и синтаксическими анализаторами поисковых систем. В результате по запросу «стомОтологические клиники» будет применен редирект на страницу с результатами по «стомАтологические клиники», где продвижение не проводилось, а значит, силы и средства будут потрачены без нужного эффекта.

Также нужно учитывать тот факт, что контент, опубликованный на сайте, будет храниться годами в архивах интернета. Поэтому тексты с ошибками со временем могут быть использованы конкурентами для дискредитации вашего бизнеса.

Допущенные грамматические и морфологические ошибки в текстовом контенте могут привести к тому, что целевая аудитория просто не будет доверять бизнесу. Поисковые системы, в свою очередь, оценивают грамотность текстов на сайте, поэтому ошибки могут привести к пессимизации при ранжировании. К примеру, запросы типа «двухкомнатная квартира в москве аренда» или «купить дачу загородный дом коттедж подмосковье» просто невозможно корректно вставить в текст, поэтому лучше отказаться от их использования.

  • Избегайте неоднозначной семантики. При обработке таких запросов «Яндекс» активирует алгоритм «Спектр», который делает выдачу разнообразной по тематике. С учетом факторов персонализации можно говорить о том, что каждый пользователь получит разные результаты выдачи, что существенно сократит целевой трафик. К примеру, «ручки» могут быть дверными, пишущими, детскими или оконными. Собрать целевой трафик с такими запросами не получится.

  • Не разбавляйте семантику бессмысленными словами. Нет смысла использовать конструкции типа «купить квартиру бесплатно» или «снять квартиру бесплатно».

  • Не применяйте ВЧ-запросы общего характера. Несмотря на популярность, такая семантика не приносит целевой трафик, при этом продвижение по ней будет сложным и дорогим. Например, пользователи, которые ввели в строку поиска запрос «кредит», крайне редко готовы приступить к оформлению займа при переходе на сайт. Намного эффективнее использовать конструкции «оформить кредит» или «автокредит в москве».

  • Не используйте запросы, не соответствующие бизнесу. К примеру, запрос «купить велосипед» не принесет коммерческий эффект фирме, которая занимается велопрокатом.

Эти простые рекомендации помогут сделать подбор слов семантического ядра для продвижения сайта результативным процессом.

(Рейтинг: 4.33, Голосов: 12.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх