"Реки, реки, реки... В реках ты у меня": как снять клип, который залетит

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1454
Александра Гурова, Head of Strategy Development Ingate Communications
7 мая 2024

Давайте разберемся, что должно быть в клипе, чтобы он работал на цели бизнеса и приносил результат. 

Средний половой акт длится 11 минут (по крайне мере, так заявлял Пауло Коэльо). А средний топовый клип – всего 15-30 секунд. Очевидно, что коэффициент полезного действия у съемки роликов для бизнеса выше :) Но длина – не единственный критерий. 

У любого бизнеса есть цель. Соответственно, на нее должны работать все инструменты и весь контент.

(Да-да, не все соблюдают это правило)

Поэтому давайте сначала определимся, что вам точно нужны клипы в ВК. А для этого посмотрим на статистику.

Коротко о главном

по материалам VK Content Day

Бьём в яблочко

Итак, какие же цели можно закрыть с помощью клипов:

  • охватная и имиджевая цель – формирование образа бренда;

  • перфоманс-продвижение.

В этой статье дадим общие рекомендации, которые можно докрутить под вашу конкретную задачу.

Надо понимать, что клипы могут попасться абсолютно разным пользователям в разных местах (ими очень легко делиться в мессенджерах, например). И по степени прогрева можно поделить аудиторию на несколько сегментов.

Стратегия продвижения в клипах должна учитывать интересы каждого сегмента. Например, задача клипа, который расчитан на холодную аудиторию – заинтересовать, привлечь внимание, в идеале заставить подписаться. Задача клипа для горячей аудитории – продать.

Можно сформировать воронку из 8 клипов в месяц, где 5 клипов будут работать на трафик в сообщество, 2 клипа на прогрев и 1 на продажи. И вести по этой воронке потенциальных клиентов.

Но как сделать так, чтобы клип всё-таки заинтересовал?

К ЧЁРТУ ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ МОНТАЖ!

Сотри меня полностью

Это кстати, не шутка. Но для начала запомните: у вас есть 3 секунды, чтобы зацепить внимание. Не сделали этого? Всё. Пользователи свайпнули вверх, алгоритмы поняли, что клип ваш так себе. 

Идеальный сценарий строится по следующему формату:

  1. Удержание внимания.

  2. Проблема 1.

  3. Усугубление проблемы 1.

  4. Последствия неправильного решения проблемы.

  5. 1/10 решения.

  6. Проблема 2.

  7. Вывод и крючок на другой контент.

Кто из вас использует эту схему при написании сценариев? Единицы. А ведь если посмотреть кейсы, то многие удачные рекламные кампании прибегали именно к этой формуле. А еще они не отличались идеальным монтажом и красивой картинкой. Потому что в клипах продают эмоции. Но это не значит, что не надо тратить деньги на качественный продакшен. Надо. Просто качественный – значит работающий. У нас, кстати, такой есть – оставляйте заявки на сайте.

(Рейтинг: 3.67, Голосов: 3)