Раскрутка косметики в сети – современный вариант, к которому склоняется все больше производителей и реализаторов косметических продуктов. Это может быть продвижение интернет-магазина или бренда, повышение узнаваемости компании, работа с репутацией и другие методы.
Спрос на косметику в сети
Исследования поисковых систем показывают, что просто написать на баночке косметики, для чего она, недостаточно. Люди становятся грамотнее, все чаще ищут информацию не по названиям кремов и типам средств, а по конкретным ингредиентам. Посетители смотрят на отзывы и состав.
Косметика преимущественно покупается оффлайн, но почти все перед приобретением смотрят информацию о продуктах в интернете. Здесь важен индивидуальный подход: люди ищут не какое-то универсальное средство, а то, что подойдет для их типа кожи или волос.
Из этого можно сделать выводы, которые следует учесть в продвижении косметики:
- предлагать посетителям персонализированные товары;
- учитывать их предпочтения;
- делать онлайн-шопинг похожим на оффлайн-покупку;
- указывать подробную информацию о каждом товаре.
Анализ сайтов популярных марок косметики
Аналитика показывает, что лидеры рынка преимущественно получают трафик за счет поисковых систем. SMM в крупных компаниях нужен скорее как вспомогательная мера, в первую очередь они делают ставку на SEO. Просмотр количества запросов по ключевым словам, по которым можно найти магазин косметики, показывает, что их количество довольно велико.
Сколько стоит контакт с целевой аудиторией
При выборе метода продвижения магазина косметики стоит заранее подсчитать стоимость привлечения клиентов. В маркетинге используется понятие цены контакта: сколько в среднем придется заплатить, чтобы посетитель зашел на сайт. В случае с косметическими продуктами показатели такие:
- работа с отзывами – 1,5 руб.;
- SEO – 2,5 руб.;
- SERM – 2,5 руб.;
- раскрутка у блогеров – от 1 до 10 руб., в зависимости от популярности блогера возможны и более высокие цены;
- контекстная реклама – 24 руб.;
- SMM – 29 руб.;
- публикации в СМИ – от 30 руб.
Делать выбор стоит в зависимости от величины бюджета и особенностей вашего бизнеса. Маленьким компаниям лучше ставить на долгую, но недорогую SEO, авторские магазины косметики успешно продвигаются в соцсетях, контекстной рекламой же стоит пользоваться тем, чьи бюджеты позволяют тратить на кампанию солидные суммы.
Плюсы и минусы разных каналов
У каждого подхода есть и преимущества, и недостатки, и понять, каковы они, стоит заранее, еще перед началом продвижения.
Контекстная реклама. Это быстрый способ повысить свою узнаваемость и привлечь новых клиентов, но ее стоимость с учетом масштаба компании может быть крайне велика. Тем, чей бюджет не позволяет использовать контекст постоянно, рекомендуется применять его в период акций и сезонных пиков.
SEO. Очевидное преимущество способа – получение качественных клиентов из органической поисковой выдачи, к тому же не слишком дорогое. К недостаткам можно отнести долгий срок: от начала работ до появления первых результатов пройдет как минимум месяц, чаще – от полугода. Для SEO-продвижения интернет-магазина косметики понадобится делать упор на качественный контент и поддерживать планку постоянно.
SMM. Социальные сети позволяют использовать в качестве бренда платформу размещения и активно привлекать заинтересованных людей, в том числе вовлекать их интерактивными мероприятиями. Это хороший канал, но стоимость раскрутки в соцсетях тоже немалая, и здесь также потребуется качественный контент, причем даже более регулярный, чем в случае с SEO.
SERM. Работа с отзывами – занятие хлопотное: обработать понадобится большое количество площадок, причем заниматься этим придется постоянно. Но этот канал не воспринимается как реклама и обеспечивает накопительный эффект при грамотном применении.
Раскрутка у блогеров. Здесь точно так же работает эффект накопления результатов, а цена, если выбрать подходящий вариант, окажется вполне доступной. Однако стоит учитывать человеческий фактор: с блогером понадобится договариваться, отправлять ему образцы, согласовывать контент.
Пиар. Раскрутка косметики в СМИ – вариант в первую очередь для брендов, которые хотят повысить свою известность. У средств массовой информации широкий охват, но и расценки соответствующие. Зато существует возможность заказать длинную статью и рассказать о продукте максимально подробно, чтобы привлечь больше заинтересованных людей.
Стратегические решения для раскрутки
При продвижении интернет-магазина косметики можно учитывать решения, которые применяют некоторые крупные игроки отрасли.
