Продвижение мероприятий: как создается контент

прочитали: 4139
Продвижение мероприятий: как создается контент

Современный бизнес плотно связан с различными конференциями, вебинарами, тематическими встречами, мастер-классами и другими ивентами. Не многие задумываются о том, что для организации хорошего мероприятия понадобится большой объем качественного и разнообразного контента. Event-продвижение нацелено на то, чтобы рассказать о плюсах посещения мероприятия и мотивировать к участию в нем.

Продвижение event
Продвижение мероприятийПродвижение мероприятий

В этом материале мы поговорим о том, какой контент нужен, как его создавать и когда публиковать. Также будут подробно рассмотрены проверенные на практике способы продвижения мероприятий. Это поможет вам самостоятельно подготавливать такие ивенты, которые будут легко находить спонсоров, а билеты на них будут раскупать в считаные дни.

Какие виды контента применяются для раскрутки Event-мероприятий

Сразу уточним, что все рекомендации этой статьи будут применимы к организации ивентов как онлайн, так и офлайн. Для обоих форматов нужны примерно аналогичные материалы, принципы работы с ними тоже не отличаются. А теперь пришло время узнать, какие виды контента нужны для успешного Event-маркетинга.

Лендинг

Презентационная посадочная страница – это один из самых важных инструментов для реализации нашей задачи. От ее дизайна, юзабилити, CTA-элементов и текстов зависит то, насколько мощным будет желание посетить ивент.

На первом этапе команда организаторов должна определить общую концепцию мероприятия. Очень хорошо, если есть база участников уже прошедших ивентов. Обратная связь поможет выявить сильные и слабые стороны, что упростит процесс формирования успешной стратегии. С первого взгляда лендинг должен дать понять, что мероприятие поможет решить актуальные проблемы, поэтому посетить его нужно обязательно (если речь идет о деловых, а не развлекательных событиях).

На посадочной странице должно быть:

  • Название и формат ивента (если участие бесплатное, то об этом нужно упомянуть в самом заметном месте).
  • Дата старта и продолжительность.
  • Краткое описание концепции.
  • Подробное описание (тема, для кого, преимущества).
  • Перечень спикеров с акцентом на экспертности каждого.
  • Программа.
  • Место проведения и схема проезда.
  • Стоимость участия.
  • Инструкция по регистрации.
  • Контакты организаторов.

Хорошо, если будет возможность сразу на странице поработать с типичными возражениями или сомнениями. К примеру, можно сказать, что все спикеры не теоретики, а практикующие специалисты.

Желательно указать несколько позитивных фактов. Так, можно рассказать, сколько человек посетило ваше прошлое мероприятие и какое количество билетов уже продано. Хорошую эффективность показывают счетчики, отображающие текущее количество свободных мест.

Если нужно передать значительный объем информации, то большие тексты следует прятать за иконками с короткими описаниями. При клике на значок пользователь должен увидеть ту часть контента, которая его заинтересовала.

Блок с программой – это важнейшая часть продвижения мероприятия с помощью лендинга. Здесь нужно лаконично представить спикеров и рассказать об их докладах. Не стоит быть слишком скромным. Расскажите обо всех достижениях, успешных проектах, опыте и других регалиях. В этом случае блок с программой играет роль фактора формирования доверия. Вы сможете показать аудитории, что ивент организовывают профессионалы, участвуют в нем настоящие эксперты, а это веский аргумент в пользу того, чтобы принять участие.

Если участникам предлагаются билеты разной стоимости, то важно подробно описать содержимое каждого пакета. Это обычно реализуется характерным для лендингов способом, а именно создаются колонки с названием тарифа и доступными опциями. Самый выгодный пакет можно визуально выделить.

Тексты для рассылок E-mail

Все необходимые письма нужно тщательно подготовить задолго до мероприятия. Для начала нужно разделить базу на тех, кто планирует посетить ваш ивент в первый раз, а также на людей, которые примут участие повторно. С каждым из этих сегментов аудитории следует работать индивидуально. Условные новички склонны к сомнениям, которые нужно развеять. Бывалым можно напомнить, насколько интересным было прошлое мероприятия, а еще можно спросить, насколько оно было полезным. Для всех этих целей создаются отдельные цепочки писем.

Всю работу с рассылками можно разделить на следующие этапы.

До ивента

Чем выше стоимость участия, тем более продуманным и активным должен быть «подогрев» аудитории. Предварительная работа состоит из таких шагов, как:

  • подготовка письма с приветствием и подтверждением регистрации;
  • создание сообщений для разогрева. Это должна быть целая серия полезного контента. Можно подробнее рассказать о спикерах, предложить пройти тест или тематический урок;
  • подготовка перечня партнеров, спикеров и спонсоров, которые могут рассказать об ивенте своей клиентской базе;
  • разработка писем с напоминанием о старте мероприятия. Такие сообщения рассылаются непосредственно перед или в день события. Здесь можно продублировать контакты, карту проезда и программу события.

