Сегодня в рубрике «Сердитый маркетолог» вместе с редактором SMM Анной Манаповой поговорим о том, как один маленький, но очень гордый редактор без рекламщиков, переверстки сайта, мам, пап и допбюджетов может увеличить трафик с постов в соцсетях. Ах да, и обойдёмся без советов типа «сделайте контент более привлекательным для вашей аудитории» — привет всем кэпам!
Ань, где трафик?
Когда мне говорят: «Где трафик с постов?», есть несколько вариантов ответов:
- «А ты их сайт видел? Чтобы его загрузить в мобильной версии, нужно было кликнуть по ссылке, как только из мамы вылез»;
- «Сааааш, а посты сеялись? Нет? Вот тебе и ответ»;
- «Никто не будет покупать [название категории товара или услуги] через соцсети. Кто это вообще продал? Я хочу взглянуть в глаза этому человеку!»;
- «Ты оскорбляешь мои редакторские чувства! Я что, великолепные посты пишу, чтобы трафик на убогий сайт лить?»;
- Ничего не говоря, убежать в города и веси под звуки свирели.
Как видите, когда вопрос касается трафика на сайт с постов, у редактора есть несколько способов слиться — ведь над множеством факторов мы не властны! Но так ли это на самом деле? А что, если отбросить в сторону устоявшиеся стереотипы и примерить на себя новые роли? Синдром «множественной личности» Билли Миллигана в помощь!
Суть в том, что если сказать: «чувак, переходи по ссылке, потому что [реально важная для чувака причина]», то человек перейдет, и всё будет круто. Более действенным способом будет только взять в заложники его кота (мы тут с вами говорим о серьезных вещах, окей?).
Но ложка дёгтя в том, что для подавляющего числа пользователей «реально важная причина» — это выгода при покупке: акция, скидка, промокод, спецпредложение и т. д.
Жизнь жестока, и порой братья маркетологи проливают кровь зря. Сейчас, если не дать пользователю подарок или не снизить цену, в большинстве случаев ты и твой пост пойдут лесом со всеми креативами.
Вывод — если есть что-то из перечисленного, пользуйтесь этим.
Как быть, если низких цен и халявы нет, сайт, возможно, вообще не продающий, а клиент очень хочет переходы?
Узнайте, что беспокоит вашу ЦА, помимо халявы. Помните схему? «Чувак, переходи по ссылке, потому что [реально важная для чувака причина]».
Когда в группе задают вопрос относительно бренда или продукции — это не только повод ответить человеку от лица бренда, но и возможность использовать информацию в постах для увеличения трафика. Помимо обработки вопросов аудитории в группе, не лишним будет изучить «онлайновые» места обитания вашей целевой аудитории: соответствующие форумы, группы конкурентов.
Итак, мы нашли ту «реально важную для чувака причину» перейти на сайт. Для усиления эффекта и создания ажиотажа ещё со времен Ноя и его ковчега все используют триггеры. Когда Ной сказал, что «количество мест на борту ограничено», на свет родился первый триггер.
Самыми частыми триггерами являются:
- ограничение по времени («Предложение действует до…»);
- эксклюзивность («Только для вас и только сейчас…»);
- ставка на жадность («Купи 3 по цене 2»).
Но при написании поста редактор работает с уже готовыми условиями, поэтому часто эти три триггера — мимо.
Что можно использовать редактору:
- эффект толпы («На наше мероприятие зарегистрировались уже 100 человек, успейте и вы…»);
- отзывы (например, репост чужой записи, содержащей отзыв на ваш продукт, со ссылкой в шапке);
- простоту действия («Самый простой способ приобрести продукт — заказать его у нас на сайте в 2 клика»).
По статистике, человек за день видит около 3000 рекламных объявлений. Физически невозможно уделить внимание каждому. Отсюда известная почти всем истина — на то, чтобы заинтересовать потребителя, есть лишь несколько секунд.
Для обычного поста это означает необходимость крутого заголовка и оформления — первых вещей, что бросаются в глаза. Для поста с трафиком на сайт чуть сложнее — необходимость держать внимание читателя, пока не будет сформулирована польза и, соответственно, дана ссылка. Отсюда 4 вывода:
- броский заголовок и хорошее оформление поста никто не отменял;
- размещение ссылки в конце поста может сработать, если пост короткий и читателю не нужно разворачивать его текст, чтобы добраться до ссылки;
- если ваш пост среднего размера, не заканчивайте его ссылкой, а постарайтесь логично перетянуть её куда-нибудь ближе к середине;
- если работаете с лонгридами, у вас есть возможность воспользоваться любимым приемом email-рассылок и вставить ссылку в тело поста не единожды.
Чёртик на плече редактора иногда нашептывает ему: «Напиши: «Шок! Джигурда расплакался! Узнай почему на нашем сайте» или «Вы даже не представляете, что будет, если сварить туалетную бумагу в оцинкованном ведре!». Ну вы поняли.
Если лояльность и повторные покупки для вас не пустые слова, не делайте так! В долгосрочной стратегии это не работает.
- Не делайте трафикогенерирующие посты в одном сообществе однотипными, т. к. со временем подписчики перестают замечать ссылку: действует спам-фильтр в голове читателя.
- Не ведите на тупиковые страницы — оставьте человеку шанс перейти куда-то еще на сайте.
- Обратите внимание на маркировку: зачастую она пугает пользователей. Непрошаренные люди и так боятся «этих ваших интернетов», а тут еще ссылка какая-то странная — по-любому КГБ.
- Анонсируйте акции и спецпредложения заблаговременно. «Подогретый» трафик лучше конвертируется.
- Устройте конкурс, для участия в котором пользователю нужно будет заглядывать на сайт —например, для поиска ответов в викторине.
- Используйте ссылки на сайт в комментариях, отвечая пользователям. Если это логично и не повредит общению.
- Не ленитесь делать анализ трафика из своего сообщества. Возможно, по его итогам станет понятно, что всё, что я сейчас сказала, для продвигаемого вами продукта и вашей ЦА не сработает, а сработает что-то другое.
На этой крутой ноте, бросающей тень сомнения на всю статью, мы и заканчиваем :)