Бывают заказчики, для которых текст – это музыка и которым в ней не хватает души, сердца и других абстрактных вещей. Важно помнить, что текст – это инструмент, с помощью которого мы взаимодействуем с целевой аудиторией бренда. А дальше часто происходит путаница.
Говорите о клиенте
Когда мы собираемся написать, как продукт может помочь решить проблемы потребителя, то часто на деле начинаем перечислять УТП бренда и говорить только о бренде. Что здесь можно сделать:
Возьмите ваш текст и выделите зеленым цветом части, где вы пишете про вашего читателя, а красным про себя. Зеленого должно быть больше. Дело в том, что, постоянно работая с проектом, «глаз замыливается» и при беглом чтении материалов кажется, что все хорошо, а на самом деле не очень.
В психологии есть правило: если хочешь расположить к себе собеседника, то 90% времени следует посвятить ему. С текстами точно так же.
А теперь пример:
Согласитесь, очень наглядно? А главное сразу понятно, как этот текст доработать.
ВИЖД
Это упражнение основано на правиле построения текста:
- Внимание
- Интерес
- Желание
- Действие
Проверьте ваши тексты, совпадает ли их структура с этим правилом.
В социальных сетях у вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание, так как первые строки очень важны. Выносите туда пользу для потребителя.
И еще одна распространенная ошибка – отсутствие призыва к действию. Ваш потенциальный клиент прочитал текст, заинтересовался, так доведите его до покупки: отправьте на сайт или расскажите, как совершить заказ.
Привлечение внимания
Специалисты по рекламным текстам изучили, сколько раз встречаются те или иные слова в эффективной рекламе. Ниже я приведу список тех, которые встречаются наиболее часто:
- акция;
- без посредников;
- бесплатно;
- быстрее;
- возможность;
- всего;
- вы;
- выигрыш;
- гарантия;
- доказано;
- ищем;
- легко;
- лучший;
- наконец;
- не имеющий аналогов;
- немедленно;
- не откладывая;
- никогда;
- ничем не рискуя;
- новый;
- новинка;
- ограниченное предложение;
- освойте;
- открытие;
- подарок;
- полностью;
- поразительный;
- преимущество;
- признанный;
- проверьте;
- простой;
- протестировано;
- решение;
- сейчас;
- секрет;
- специальное предложение;
- станьте;
- сюрприз;
- убедитесь;
- удивительный;
- экономия;
- эксклюзив.
Кажется, что эти слова собирал какой-то капитан очевидность, но я рекомендую добавить подходящие слова в ваши рекламные объявления и протестировать. Как говорят: не попробуешь – не узнаешь.