Во время ивента

Если продолжительность ивента составляет несколько дней, то нужно подготовить специальный контент для рассылки. В письмах можно рассказать об итогах уже прошедших мероприятий, анонсировать следующие события, напомнить о важных моментах.

После ивента

Хорошим тоном считается рассылка благодарственных писем для участников. Сюда можно добавить промокоды со скидкой на следующее событие или специальные предложения от спонсоров. Если планируется продажа записи ивента, то в благодарственное письмо можно включить напоминание о ценности контента с мотивацией купить его.

В рассылке стоит сказать, что вы цените контакты и не хотите их терять, поэтому будете оставаться на связи. В этом формате частоту рассылки нужно снизить, чтобы письма не надоедали и не мешали.

Приглашение журналистов и важных гостей

Освещение мероприятия журналистами
Журналисты освещают мероприятиеЖурналисты освещают мероприятие

Пиара много не бывает. Поэтому в рамках продвижения Event-мероприятия необходимо заранее подготовить приглашения для представителей СМИ и респектабельных персон. Такой контент следует красиво оформить и сверстать. Доставлять можно с помощью электронной или обычной почты. Нужно постараться дать понять, что вы высоко цените факт присутствия конкретного гостя.

Освещение мероприятия в СМИ

Работу со средствами массовой информации нужно начинать за несколько месяцев до старта ивента. Только так можно гарантировать своевременный и системный выход необходимых анонсов. Контент для публикации должен быть создан в разных стилях, то есть с учетом целевой аудитории разных СМИ. Для каждой площадки желательно подготовить уникальные фотографии, инфографику, видео и другие материалы.

Качественный анонс в краткой и увлекательной форме передает полную информацию о событии. В рамках этого формата нужно рассказать о том, какая тема мероприятия, кому оно подходит, кто участвует, какие полезные навыки можно получить.

Тексты для рекламы и постов в социальных сетях

Этот этап Event-продвижения можно разделить на два направления.

Персональные аккаунты

Если организатор умеет увлекательно рассказывать и понимает важность социальных сетей, то эти качества нужно конвертировать следующими способами:

  • Истории о закулисье организации ивента всегда интересны. Они формируют доверие и лояльность.
  • Если что-то пошло не так, то нужно рассказать о том, как вы профессионально преодолеваете сложности. К примеру, не стоит скрывать, что рекламные материалы напечатали с опозданием, ведь можно показать, как эта проблема была решена. Такой контент добавляет организатору экспертности.
  • Аккаунт может стать магнитом для лояльных специалистов, которые добровольно будут играть роль амбассадоров личного бренда.

Аккаунты мероприятия

Создание контента для таких площадок требует тщательной разработки плана и подключения всех креативных ресурсов. В некотором смысле страницы в социальных сетях являются лендингами, поэтому к контенту для них применимы рекомендации, описанные выше.

Здесь нужно не просто информировать аудиторию, но и предлагать ей интересный тематический контент. Можно публиковать фотографии с прошлых событий, рассказать о процессе выбора спикеров или локации, поделиться информацией о спонсорах и партнерах.

Проще всего вести страницы мероприятий профессионального и образовательного характера. Для этих форматов всегда легко найти много интересных тем. Можно писать о тенденциях отрасли, публиковать кейсы, рассматривать отчеты компаний и т. д.

В социальных сетях можно публиковать приглашения в формате текста или роликов. Расскажите о фишках события – это может быть массажная зона или электротранспорт для участников. Можно намекнуть, что мероприятие посетит крутой спикер, которого нет в официальной программе. То есть страницы в социальных сетях должны не столько информировать, сколько создавать ощущение томительного ожидания старта события.

Фото- и видеоконтент

Активная публикация фотографий и роликов с прошедших событий – это хороший способ продвижения мероприятия. Такой оригинальный контент демонстрирует, что ивенты посещаемы и интересны. Также можно подчеркнуть, что если в прошлом году мы провели такое классное событие, то теперь все будет еще лучше.

Стоит рассмотреть одну занимательную стратегию работы с видеоконтентом. Так, можно ограничить распространение полных записей спикеров. Нужно заранее объявить, что запись ивента потом будет продаваться. В результате значительно повысится ценность самого мероприятия. Это хороший стимул для людей, которые предпочитают ждать выхода в открытый доступ видеозаписей события.

Стрим в социальных сетях

Этот формат контента многие не используют, а напрасно. Пользователи Facebook и Instagram очень любят стримы, так как они создают эффект «живого» общения. О чем говорить? Можно смоделировать случайную встречу с одним из спикеров. Его стоит спросить о том, насколько он готов к мероприятию. Аудитория всегда хорошо реагирует на легкие спойлеры и инсайды. Удачной идеей считается неожиданный стрим с розыгрышем билета, книги или подарков от спонсоров.

Нужно помнить, что онлайн-стрим – это не полностью спонтанный контент. Чтобы трансляция прошла хорошо, нужно заранее подготовить поэтапный сценарий и основные информационные тезисы.