Информационный раздел. Например, сайт косметики для лица может запустить целый курс познавательных статей о коже: видеороликов, советов по поддержанию ее здоровья в разные времена года, вариантов макияжа и рекомендаций по использованию разных косметических продуктов. Это необязательно должен быть именно блог: можно подать раздел как школу или список советов.
Бьюти-боксы. Наборы средств, в которые входит несколько продуктов из одной серии, а также пробники и новинки, еще не вышедшие в широкую продажу. Они интересны людям, увлекающимся косметикой, особенно если дают возможность самостоятельно выбрать содержимое. Серийные боксы обычно раскручивают через блогеров и амбассадоров.
Собственный отраслевой портал. Если компания крупная и может позволить себе поддержку второго сайта, можно создать целый информационный ресурс, посвященный отрасли и разным косметическим продуктам. Такие варианты обычно подходят для брендов и известных торговых марок, которые хотят дополнительно привлечь к себе внимание.
Разработка сайта интернет-магазина косметики
Сайт – основное звено связи клиента и продукта. Даже при использовании нескольких каналов он остается главным, с его помощью посетитель может посмотреть на косметику и купить ее.
При создании ресурса следует учесть, для чего он будет применяться:
- непосредственной продажи косметической продукции;
- использования для продвижения с помощью поисковой выдачи;
- применения в качестве источника информации о бренде и его продуктах;
- коммуникации и связи с другими площадками, где продвигается магазин или производитель.
Обычно сайт используется по всем этим пунктам одновременно. Его важно сделать удобным для пользователя, понятным и подробным. Он должен отвечать на вопросы посетителей и предоставлять им всю необходимую информацию, которая поможет совершить покупку.
Продвижение интернет-магазина косметики
В раскрутку ресурса входит:
- SEO – оптимизация под поисковые системы;
- контекстная и другие виды рекламы: блогеры, амбассадоры, СМИ должны упоминать название сайта и приводить на него ссылку;
- оффлайн-продвижение: адрес указывается на листовках, буклетах, билбордах;
- реклама на самом продукте: упаковки в числе прочей информации могут содержать название сайта.
Работа с амбассадорами
Помимо популярных блогеров, при продвижении интернет-магазина косметики можно использовать помощь так называемых амбассадоров – пользователей, чья деятельность поможет раскрутке и дополнительно свяжет продукт и его целевого клиента.
Кто является. Так называемые «друзья бренда» могут быть:
- профессионалами, использующими косметику для работы (стилистами, парикмахерами, визажистами);
- любителями косметики, активными пользователями определенных средств (например, экопродукты будут популярны среди тех, кто предпочитает все натуральное);
- бьюти-блогерами и прочими людьми, зарабатывающими на собственном внешнем виде.
Методы вовлечения. Амбассадорам не всегда платят по тому же принципу, что и другим каналам раскрутки: если это активные пользователи косметики, их можно стимулировать другими методами.
- Подходящие люди отбираются из тех, кто комментирует товары, делает на них подробные отзывы, проявляет активность на ресурсах бренда или магазина.
- Если компания крупная, она может позволить себе запустить отдельную кампанию для привлечения друзей бренда. Нужные люди получают приглашение, регистрируются на сайте и включаются в список.
- Амбассадоры получают косметические новинки бесплатно в обмен на обзоры, отзывы и экспертные мнения, включая обратную связь непосредственно с компанией.
- Специалисты магазина могут мониторить деятельность друзей бренда, чтобы проверить, выполняют ли они возложенные на них обязательства.
Какой контент подойдет для продвижения
Раскрутка косметики всегда требует качественного контента. В случае с SEO это статьи на сайт, с социальными сетями – интересные публикации. Они не берутся из ниоткуда, для поддержания активности можно использовать следующие варианты:
- фотосессии самого продукта;
- фотографии вариантов применения косметики;
- мастер-классы для подписчиков и посетителей: как наносить, каким образом пользоваться;
- конкурсы в соцсетях, направленные на повышение активности;
- привлечение грамотных авторов, разбирающихся в теме;
- экспертные статьи;
- отзывы (можно устроить конкурс на самый подробный и интересный отзыв);
- пресс-релизы;
- фотографии мест, где производится косметика.
Продвижение косметики и SERM
Несмотря на то, что SERM сам по себе работа с репутацией, его также можно использовать для повышения узнаваемости бренда и продвижения магазина косметики с помощью определенных методов.
Ключи в ответах. Просмотреть по Wordstat статистику запросов и добавить ключевые слова и фразы на основе этой статистики в отзыв или ответ на него – дело быстрое. Но такой контент тоже ранжируется, и поисковая система будет учитывать эти слова при индексации, так что подобные действия положительно повлияют на узнаваемость.
