7 причин недоверия к сайтам и точки роста по улучшению

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 2322
7 причин недоверия к сайтам и точки роста по улучшению
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
17 августа 2023

Иногда на сайтах мы встречаемся с элементами, которые вызывают негативную реакцию и недоверие. Еще в 2014 году эксперты провели исследования на эту тему, и с помощью мегаопросов на Reddit от Криса Лейка из Econsultancy выявили 44 причины недоверия к сайтам с точки зрения юзабилити и структуры.

Некоторые из них актуальны и сейчас. В этой статье рассмотрим, какие элементы вызывают недоверие у пользователей в России и странах СНГ и как их исправить.

1. Некорректно работает функционал на мобильной версии.

Далеко не все SEO-оптимизаторы сейчас проверяют мобильную версию, хотя еще в 2017-2018 годах Google активно проводил перевод на Mobile first indexing. Сегодня этот блок специалисты обходят стороной, но пользователям именно он бросается в глаза, так как мобильную версию открывают чаще, чем версию для ПК.

Пример 1 – простой и понятный калькулятор:

Пример 2 – сложный калькулятор с большим количеством ссылок:

Сложная конструкция напугает пользователя и заставит его перейти на другой сайт. Поэтому важно проверять функционал сайта для обеих версий и делать интерфейс как можно проще.

2. Неудобно делать заказ.

Это задача не только юзабилити, но и SEO, так как важной поведенческой метрикой считается last click.

На сайте могут быть дубли и ошибки в метатегах, но если на нем удобно и просто делать  заказ – конверсия будет выше, чем у идеально оптимизированной страницы. 

При равных же условиях сайт с удобным процессом оформления заказа будет вызывать у пользователей больше доверия, а также выигрывать в ранжировании и прибыли.

Пример – листинг товаров из ТОПа:

https://www.sportmaster.ru/catalog/aksessuary/ryukzaki_i_sumki/sumki/

Здесь все понятно, можно сделать заказ прямо сейчас.

Пример сайта не из ТОПа:




https://www.lakestone.ru/zhenskie-sumki

На этой странице нет кнопок заказа, корзины, возможности добавить в избранное, сравнить товары, но сделан акцент на том, что отзывов пока нет.

Кроме того, покупка в один клик через звонок менеджера тоже спровоцирует пользователя перейти на другой сайт:

3. Нет/мало информации о компании.

Опыт показывает, что подробная и наглядная информация о компании вызывает доверие у клиента, тем самым улучшаются поведенческие факторы и конверсия. Согласитесь, гораздо приятнее заходить на сайт, где есть не только «полотно текста», но и фото сотрудников, производства, инфографика и прочий визуал. 

Пример 1 – сплошной текст:

https://www.rendez-vous.ru/about/

Пример 2 – целые галереи фотографий завода и работников:

На главной странице – информация о продукции:

Пример 3 – шаблонные фото и тексты, которые снижают доверие клиентов:

Пример 4 – страница с информацией о владельце компании:

https://galinatorty.ru/about/

Чем больше такой информации – тем лучше.

4. Не хватает/не видно важных разделов.

Долгие поиски нужного раздела на сайте – еще один отталкивающий для пользователя фактор. Если вы не можете быстро найти, например, таблицу размеров, расписание занятий или что-то еще, то скорее всего вы закроете эту страницу.

Пример 1 – нет расписания в верхнем блоке меню:

https://www.europegym.ru/

Пример 2 – вместо ссылок на кейсы/доп. страницы  – однотипные поп-апы, что крайне неудобно:

https://firstfirma.ru/

5. Нет вопросов и ответов.

Вопросы и ответы стали неотъемлемой частью многих сайтов. Их отсутствие – фактор, снижающий текстовую релевантность и конверсию.

Пример 1 – много вопросов и ответов (их можно и нужно транслировать на другие страницы):

https://www.vekamoscow.ru/

Пример 2 – есть советы (реально полезные), вопросов и ответов нет:


Пример 3 – помимо текущих вопросов есть дополнительные от пользователей:


Пример 4 – нет ни одного вопроса, этот вариант недопустим:

https://www.souzcvettorg.ru/info/faq/

6. Нечитаемые статьи, которые усложняют покупку.

На некоторых сайтах до сих пор размещают статьи под запросы без дополнительной ценности: без изображений, данных, связанных с конкретной товарной категорией, автора. Такие материалы отталкивают пользователей, что влияет на ПФ страницы в негативном ключе.

Пример 1 – пустая статья без единого изображения от неизвестного автора:

Пример 2 – статья с изображениями, ссылками на похожие материалы и подборки товаров:

https://www.akusherstvo.ru/guide/kak-vybrat-bassejn-dlya-dachi/


7. Слишком много блоков на сайте.

Слишком мудреная структура усложняет работу с сайтом. Поэтому, чтобы улучшить пользовательский опыт, нужно ее максимально облегчить. Так актуальность юзабилити для сложных товаров и услуг многократно возрастет. 

Пример 1 – сложный конфигуратор, дополненный отдельной вкладкой с описанием товара:

https://robotcomp.ru/product/sistemnyy-blok-samurai/

Пример 2 – дополнительные подсказки в интерфейсе карточки, которые помогают в выборе товара:

https://mnogosna.ru/podushki/podushki-dimax/podushka-dimax-bazis/


Заключение

Чтобы ваш сайт был качественным и вызывал доверие с первой страницы, обращайте внимание на элементы, важные для пользователей, упрощайте интерфейсы, проводите аудиты по точкам роста и анализируйте новые возможности. Не забывайте оценивать трудозатратность и эффективность улучшений и отслеживать динамику по трафику и конверсиям.

Лучшее SEO – то, которое направлено на пользу клиентов. Это ключ к успешному продвижению.


Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 3, Голосов: 2)
наверх