А волшебная ли SEO-палочка?

прочитали: 2868
Редакция блога Ingate
11 марта 2022
Статья о SEO-оптимизации сайта. Что нужно делать, чтобы сайт ранжировался в поиске, и каких ошибок избегать.

А волшебная ли SEO-палочка?

SEO является инструментом, который нельзя настроить единожды, чтобы он мог автоматически приносить трафик, как по взмаху волшебной палочки. Необходимо постоянно заниматься развитием своего сайта, а именно делать его более полезным и релевантным. Здесь нет панацеи, важно поддерживать ресурс и регулярно работать с ним.

Руководитель направления по поисковому продвижению компании Ingate, Наталья Подшибаева, поделится своим опытом о работе с SEO на примерах информационных сайтов и интернет-магазинов.

Интернет-магазины

Техническая оптимизация

Техническая оптимизация должна обеспечивать индексацию роботами поисковых систем всех нужных страниц сайта, а также должна запрещать индексацию всех лишних.

Важно понимать, что отладка является базовой вещью для всех типов сайтов, а не только для интернет-магазинов.

Как найти технические ошибки:

• вручную (на сегодняшний день это выполнимый вариант, но не особо современный, т. к. в настоящее время все используют автоматические инструменты);

• инструменты, помогающие обойти сайт (Screaming Frog SEO Spider);

• панели web-мастеров.

Влияние на индексацию оказывают:

• дополнение ссылок в навигации по сайту;

• дополнение ссылок в XML-карте (такой инструмент подойдет для роботов, чтобы алгоритмы понимали ассортимент имеющихся ссылок).

Screaming Frog SEO Spider

При помощи этого инструменты обеспечивается сбор массы технических параметров. По каждому из них есть детализация с возможной выгрузкой отчета.

itemprop=

Алгоритм, как поисковый робот, собирает с сайта ссылки и всю необходимую техническую информацию.

При помощи этого инструмента происходит выгрузка по каждой обнаруженной проблеме. Это очень удобно для дальнейшей отправки отчета в поддержку сайта, которая в дальнейшем осуществит его отладку.

Яндекс.Вебмастер

Система нацелена на регулярный сбор данных по сайту и подсвечивание найденных ошибок (появляется возможность настроить отправку уведомлений на почту).

itemprop=

Алгоритм дает возможность определить и отфильтровать по разным статусам страницы, которые исключены из индекса.

Есть возможность проверить статус каждой страницы online.

Яндекс предлагает градацию ошибок, которые он находит на сайте: фатальные, критичные и т. д. Если система находит подобные проблемы, то она практически в режиме реального времени подает сигнал. В случае ошибки вы тут же увидите уведомление с отчетом.

В «Вебмастере» также есть раздел «Индексация», в нем представлено большое количество полезной информации об исключенных из индекса и добавленных ссылках.

Google Search Console

Этот инструмент во многом схож с аналогом от Яндекса, но здесь присутствуют несколько уникальных возможностей, которых нет у конкурента.

  1. В системе представлена динамика по числу страниц с проблемами по скорости, а также динамика по числу ошибок в адаптации сайта к мобильной версии.

Сегодня смартфоны есть почти у каждого, поэтому актуально мониторить состояние сайта относительно его мини-версии. В случае возникновения проблем поисковики исключают ресурс из ранжирования.

itemprop=

  1. В системе представлена динамика по числу страниц с преобладанием скорости.

Динамика оказывает сильное влияние на поисковую выдачу. Отчетность по данным показателям помогает упрощать решение этих проблем.

itemprop=

Тегирование по фильтру

Учитывая современные реалии, в интернет-магазинах важно иметь фильтры. Это связано с тем, что на многих площадках представлен широкий ассортимент товаров и найти нужную вещь, пролистывая страницу, достаточно затруднительно. Существуют такие сайты, на которых фильтр формируется по адресу, который закрыт от индексации.

Пример реализации:

ссылка с фильтром по бренду: /catalog/kirpich/oblitsovochnyy/brend_lsr/;

ссылка с фильтром по стране производителя: /catalog/kirpich/oblitsovochnyy/strana_germaniya/.

itemprop=

Иногда, чтобы страница попала в поиск, необходимо убрать с нее все лишние символы и фильтры, чтобы таким способом изменить URL страницы.

Пример:

/tip_produkta/maska/filter/tip_kozhi-is-c5dcac16-1480-11eb-b82e-9c7bef58e868/apply/ меняем на /tip_produkta/maska/tip_kozhi-kombinirovannaya/

После такой манипуляции название страницы адекватно воспринимается не только человеком, но и поисковиком.