Топливный кризис: что дальше

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 738
Редакция блога Ingate
27 ноября 2023
Павел Кузнецов, директор по развитию бизнеса в Ingate Performance, взял интервью у эксперта и члена совета директоров сети независимых АЗС Сергея Бальсина, чтобы понять, произойдет ли монополизация топливного рынка и чего ждать от цен в будущем.

К основным причинам топливного кризиса и вероятного роста цен на бензин эксперты относят урезание демпферных выплат, ослабление рубля, а также напряженную обстановку на Ближнем Востоке.

Сложнее всего приходится независимым АЗС, так как снижение розничных цен на бензин без выплаты субсидий от государства может привести их к банкротству.  

«Розничные цены на топливо растут, поэтому сложилась неблагоприятная ситуация для независимых АЗС. Цена закупки нефтепродуктов сейчас выше, чем на стеле. Независимые игроки вынуждены поднимать цены, чтобы оставаться в объеме маржинальности. Это сказывается на объемах продаж со всеми вытекающими. Это та реальность, с которой мы имеем дело последние 2 месяца», — комментирует ситуацию Сергей Бальсин. 

«Любой кризис — это поиск новых точек роста»

Эксперт Ingate Group и стратег проекта одного из игроков топливного рынка Алина Синельникова видит в текущем кризисе новые возможности. В частности, она говорит  об оптимизации маркетинговых стратегий, чтобы частным АЗС остаться «на плаву». 

«С точки зрения маркетинга — это настоящий вызов. Первая мысль – все потеряно, и нужно максимально сокращать активности, чтобы АЗС продержались за счет текущих клиентов. Но за ней сразу последовала отрезвляющая: «Любой кризис — это поиск новых точек роста».

Мы с командой ушли на мозговой штурм. А что, если нам удастся изменить позиционирование настолько, что мы сместим фокус с цен на второй план? Как найти «свою» аудиторию и чем ее зацепить? В результате пришли к единому мнению: нужно полностью менять стратегию и позиционирование». 

Что мы сделали

Первое: сосредоточились на «правильной» целевой аудитории: работаем с определенными портретами целевой аудитории: например, теми, кто ценит комфорт и является владельцем конкретных марок/моделей авто.

Причина — привлечение прежних пользователей уже неэффективно. Также отложили до лучших времен все несегментированные каналы для более рационального расходования бюджета. 

Также дифференцировали аудиторию автомобилистов по поведенческим признакам, например, по приверженности к дорогим смартфонам и другим гаджетам. В крупных городах стоит учитывать геолокацию, чтобы не брать в расчет тех, кто не поедет в другой конец города заправляться.

Второе: заинтересовали целевую аудиторию. Нашей задачей было в процессе кампании вызвать доверие пользователя, которое должно укрепиться после посещения АЗС. Самым подходящим форматом рекламы здесь стало видео. Важно было подсветить сильные стороны АЗС в позиционировании, но не просто рассказать в ролике про преимущества, а вызвать определенные чувства: «Да, это мне близко, я бы поехал сюда».

Эти два критерия были включены в антикризисный план и успешно реализованы. Однако нюансов у конкретной АЗС может быть миллион».

(Нет голосов)