Уникальные хештеги

Про метки в социальных сетях забывают, но они действительно работают. Критически важно, чтобы хештег был коротким, легким в написании и запоминающимся. Проинформировать о нем можно в социальных сетях, в рассылке или другими доступными способами.

Чтобы привлечь дополнительное внимание, нужно заказать красивые фанерные хештеги. С ними в руках охотно фотографируются все участники ивента. В результате потом можно будет легко собрать отзывы.

А еще хорошо работают конкурсы, связанные с публикацией постов с брендовым хештегом. К примеру, активным пользователям можно предложить скидки или другие приятные поощрения.

Контент для чат-бота в «Телеграме»

Для начала нужно понять, зачем мероприятию собственный чат в Telegram. Ответ достаточно прост. Цель любого делового ивента не ограничивается получением новых знаний и навыков. Важнейшей составляющей является нетворкинг, то есть возможность формирования и расширения базы полезных контактов.

Для организаторов мероприятия чат-бот является инструментом для мгновенной обратной связи. К примеру, если возникли большие очереди на регистрацию, то участники сразу пожалуются, а вы получите актуальный фидбэк, позволяющий оперативно исправить недоработки.

Важно понимать, что чат-бот не работает сам по себе. Если диалог не поддерживать, то общение неизбежно начнет затухать. Поэтому для этой работы придется подготовить ответственного человека, который будет подогревать активность. Специалист может периодически задавать вопросы, интересоваться мнением, делиться визуальным контентом, проводить опросы и пр. Поддержка чата обязательно должна быть экспертной. Ответственный человек должен грамотно отвечать на любые тематические и организационные вопросы. Также важно, чтобы количество администраторов было достаточным для того, чтобы оперативно реагировать на сообщения.

Каждому участнику чата должны быть донесены правила общения. Без них коммуникация может превратиться в настоящий бардак. Стандартный регламент выглядит следующим образом.

  • Участникам можно и нужно:
    • общаться на любые подтемы, связанные с основной темой и организацией ивента;
    • искать попутчиков для посещения мероприятия;
    • задавать вопросы организаторам;
    • консультироваться со спикерами;
    • публиковать любые ссылки, связанные с событием;
    • представиться (но не больше одного раза);
    • помогать советами другим пользователям;
    • делиться тематической информацией;
    • искать заказчиков и исполнителей.
  • Участникам нельзя:
    • поднимать темы, связанные с политикой и религией;
    • генерировать флуд;
    • многократно представляться;
    • использовать ненормативную лексику;
    • оскорблять участников мероприятия;
    • публиковать рекламные сообщения, которые не были согласованы с администрацией.

Санкцией за нарушение правил обычно является блокировка в чате.

Листовки и флаеры

Пример макетов флаеров
Пример листовок и флаеровПример листовок и флаеров

Распространение контента с помощью этих носителей больше подходит для продвижения мероприятий развлекательного характера. Хотя если распространять листовки среди участников тематического события, то можно добиться хорошей конверсии. Главная цель этого формата заключается в информировании и привлечении целевой аудитории.

Хорошая листовка должна содержать:

  • название ивента;
  • информацию о локации проведения;
  • дату старта события;
  • стоимость участия;
  • карту проезда;
  • ссылку на лендинг или профили в социальных сетях.

Лучше всего работают листовки, предъявители которых получают скидки, подарки или другие поощрения.

Дизайн печатной продукции должен быть одновременно ярким и сдержанным. Нужно использовать шрифты, которые легко воспринимаются. Обязательно должен присутствовать цепляющий призыв к действию. Хорошо, если получится использовать забавные элементы, так как позитив всегда настраивает на лояльность.

Пользовательский контент

Как правило, такая информация имеет формат отзывов. Важное умение организатора заключается в том, чтобы эффективно стимулировать участников к тому, чтобы они делились своим мнением о мероприятии. Для этого можно организовать фотозону, придумать специальный хештег или объявить конкурс.

Чтобы отзывы были более лояльными и теплыми, не забывайте дарить подарки. Даже набор забавных стикеров или брендовая кружка дадут позитивные эмоции, которые найдут свое выражение в обратной связи.

Помните, что многие люди, которые будут думать, пойти или нет на ваше следующее мероприятие, будут искать отзывы о прошедших событиях. Поэтому стимулирование генерации позитивного пользовательского контента – это инвестиции в будущее.

Сертификаты

Каждому человеку приятно получить, а потом продемонстрировать красивый и солидный документ руководителю или потенциальному работодателю. Наличие сертификатов придает ивенту респектабельность. Нужно просто придумать стильный дизайн – и этот простой формат контента будет приносить пользу в продвижении мероприятия.

Подведем итоги

Очевидно, что в деле раскрутки мероприятий нет мелочей. Даже если говорить только о подготовке контента, то есть масса полезных форматов и нюансов работы с ними. Но планирование и креативное мышление помогут организовать действительно успешное событие.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
наверх