Работа с отзывами. Любое мнение клиента необходимо прорабатывать вне зависимости от того, положительное оно или отрицательное. Тех, кто хвалит продукт, можно поблагодарить, тех, кто получил негативный опыт, – переубедить, предложив скидку или компенсацию. Обсуждение привлечет внимание других пользователей и позволит сложить позитивное мнение о компании. Можно создавать отзывы-обзоры на популярных площадках, вписывая в них ключи наподобие статей. Это хорошо повлияет на раскрутку.
Решение проблем. Подробные отзывы можно затачивать под ответ на конкретный вопрос или проблему пользователя. Это делается с помощью ключевых фраз. Например, продукт для сухой кожи можно продвинуть по обзору с заголовком «что делать, если шелушится кожа» и с соответствующими информационными ключами в теле текста. Это позволит привлечь посетителей, которые до того могли и вовсе не знать о существовании торговой марки и ее продукции. Если им удастся избавиться от проблем с помощью ваших средств, вы получите новых благодарных клиентов. Выбирайте такие продукты, которые действительно решают определенные сложности.
Создание диалогов. Цепочка диалогов на ресурсах, посвященных ответам на вопросы, – популярный SERM-метод раскрутки и формирования репутации. Первый человек спрашивает о какой-либо конкретной вещи, связанной с косметическим продуктом, остальные отвечают ему, так или иначе указывая на бренд или магазин. Необязательно писать цепочки так, чтобы каждый рекомендовал одно и то же: можно постепенно подводить читателя к ссылке на сайт, продающий ваш продукт.
Отзывы у конкурентов. Оставлять отзывы на продукцию в рамках раскрутки нужно не только на страницах, посвященных вашему товару. Большинство компаний также размещает сравнительные мнения под продуктом конкурентов, чтобы люди, изначально зашедшие посмотреть на другую косметику, передумали и в результате пришли к вам.
При такой стратегии нельзя откровенно ругать продукцию конкурентов: это приведет к тому, что он, в свою очередь, закажет негативные отзывы на вас. Лучше мягко упоминать, что оба варианта хорошие, но тот, что относится к вашей фирме, понравился больше. Если речь идет об интернет-магазине, можно оставлять мнения на страницах продуктов брендов: товар понравился, заказывал на таком-то сайте.
Положительные мнения. Основной метод SERM – формировать массу положительных отзывов на тематических площадках так, чтобы человек, ищущий мнения о товаре или магазине, быстро наткнулся на позитив и сформировал соответствующую позицию. Использовать можно сайты-отзовики, тематические порталы и другие варианты.
Продвижение косметики в соцсетях
В социальных сетях может присутствовать и крупная компания, и небольшой магазинчик. Брендам иметь собственные сообщества практически необходимо для повышения узнаваемости и связи с аудиторией, магазины таким образом могут привлекать внимание к собственным акциям, ограниченным предложениям и новинкам. Нишевые, авторские магазины, маленькие компании с узким ассортиментом могут ограничиться группой в соцсети, не создавая сайт, особенно на первое время. Сообщество позволяет раскрутиться сразу по нескольким направлениям:
- повысить узнаваемость бренда;
- поддержать активную обратную связь с пользователями;
- увеличить охват;
- повысить лояльность и активность посетителей;
- получить возможность быстро сообщать обо всех изменениях и новинках широкой аудитории.
Какие действия понадобятся. В первую очередь продвижение косметики в социальной сети – это контент, как информационный, так и рекламный. Маркетологи рекомендуют поддерживать соотношение разных видов публикаций приблизительно таким:
- 40 % – коммерческие посты о продажах, акциях, преимуществах товара;
- 30 % – информационные публикации: экспертные статьи и советы по использованию, мастер-классы;
- 20 % – развлекательный контент: от красивых картинок с вариантами применения косметического продукта до шуток и интерактивных игр;
- 10 % – новости косметических компаний.
Конкурсы репостов. Популярная соцсеть «ВКонтакте» – частая площадка для раскрутки. В ней распространены лотереи, где случайный человек из репостнувших запись участников сообщества получает подарок. Так как люди любят подарки, в таких конкурсах при условии того, что их кто-то заметит, собирается большое количество пользователей, и в итоге о компании узнает все больше людей.
Конкурсы комментариев. В Instagram популярны похожие методы продвижения: от участника лотереи требуется подписаться на аккаунт, лайкнуть несколько записей и отметить в комментарии трех своих друзей, чтобы привлечь их внимание к записи.
Те, кто не хочет самостоятельно продвигать продукт, могут обратиться к профессионалам. В короткие сроки специалисты подготовят оптимальную схему раскрутки и внедрят ее таким образом, чтобы в ваш магазин косметики пришло как можно больше заинтересованных посетителей.