Правила email рассылки: дружелюбие без вольностей

 Время чтения 15 минут
|
прочитали: 1156
Редакция блога Ingate
29 октября 2021
Деловой, нейтральный или разговорный стиль в рассылках –  какой использовать, можно ли смешивать и в чем особенность каждого.

В электронном письме невозможно передать живые эмоции, поэтому от стиля сообщения зависит, как его воспримет читатель. Излишне деловая манера может оказаться скучной, а с разговорным стилем легко переборщить. Нужно обращаться к подписчикам в подходящей манере, чтобы они не восприняли письмо как фамильярность или хамство. Мы расскажем, как написать уместный email: когда можно пошутить, а когда лучше сохранить серьезность.

Деловой стиль

Такой формат взаимодействия с подписчиками подходит для юридических, финансовых, страховых компаний и медицинских учреждений. Люди ожидают профессионализма и серьезного отношения к работе. Но значит ли это, что юмор и нейтральная манера разговора под запретом? Мы считаем, что нет.

Иногда кажется, что деловой стиль – это единственный уместный вариант для рассылки, оформления сайта или статей. Но постоянно сохранять серьезность может быть вредно для имиджа. Вспомните времена своего обучения. Скорее всего, у вас тоже был преподаватель, который никогда не отступал от темы лекции и бубнил четко по учебнику. Возможно, он был очень умным и эрудированным человеком, но было ли вам интересно его слушать? Иногда нам всем хочется расслабиться и пошутить. Поэтому врачи, бизнесмены и юристы также могут использовать приемы из нейтрального или разговорного стиля. Так вы продемонстрируете, что говорите с аудиторией на одном языке и сделаете ваши новости более понятными.

В качестве примера можно привести сайт Saxo Bank – крупный онлайн-брокер, услугами которого пользуются бизнесмены. Их новостная рассылка оформлена серьезно, но с понятными терминами, чтобы целевая аудитория могла читать новости без уточнений.

1.jpg
1.jpg1.jpg

Иногда в свои посты Saxo Bank специально включает фразы из разговорного стиля: «Мировые хранилища заполнены до краев», «Тише едешь – дальше будешь». Специалисты используют шутки и интересные метафоры даже во время своих публичных выступлений. Это позволяет сделать речь эксперта более запоминающейся и интересной.

2.jpg
2.jpg2.jpg

Опыт Saxo Bank наглядно подтверждает: можно изредка разбавлять деловой стиль общения шутками или разговорными фразами. Это послужит вашему образу только на пользу: целевая аудитория будет видеть, что вы на одной волне и ее интерес только усилится. Главное, чтобы серьезная манера все-таки превалировала над юмором.

По показателям эффективности такой рассылки (клики, открытия, переход на сайт по ссылке) вы сможете отследить, насколько удачными стали нововведения. И, если эксперимент оказался неудачным, прекратить опыты со стилем.

Нейтральный стиль

Какие области могут без проблем пользоваться такой манерой в своей рассылке? В их число входят розничные интернет-магазины, сервисы услуг, рестораны, развлекательные и культурные заведения. Главной отличительной чертой нейтрального стиля является дружелюбие, но без использования разговорных слов и излишней персонализации. Это обезличенные фразы и простая манера подачи информации. В качестве примера можно привести рассылку интернет-магазина Lamoda.

3.jpg
3.jpg3.jpg

Целевая аудитория магазина – молодые женщины, акцент прослеживается по стилю обращения и дизайну письма. В своей рассылке email-маркетолог использует ласковое обращение «любимые покупательницы» и предлагает скидку. Письмо краткое, дружелюбное и при этом нейтральное. Оно не может вызвать отрицательных эмоций у получателя, поэтому является беспроигрышным вариантом.

Формула идеальной рассылки в нейтральном стиле: интересный дизайн и оформление + легкая подача.

Разговорный стиль

Это манера речи, в которой вы обычно взаимодействуете со своими близкими и друзьями. Такой стиль нужно использовать с большой осторожностью. Правильно использованный, он может повысить лояльность читателей к фирме. Но не для всех рассылок разговорный стиль будет уместным – многие могут счесть его за фамильярность или грубость. Поэтому случаев, когда вы точно не прогадаете с разговорной речью, всего два:

  • если бренд – это вы сами;
  • если вы пишете от лица компании или являетесь ее амбассадором, или представителем – тогда у читателя будет возникать четкая ассоциация, что с ним общается сама фирма.

4.jpg
4.jpg4.jpg

5.jpg
5.jpg5.jpg

В наших примерах рассылка ведется от первого лица, глава бренда и представитель компании разговаривают в легком стиле и непринужденно общаются с читателем. При прочтении такого текста возникает ощущение, что вы разговариваете со своим знакомым или другом. Поэтому, если вы будете пользоваться разговорным стилем с умом, подписчикам такой вариант письма очень понравится.

Чтобы выбрать, какой формат общения подходит именно для вашей целевой аудитории, экспериментируйте. В каждой сфере есть особенности и нюансы. Изучайте своих читателей, чтобы понять какой стиль будет интересен именно им. Главное – не пренебрегайте email-маркетингом, это эффективный способ привлечь клиентов и напомнить о себе. Если вы сделаете все правильно, успех не заставит себя ждать.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх